Среда, 24-Апр-2024, 22:29:09
Главная
Christian Downloads WORLD
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: eugeniuzzz, Капелька  
Форум » Духовная жизнь » Исследуя Писание » Притча о неверном управителе. (О каком "богатстве неправедном" речь?)
Притча о неверном управителе.
Karim555 Date: Воскресенье, 09-Авг-2009, 17:49:45 | Message # 1
Родной
Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Статус:отсутствует
1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
(Лук.16:1-10)
На первый взгляд выходит, что управитель совершил хищение, уменьшив сумму долга. И Господь как будто одобрил это, сказав:
приобретайте себе друзей богатством неправедным,
Но так ли это?
Кто пояснит мне смысл сей притчи и собственно фабулу ?

9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.


Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.http://fiatir.xxbb.ru/

Post edited by Karim555 - Понедельник, 10-Авг-2009, 17:05:45
 
NoNicknam Date: Среда, 19-Авг-2009, 17:31:39 | Message # 2
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Статус:отсутствует
Quote (Иосиф123)
одним на небе, другим в Раю на земле.
Немного поправлю: в раю на земле, как на небе.

А о богатстве неправедном, так ведь все что человек имеет на земле материального (своего собственного, как ему кажется) - это дано ему Богом ВО ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, точно так же, как и "неверному управителю". Управитель спохватился, когда "жареный петух" клюнул. А нас Господь Иисус учит, чтобы мы взяв это, как пример правильного поступка ВСЮ ЖИЗНЬ распоряжались вверенным нам имуществом, как этот "клюнутый". При этом дает обетование, что если будем так поступать, то и с нами поступят так же, когда мы будем нуждаться, как нуждались должники управителя.

 
raissanina Date: Воскресенье, 23-Авг-2009, 21:36:34 | Message # 3
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус:отсутствует
NoNicknam -смысл вроде бы ясен ,но не могли бы вы объяснить по подробней?и что вы думаете
Quote (Karim555)
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

буду весьма благодарна за детальное разжевывание!


Post edited by raissanina - Воскресенье, 23-Авг-2009, 21:37:02
 
NoNicknam Date: Понедельник, 24-Авг-2009, 10:16:30 | Message # 4
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Статус:отсутствует
Quote (Иосиф123)
Скажи, на небе будет рай. И чем будут занематься те. ктопойдёт на небо.

Рай (сад) был есть и будет на земле. Иисусова молитва о том, чтобы Царство Небесное спустилось на землю. "на земле мир и в человеках благоволение".

Quote (raissanina)
буду весьма благодарна за детальное разжевывание!

Я же ответил:

Quote (NoNicknam)
А о богатстве неправедном, так ведь все что человек имеет на земле материального (своего собственного, как ему кажется) - это дано ему Богом ВО ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, точно так же, как и "неверному управителю".

Точно так же у всякого человека земные его богатства являются неправедными только потому, что они даны ему Богом ВО ВРЕМЕННОЕ пользование. Распоряжаться же им надо РАЗУМНО: не все раздавать, а самому голым ходить, но столько, сколько "не жалко" и в зависимости от этого будет ему награда на небесах.
Это не то, чтобы скрепя сердце отдавать (как бы по закону), но ДОБРОХОТНО.
По мере доброхотного даяния это "не жалко" будет расти. Это "не жалко" - соответствует духу, живущему в человеке. Дух Божий - щедр, а дух мира сего - скуп.
Я не знаю, как детальнее "разжевать".


Post edited by NoNicknam - Понедельник, 24-Авг-2009, 10:22:17
 
Karim555 Date: Понедельник, 24-Авг-2009, 16:39:30 | Message # 5
Родной
Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Статус:отсутствует
Quote (raissanina)
буду весьма благодарна за детальное разжевывание!

Как наверное и вам, мне тоже пока не все понятно в ней и какой смысл заложен Господом в этой притче. Если у вас есть что то свое - поделитесь.
Если есть вопросы - спрашивайте. Попробуем, с Божьей помощью, вместе найти ответ. ОК?
Ведь в притче многое вызывает вопросы. Например, почему она называется "притча о неверном управителе"?
В чем была неверность его?


Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.http://fiatir.xxbb.ru/
 
eugeniuzzz Date: Понедельник, 24-Авг-2009, 19:13:22 | Message # 6
Я Свободен!
Группа: Аплодеры
Сообщений: 1018
Статус:отсутствует
Quote (Karim555)
Как наверное и вам, мне тоже пока не все понятно в ней и какой смысл заложен Господом в этой притче. Если у вас есть что то свое - поделитесь.
Если есть вопросы - спрашивайте. Попробуем, с Божьей помощью, вместе найти ответ. ОК?
ОК! Мне тоже очень инетерсна эта притча.

Quote (Karim555)
В чем была неверность его?
Судя по всему, неправильно распоряжался довереным ему имением.

Вот к чму я пришёл, рассуждая над этой притчей.
Прежде всего, притчи нельзя толковать буквально.

В 18гл. Луки написана притча о "том, что должно всегда молиться и не унывать". Там описан судья неправедный, который Бога не боялся и людей не стыдился.
И это нисколько не значит, что Бог имеет что-то общее с этим судьёй.

Так и здесь. Аналогии не абсолютны. Бог не поощряет нас к лукавству, названному в притче догадливостью.
Сказав притчу, Христос Сам дает пояснения

10. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12. И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

Нам, как и управителю, дано в управление некое имение (богатство) - наше тело, время, способности, деньги и т.д. И это богатсво - оно неправедное. Почему?
1 - малое (незначительное)
2 - не истинное (ненастоящее)
3 - не наше

и весь вопрос в том, как мы всем этим распорядимся. Будем мы верными управителями ввереного нам Богом имения или неверными.
А верность наша должна начаться с понимания, Кому это имение принадлежит

Христос говорил это ученикам (1 стих), но слышали и фарисеи (стих 14). Слышали и ... и смеялись, потому что были сребролюбивы.
Вопрос в том, как мы реагируем на это.


Возведи меня на скалу, для меня недосягаемую (Пс.60:3)
 
Karim555 Date: Понедельник, 24-Авг-2009, 20:24:12 | Message # 7
Родной
Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Статус:отсутствует
[size=12]
Quote (eugeniuzzz)
Прежде всего, притчи нельзя толковать буквально.

Согласен, брат.
Все это верно и то, что ты рассказал, интересно и имеет свое рациональное зерно.
Во многих притчах, Господь описывает реально произошедшие события.
Думаю что и здесь имел место такой случай.
Как и сейчас в мире, так и в те времена, в Иерусалиме проживали очень богатые люди, которых называли князьями иудейскими, а в наши времена принято называть олигархами. Многие из них по долгу не бывали на родине. Имением управляло доверенное лицо - управитель.
Это я к тому что притчу слышали и представители священства. И если принять во внимание эти слова Господа:
10. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12. И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
То можно, к примеру, провести такую аналогию:
Господин в притче - Бог Отец.
Имение - Израиль, как народ избранный, первенец Божий.
Управитель - священство.
[/size]

Quote (eugeniuzzz)
Бог не поощряет нас к лукавству, названному в притче догадливостью.

Ты знаешь, а я считаю, что никакого лукавства не было. Как и якобы воровства. Рассуди сам.
Ведь "неверным" управитель был назван после истории с расписками.
Здесь следует учесть, что в те времена в расписках сразу указывалась сумма долга с учетом прибавки(прибыли).
Управитель просто переделал их под реально взятое в долг имущество. Без учета процентов.
Это и было "неверное" управление.
Поэтому фарисеи и смеялись в сторонке. Для них было нормальным служение Богу совмещать с прибыльным бизнесом.
Quote


13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
(Лук.16:13)



Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.http://fiatir.xxbb.ru/
 
Кувалда Date: Вторник, 13-Апр-2010, 22:07:18 | Message # 8
Новичoк
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус:отсутствует
Человек богатый - Всевышний;

Домоправитель - Йахве, бог физического времени и приземленной мудрости (житейский опыт);

имущество - Логос;

первый должник - священники, теологи и политики, ведающие вопросами добра и зла;

второй должник - светские учённые и писатели;

долговые записки - книги...

Сто батов елея и сто кОров пшеницы. Числом "сто" - здесь обозначена некая условная полнота (сравните с современными 100%). Списанный долг первому должнику "50 бат" (от того чем освящают договор, должности и дела , а также того, что представляет собой саму суть вещей)- представляет собой половину долга, которой, её освящая, обогощался неверный управитель. Ёе то, подчищая долговые расписки (τὰ γράμματα письмена), и удалил управитель. ("50 на 50" вызывает ассоциацию белого и чёрного, добра и зла..)

Теперь о долговой расписке второго должника, где речь идёт о ста мерах пшеницы. Бросается в глаза, что неверный управитель списывает с должника лишь пятую часть долга. То есть получаем ассоциативную формулу "4+1", где "4" - это экумена, тогда как "1" - это центр этого мира, или высота - источник, на который ориентируется мир. I

Как видим, подчищая эту долговую расписку, приземлённый управитель убрал из них себя, как особь, находящуюся в центре внимания всех должников. Тогда как долги перед Истиной (т.е. - Всевышним) ни с кого ничуточку им не списываются.

Post edited by Кувалда - Среда, 14-Апр-2010, 00:35:54
 
kostjan Date: Вторник, 13-Апр-2010, 23:03:01 | Message # 9
Старожил
Группа: Старожил
Сообщений: 636
Статус:отсутствует
Quote (Кувалда)
тогда как "1" - это центр этого мира, или высота - источник, на который ориентируется мир

мир ориентируется на деньги-сребролюбие.
центра мира нет и быть не может,потому как созданное Создателем бездонно(бездна)
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
извиняйте за оффтоп :(


Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
Но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.

Post edited by kostjan - Вторник, 13-Апр-2010, 23:03:53
 
Солнышко Date: Четверг, 03-Июн-2010, 06:49:04 | Message # 10
Ветеран
Группа: Главный редактор
Сообщений: 4690
Статус:отсутствует
Quote (Karim555)
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

"И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным" означают, что мы должны пожертвовать всем, чем угодно, ради Царства Небесного и ради Бога.
Те, кто задумываются, и знают, что они идут в ад, не предпринимают никаких действий, чтобы избежать погибели в аду.


Кто куда, а я за Богом...
 
Форум » Духовная жизнь » Исследуя Писание » Притча о неверном управителе. (О каком "богатстве неправедном" речь?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright ChristianDownloads.Ru © 2024