Марк 7:19 Понятие кошерности - отменено?
|
|
malkisalem |
Date: Суббота, 18-Авг-2007, 18:55:26 | Message # 1 |
Группа: Удаленные
|
Хочу предложить обсуждение одной фразы из 7 главы Евангелия от Марка. 14 И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: 15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. 16 Если кто имеет уши слышать, да слышит! 17 И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче. 18 Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? 19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. 20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. 21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, 22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - 23 все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. Обратите внимание на стих 19, а именно слова "чем очищается всякая пища". В греческом буквально "очищая всякую пищу", причем причастие (в русском - деепричастие) "очищая" - мужского рода. А в 18 стихе ("ничто, извне входящее, не оскверняет", точнее в греч. "все, извне входящее, не оскверняет") "всё" - в среднем роде. На этом основании иногда относят "очищая" к Йешуа, дескать, это Он "сказал им... очищая (тем самым) всякую пищу". Другими словами, Своим высказыванием Йешуа устранил понятие некашерности и сделал любую пищу чистой. Предлагаю обсудить это, а потом я поделюсь тем, что нашел в еврейской традиции. Кто знает - может сразу поделиться. C уважением, malkisalem Если "обсуждение одной фразы" то указывайте какой именно. Я отредактировала сообщение для понятности. Leri |
|
| |
Karim555 |
Date: Воскресенье, 19-Авг-2007, 16:25:15 | Message # 2 |
Родной
Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Статус:отсутствует |
16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17 это есть тень будущего, а тело - во Христе. 18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом 19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. 20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: 21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" - 22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому? 23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти. (Кол.2:16-23) Почему-то эти слова Апостола Павла мне кажутся ответом. Ещё о пище Апостол пишет в послании к Римлянам: 10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. 13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну. 14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. 15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. 16 Да не хулится ваше доброе. 17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. 18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей. 19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. 20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. 21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. (Рим.14:10-21) и далее. Если не секрет, почему возник вопрос?
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.http://fiatir.xxbb.ru/
Post edited by Karim555 - Воскресенье, 19-Авг-2007, 16:33:09 |
|
| |
maxet |
Date: Четверг, 06-Дек-2007, 18:50:36 | Message # 3 |
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус:отсутствует |
Чесно говоря вопрос не понятен. Но если вопрос в пище, тогда ответ написан в Библии, там где Бог разделяет чистую пищу от нечистой. Левит.11 глава.
В Боге любовь. |
|
| |
VitRom |
Date: Четверг, 06-Дек-2007, 19:38:43 | Message # 4 |
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Статус:отсутствует |
Quote (malkisalem) Своим высказыванием Йешуа устранил понятие некашерности и сделал любую пищу чистой 1. "понятие (не)кашерности" включает в себя выполнение целого ряда требований. 2. Среди них -- отсутствие в пище крови, которая "есть душа". 3. В Новом Завете неоднократно встречаются указания вроде "воздерживаться от идоложертвенного и крови". Т.о. приходим к противоречию: либо, если "высказыванием Йешуа устранил понятие", все подобные указания бессмысленны и неприменимы (или применимы только частично), либо таки "высказыванием Йешуа НЕ устранил понятие" |
|
| |
Leri |
Date: Четверг, 06-Дек-2007, 23:13:19 | Message # 5 |
Энциклопедия
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 1984
Статус:отсутствует |
Quote (VitRom) 3. В Новом Завете неоднократно встречаются указания вроде "воздерживаться от идоложертвенного и крови". Коринфянам 8 глава 1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. 2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. 3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. 4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. 5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. 8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. 9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. 10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? 11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. 12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. 13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. Помоему довольно полный ответ про "идоложертвенное" - есть его или нет.......... если перенести этот пример на сегодняшний день то например кушать или не кушать окропленный "святой водой" кулич на Пасху? - тебе он повредить не сможет - а вот немощному в вере - вполне может стать преткновением....
Sola gratia, Sola fide, Sola scriptura Читайте КАЖДЫЙ стих из Библии в контексте! |
|
| |
Garik |
Date: Четверг, 06-Дек-2007, 23:19:00 | Message # 6 |
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 481
Статус:отсутствует |
Не ешь крови и удавленое |
|
| |
VitRom |
Date: Пятница, 07-Дек-2007, 11:34:49 | Message # 7 |
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Статус:отсутствует |
Leri, у тебя что-то с компьютером -- он подчёркнутый текст не показывает. После слова "идоложертвенного" в посте ещё идут подчёркнутые слова "и крови". И само это слово оставлено только потому, что цитата и так коротка, и сокращать её уже некуда. Ответ: VitRom, у меня все показывает нормально! может наоборот - у тебя что-то? Кстати... в цитатах форматирование (выделение цветом, подчеркивание и жирный текст) - не сохраняется С уважением Leri. |
|
| |
amen™ |
Date: Воскресенье, 09-Дек-2007, 01:29:56 | Message # 8 |
Старожил
Группа: Старожил
Сообщений: 581
Статус:отсутствует |
Ну исходя из писания определенная кошерность в НЗ сохраняется - но конечно же не так строго, как в Ветхом... Хотя многое, что запрещено в ВЗ Богом употреблять в пищу просто даже очень вредно...
Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия |
|
| |
Karim555 |
Date: Воскресенье, 09-Дек-2007, 17:26:34 | Message # 9 |
Родной
Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Статус:отсутствует |
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.Рим.14:17 Для меня нет понятия "чистая" пища или нет. Грех ли есть мясо или нет? Я больше внимания уделяю тому, а каково вредное воздействие на организм того или иного продукта. Я не вегетарианец. Но если в церкви кто из братьев или сестёр считают мясоедство за грех, то я, хоть и не понимаю этого, стараюсь не вступать с ними в спор, зная что это может послужить им преткновением в их вере.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.http://fiatir.xxbb.ru/
Post edited by Karim555 - Воскресенье, 09-Дек-2007, 17:59:13 |
|
| |
alexey1957 |
Date: Среда, 02-Янв-2008, 16:31:46 | Message # 10 |
Почти родной
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Статус:отсутствует |
Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. (1Кор.10:25-27) запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. (1Тим.4:3-5) Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. (1Кор.6:12,13).Человек сам выбирает что ему есть и пить, если он знает что ему вредно есть определённую пищу и питиё а он искушает Бога своей дерзостью, то можно нажить проблему со здоровьем.
У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. (Гал.1:10)
Post edited by alexey1957 - Среда, 02-Янв-2008, 16:35:08 |
|
| |
gorvi |
Date: Суббота, 05-Янв-2008, 16:33:12 | Message # 11 |
Оставшийся с нами
Группа: Аплодеры
Сообщений: 103
Статус:отсутствует |
alexey1957 - согласен на 100% А для себя из этого топика получил откровение - "кошерное" - все что полезно для моего тела, "некошерное" - все что вредно. Долой "некошерную" кока-колу!
|
|
| |
Glad |
Date: Суббота, 29-Мар-2008, 19:14:31 | Message # 12 |
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 902
Статус:отсутствует |
Марк 7:19 Понятие кошерности - отменено? (пища чистая и не чистая) Так написано: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. (Мар.7:15)
|
|
| |
wowawowa |
Date: Воскресенье, 30-Мар-2008, 04:05:29 | Message # 13 |
Группа: Удаленные
|
Quote (Glad) ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. (Мар.7:15) ты прав. Act 10:15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Мир всем!! |
|
| |
Glad |
Date: Воскресенье, 30-Мар-2008, 10:49:40 | Message # 14 |
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 902
Статус:отсутствует |
Quote (wowawowa) Act 10:15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. (Деян.10:15) И тут люди забыли и влезли в религию, это были прообразы Нового Завета, грех - это символ нечистоты, праведность - это символ чистоты, Я ем только чистое Божье Слово...
|
|
| |
Катаня |
Date: Воскресенье, 27-Апр-2008, 22:48:11 | Message # 15 |
Новичoк
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус:отсутствует |
Некошерная еда не влияет на спасение, но на продолжительность жизни. Вот и все. Спасешься но на несколько лет раньше пойдешь на небо, если некошер будешь есть. |
|
| |
alexey957 |
Date: Вторник, 30-Мар-2010, 17:38:32 | Message # 16 |
Родной
Группа: Пользователи
Сообщений: 419
Статус:отсутствует |
Понятие кошерности - отменено? (пища чистая и не чистая) Такая проблема может появиться у человека Еврейской национальности и не принявшего Иисуса Христа своим спасителем по простой причине, они остались под законом. И нет смысла спорить с ними на эту тему, потому что они, находящиеся под законом правы потому что это по закону и дано Богом. Но если они хотят познать Истину и обращаются к Иисусу Он снимает с их голов покрывало которое есть закон и они приходят к пониманию что пища не удаляет от Бога и не приближает к Нему а нужно только благочестие, вера, любовь.Но хочу сказать что первые люди до потопа явно мяса не ели. Не было им такой установки от Бога." И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так" (Быт.1:29,30) Это уже после потопа " все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте" (Быт.9:3,4)
У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. |
|
| |
|