Почему Бог повелел Аврааму принести в жертву сына ?
|
|
sacha1979 |
Date: Вторник, 21-Авг-2012, 01:08:14 | Message # 1 |
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Статус:отсутствует |
Всем наверно известен отрывок из библии (Бытие 22:2) Бог сказал: возьми сына твоего , единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, которую Я укажу тебе. Поделитесь пожалуйста какие вы испытывали чувства когда читали это место писания и что вы думаете об этой ситуации в целом. Почему Бог повелел Аврааму принести в жертву сына ?
barsi |
|
| |
yaconstellation |
Date: Суббота, 25-Авг-2012, 21:44:17 | Message # 2 |
Общительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Статус:отсутствует |
Исаак - испытание веры Авраама
как вообще отнестись к идее Творца, заставившего Авраама пройти такое тяжкое испытание - ради проверки на преданность, о которой Творцу и без того было известно? Знал Он, разумеется, и то, что Авраам выдержит это испытание.
проверка - не наказание.
Когда гончар хочет проверить прочность изготовленных им сосудов, он не будет даже пытаться наносить удары по стенкам самых хрупких из них, потому что и так знает, что они от первого же удара могут расколоться. Он подвергает проверке самые качественные изделия с толстыми стенками.
“И было, после этих событий Всевышний испытал Авраама… и сказал ему — возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Ицхака; и пойди в землю Мориа (в будущем — Храмовая гора, что в Иерусалиме) и принеси его там во всесожжение… И встал Авраам рано утром… и наколол дров для всесожжения…” (Берешит, гл. 22, ст. 1-3).
Каждое, буквально каждое слово здесь — насыщено глубочайшим смыслом и потенциалом будущих явлений и событий.
Получив душераздирающее повеление, не стал откладывать исполнение приказа (ведь он получил его от Самого Творца!) — “И встал Авраам рано утром…”
Авраам проявил готовность прыгнуть в горящую печь, но - не отречься от Бога.
Ибо всякому познанию свое время.
Post edited by yaconstellation - Суббота, 25-Авг-2012, 21:54:06 |
|
| |
sacha1979 |
Date: Понедельник, 03-Сен-2012, 23:27:46 | Message # 3 |
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Статус:отсутствует |
yaconstellation. Простите меня но я не совсем понял вас. Вы пишите, Исаак - испытание веры Авраама, а дальше вы говорите, что Бог знал за ранее исход проверки на преданность и, что Авраам выдержит это испытание. Действительно ли Бог знал за ранее, что Авраам исполнит повеление Творца принести в жертву Исаака, знал ли Он заранее как поступит Авраам ?
barsi
Post edited by sacha1979 - Понедельник, 03-Сен-2012, 23:31:51 |
|
| |
Солнышко |
Date: Вторник, 04-Сен-2012, 20:42:42 | Message # 4 |
Ветеран
Группа: Главный редактор
Сообщений: 4690
Статус:отсутствует |
Исаак называется «единственным» сыном Авраама, потому что он единственный сын от Сарры, законной жены Авраама, и еще больше потому, что единственно на нем, как сыне обетования, покоились все божественные благословения о будущей славной судьбе потомства Авраама. И вот этой-то единственной опоре всех заветных дум престарелого Авраама теперь и грозит жертвенное заклание!
Авраам дает сильнейшее доказательство своей глубокой веры и полного послушания. Сила веры и послушание Богу восторжествовали над всеми прочими чувствами Авраама: его, как объясняет Апостол Павел, озарила мысль, что Бог, чудесно даровавший Исааку жизнь от престарелых родителей, «силен и из мертвых его воздвигнуть» (Рим.4:17; Евр.11:19).
"И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего". Быт.22:6. Любопытная подробность, еще более усиливающая прообразовательное сходство жертвоприношения Исаака с великой Голгофской жертвой, идя на которую Господь наш Иисус Христос сам должен был понести Свой крест (Ин.19:17).
Быт.22:7–8. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. Авраам пророчествует, так как указывает, что жертвенного агнца Бог изберет Себе сам, что впоследствии, действительно, и оправдалось (Быт.22:13). В самой речи Авраама об агнце заключается прообразовательное указание на великого Агнца, закланного от сложения мира, т. е. на Господа Иисуса Христа, принесшего Себя в искупительную жертву за всех нас.
Исаак совершенно добровольно и беспрекословно подчинился божественному повелению. Хотя он и был уже в таком возрасте, когда мог оказать сопротивление своему престарелому отцу, но оказывает ему самое трогательное повиновение.
"Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты БогаБыт." 22:12. Выражение человекообразное, – передающее собою ту мысль, что теперь Авраам дал самое блестящее доказательство своей глубокой веры и своего полного послушания. " и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня." Выражение, почти буквально повторенное Апостолом Павлом в отношении Бога Отца, принесшего в жертву за грех людей Своего единородного Сына (Рим.8:32).
По особому божественному произволению случилось так, что близ места жертвы оказался овен, запутавшийся своими рогами в чаще кустарника какой-то горной породы. Видя в этом неожиданном совпадении особое божественное указание, Авраам и приносит этого овна в жертву, вместо своего сына Исаака.
Авраам получает божественное благословение. "И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]" Быт.22:15–16.
Лучшее объяснение этих слов давно в послании Апостола Павла к Евреям, где апостол обстоятельно доказывает, что эта божественная клятва есть человекообразное выражение мысли о безусловной непреложности божественных обетовании (Евр.6:16–18). Примеры подобных клятв можно находить и во многих др. местах Библии (Быт.24:7, 26:3, 50:24; Исх.13:5, 11, 32:13; Ис.45:23; Иер.44:26; Ам.4:2; Евр.6:13).
"то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего." Быт.22:17–18.
В жизни Авраама божественное обетование отличается особенной торжественностью и силой. Подобно тому, как Авраам готовностью принести в жертву Исаака обнаружил высшую степень послушания и преданности Богу, и Господь в награду за это дает ему доказательства Своего высшего благоволения, подтверждая и усугубляя ранее данные ему обетования о многочисленности и славе его потомства. При этом в слове 18 ст. об единственном и исключительным семени, через которое имеют благословиться все народы земли большинство толкователей, вслед за Апостолом Павлом, видят указание на великое Семя жены, имеющее стереть главу змия, т. е. на Христа, Сына Божия (Гал.3:16).
Кто куда, а я за Богом... |
|
| |
sacha1979 |
Date: Вторник, 04-Сен-2012, 22:22:45 | Message # 5 |
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Статус:отсутствует |
Спасибо что рассмотрели эту ситуацию с разных сторон. И все же многим людям трудно понять этот библейский отрывок, к примеру один человек сказал об этом так << Когда я в первые услышал эту историю еще ребенком, я был возмущен. Что это за Бог, если Он такое потребовал ?! >> И такие чувства вполне можно понять. Как по вашему, какие важные моменты стоит принять во внимание человеку, который читает в библии об этом событии, чтобы у него складывалось правильное отношение к Богу ? И если вас не затруднит обратите внимание так же на мой предыдущий вопрос который по моему мнению остался без внимания.
barsi |
|
| |
Солнышко |
Date: Среда, 05-Сен-2012, 00:57:34 | Message # 6 |
Ветеран
Группа: Главный редактор
Сообщений: 4690
Статус:отсутствует |
Бог повелел Аврааму принести в жертву его сына Исаака. Но нам также известно, что Господь не желал смерти отрока, а лишь испытывал верность Авраама, и поэтому не допустил смерти Исаака, но приготовил вместо него дикого овна (Бытие 22:10-13).
В отличие от языческих религий, ветхозаветный закон, не смотря на всю систему жертвоприношений, запрещал приносить в жертву людей. Второзаконие 12:31 «Не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим». Левит 18:21 «Из детей твоих не отдавай на служение [в жертву] Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь». Левит 20:1-2 «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями».
Небесный Отец не только не приветствует такие жертвы, но и запрещает приносить в жертву людей. Почему? Потому что, во-первых, они созданы по образу и подобию Божию. А во-вторых, человек грешен, и посему его смерть не может быть приятной для Бога жертвой.Добавлено (05-Сен-2012, 00:57:34) --------------------------------------------- Во первых это было проверка. Во вторых - В этом и является суть христианства - Бог взял единственного и любимого Сына, Он взял самое дорогое что у Него есть и отдал ради спасения человечества. Иоанна 3:16. Когда Иисус говорит, что Бог «так возлюбил мир», Он хочет этим сказать, что Бог так сильно нас любит, что, Он отдал самое драгоценное, что у Него было –Своего единородного Сына.
Кто куда, а я за Богом... |
|
| |
sacha1979 |
Date: Пятница, 07-Сен-2012, 22:01:25 | Message # 7 |
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Статус:отсутствует |
Спасибо что делитесь своим мнением ! В первом вашем сообщении я обратил внимание на мысль, Quote (yaconstellation) о которой Творцу и без того было известно? Знал Он, разумеется, и то, что Авраам выдержит это испытание. из чего следует , что Бог за ранее знал как поступит Авраам в этой ситуации , но так ли это на самом деле ? Знает ли Бог все заранее? Все доводы в поддержку предопределения основаны на предположении, что раз Бог может предвидеть и управлять ходом будущих событий, то он должен заранее знать все, включая и будущие поступки каждого отдельного человека. Но правильно ли такое предположение? То, что открывается в Священном Писании, показывает, что нет. Например, в Писании говорится, что<<Бог решил испытать веру Авраама>> (СоП), приказав ему принести в жертву всесожжения своего сына Исаака. Когда Авраам уже был готов принести Исаака в жертву, Бог остановил его, сказав: <<Теперь я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня>> (Бытие 22:1—12). Сказал бы Бог эти слова, если бы он заранее знал, что Авраам подчинится его приказу? Было бы это действительно испытанием веры? К тому же, по сообщениям древних пророков, Бог часто говорил, что он <<жалеет» о том, что сделал или собирался сделать. Например, Бог сказал, что жалел (от еврейского наха?м), что поставил Саула царем (1 Царств 15:11, 35; сравните Иоиль 2:14; Иона 3:10). Так как Бог совершенен, то эти стихи не могут означать, что он совершил ошибку, выбрав Саула первым царем Израиля. Скорее здесь имеется в виду, что Бог был опечален тем, что Саул стал неверным и непокорным. Такие слова Бога применительно к самому себе были бы бессмысленными, если бы он заранее знал о том, какие поступки совершит Саул. То же выражение появляется и в самой древней части Писания, где говорится о днях Ноя: <<И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, сотворенных Мною... ибо Я раскаялся, что создал их>> (Бытие 6:6, 7, ПАМ). Здесь опять мы находим подтверждение, что поступки людей не предопределены Богом. Бог испытывал сожаление, печаль и даже боль не из-за того, что посчитал свои действия ошибочными, но из-за того, что люди стали совершать так много злых поступков. Создатель жалел о том, что возникла необходимость уничтожить все человечество за исключением Ноя и его семьи. Бог заверяет нас: <<Не хочу смерти грешника>> (Иезекииль 33:11; сравните Второзаконие 32:4, 5). Знал ли Бог заранее, и обусловил ли он согрешение Адама, а также пагубные последствия, которые оно принесло человеческой семье? Из разобранного нами видно, что Бог не мог так поступить. К тому же, если бы Бог знал обо всем этом заранее, получилось бы, что он положил начало греху, когда создавал человека, и тогда он был бы ответственен за все человеческое зло и страдания. Ясно, что это не согласуется с тем, что Бог раскрывает о себе в Писании. Он Бог любви и справедливости, который ненавидит зло (Псалом 32:5; Притчи 15:9; 1 Иоанна 4:8).
barsi
Post edited by sacha1979 - Пятница, 07-Сен-2012, 22:02:04 |
|
| |
Солнышко |
Date: Суббота, 08-Сен-2012, 13:42:53 | Message # 8 |
Ветеран
Группа: Главный редактор
Сообщений: 4690
Статус:отсутствует |
Ведь так или иначе, человеческая воля суверенна, и решение того, чью сторону принять, зависит исключительно от выбора самого человека. … Бог не сотворил марионеток, и Он не решает за нас то, что должны решать МЫ.
Кто куда, а я за Богом... |
|
| |
yaconstellation |
Date: Суббота, 08-Сен-2012, 23:13:58 | Message # 9 |
Общительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Статус:отсутствует |
Знание Б-га не противоречит свободе выбора. И Его знание никак не мешает нашему выбору. Следует понять, что знание Творца о будущем не похоже на наше знание о будущем. Если мы убеждены, что какое-то событие обязательно произойдёт, это только потому, что мы убеждены: другой возможности нет. Однако Творец знает о том, что та или иная вещь произойдёт, даже если есть иная возможность. И это — потому что Он вне времени. Б-г «находится» во всех временах одновременно — завтра, сегодня и вчера. Понятие времени для Него не существует. Представим себе: если нам станет завтра известно, что выберет тот или иной человек сегодня через несколько часов, это никак не будет противоречить его свободе выбора в данный момент. Так же и знание Творца никак не противоречит нашей свободе выбора.
а что касается... Поделитесь пожалуйста какие вы испытывали чувства когда читали это место писания и что вы думаете об этой ситуации в целом.
показано - подчинение Высшей воле, сделал то, что не постигает разум...
Ибо всякому познанию свое время. |
|
| |
berkut |
Date: Воскресенье, 09-Сен-2012, 00:30:16 | Message # 10 |
Новичoк
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус:отсутствует |
Quote (sacha1979) Почему Бог повелел Аврааму принести в жертву сына ? Немного странный вопрос спустя 4000 тысячи лет после самого события и спусти 2000 лет после пришествия Сына Божия. Вообще-то Авраам - это прообраз Отца Небесного, а его сын Исаак - это Божий пророческий прообраз Иисуса Христа. Сама жертва, в которую отдал себя Исаак была прообразом жертвы Иисуса Христа. Все обычно сочувствуют Аврааму в том что он отдал любимого сына в жертву. Но я что-то не слышал признания подвига Исаака в том. что он послушно позволил положить себя на жертвенник. Например жертва Иисуса в Писании названа подвигом Его души.
Где труп, там соберутся и орлы. |
|
| |
sacha1979 |
Date: Четверг, 13-Сен-2012, 00:07:05 | Message # 11 |
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Статус:отсутствует |
Как уже было сказано вами выше, Бог знал , что столетия спустя он позволит, чтобы его Сын, Иисус, отдал свою жизнь за людей. Поскольку все писание записано под руководством Бога значит, Он хочет, чтобы мы извлекли из этого, что-то полезное (2 Тимофеу 3:16;)
barsi |
|
| |
berkut |
Date: Четверг, 13-Сен-2012, 08:32:13 | Message # 12 |
Новичoк
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус:отсутствует |
Quote (sacha1979) Как уже было сказано вами выше, Бог знал , что столетия спустя он позволит, чтобы его Сын, Иисус, отдал свою жизнь за людей. Поскольку все писание записано под руководством Бога значит, Он хочет, чтобы мы извлекли из этого, что-то полезное (2 Тимофеу 3:16; Какие милые здесь разговоры. Конечно Бог хочет, чтобы вы извлекли из этого что-то полезное, только вот вопрос, а захотите ли вы извлечь из этого то полезное, которое вложил в данное пророческое событие Бог? Итак, вот полезное, которое можно из этого извлечь: Во-первых Отец любит только того сына, который отдает свою жизнь (Ин 10:17). И, если ты не отдаешь твою жизнь за братьев твоих (1Ин 3:16), то в тебе нет любви, а значит такой ты не нужен Отцу Небесному. Во-вторых, именно Отец хочет, чтобы ты отдавал жизнь твою за твоих братьев, потому что твоими братьями являются только сыны пророков, если конечно ты сам сын пророка (Деян 3:25). Например Исаак смог самим собою принести совершенную жертву именно потому, что он был сын пророка Авраама. Так что, если ты сам не сын пророка, то и жертва твоя Богу не нужна (1Кор 13:3). В-третьих, стать сыном Божиим ты можешь только если родишься во Христе от благовествования пророка и Апостола (1Кор 4:15). Павел сказал, что у тебя тысячи наставников, однако отцами являются только пророки и Апостолы, потому что только они посланы заложить остнование Царства (Еф 2:20; 1Кор3:10,11). В-четвертых, на Сионе Господь пообещал, что придет рано утром, через два дня. Поскольку у Бога один день, как наши тысяча лет, то Сын Божий и пришел ровно через две тысячи лет от жертвы в которую Иисаака приносил Авраам. И вот Господь пообещал, что опять придет так, как приходил рано утром через два дня. Скоро истекают две тысячи лет, с момента, как Иисус ушел, думаю выводы сделаешь сам. Т.е., очень мало времени осталось лжепророкам издеваться над истиной, потому что скоро будет суд.
Где труп, там соберутся и орлы.
Post edited by berkut - Четверг, 13-Сен-2012, 09:11:00 |
|
| |
sacha1979 |
Date: Суббота, 15-Сен-2012, 23:17:41 | Message # 13 |
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Статус:отсутствует |
Думаю не лишним будет добавить ,что у Бога была особая причина попросить Авраама принести Исаака в жертву. Бог знал, что столетия спустя он позволит,чтобы его Сын, Иисус, отдал свою жизнь за людей (Матфея 20:28) <<Ведь и Сын человеческий пришёл не для того, чтобы ему служили, а для того, чтобы послужить и отдать свою душу как выкуп за многих.>> Бог хотел, чтобы мы осознали, насколько трудно ему было это сделать. То, что собирался сделать Авраам, послужило прообразом жертвы, которую намеривался предоставить Бог. Каким образом ? Заслуживают внимания слова Бога, обращенные к Аврааму: << Бог сказал: возьми своего сына, своего единственного сына, которого ты так любишь,— Исаака, пойди в землю Мориа и принеси его там во всесожжение на горе, которую я тебе укажу>> Заметьте, что Бог назвал Исаака сыном, которого Авраам очень любит. Бог знал, как Авраам дорожит Исааком. Бог тоже очень дорожит своим Сыном. Горячая любовь побудила Бога дважды сказать с небес, что Иисус - это его << любимый Сын>> ( Марка 1:11;9:7) <<И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение.>> << И появилось облако и покрыло их, а из облака раздался голос: <<Это мой любимый Сын. Слушайте его>>. Трудно представить, какую боль причинила Аврааму просьба Бога; еще труднее представить, какую невыразимую боль испытал Бог, видя стадания и смерть своего любимого Сына. Без сомнения, Бог никогда не испытывал и никогда больше не испытает такой сильной боли. Итак, хотя просьба Бога может казаться нам жестокой, стоит помнить, что Бог все же не допустил, чтобы преданный ему патриарх принес своего сына в жертву. Сохранив Исааку жизнь, он избавил Авраама от самой большой утраты, которую только может понести отец. Однако Бог << не пожалел собственного Сына, но отдал его за всех нас>>( Римлянам 8:32) Почему Бог подверг себя таким страданиям? Он сделал это, чтобы <<мы получили жизнь>> ( 1 Иоанна 4:9). Как ярко это свидетельствует о любви Бога к нам !!
barsi
Post edited by sacha1979 - Воскресенье, 16-Сен-2012, 23:19:59 |
|
| |
|