Уважаемые члены Форума, имею желание поделиться с Вами размышлениями над тридцатой и тридцать первой главами книги пророка Исайи, в которых, по моему мнению, говорится о деятельности части верующих периода благодати (сыновей) в начале времени скорби, а также мессийное задания для них от Господа.
(Ис.30:1) Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху:
При окончании периода благодати, во время скорби, "придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова (Израиля)" Рим.11:26. Верующие этого времени должны быть очень чуткими к голосу Духа Святого, чтобы поступать не по своей воле, по своему пониманию, а по воле Господней. Согласно первого стиха, сыновья (Ин.1:12) и названы непокорными потому, что делают совещания, заключают союзы без Бога, не по духу Его. Они не воспринимали пророчее открытие Духа Святого на это время и потому не выполняли приготовленную для них миссию, то есть прилагали "грех ко греху".
(Ис.30:2) не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта.
Сыновья, то есть верующие периода благодати, который символизирует Египет, находясь во времени скорби, для того чтобы духовно подкрепиться, обращаются не к Богу, а к основам науки этого периода "чтобы подкрепить себя силой фараона", желая продолжать свое христианское стояние как при предыдущих временах, то есть "укрыться под тенью Египта". Иисус сказал: что "озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия".
(Лк.9:62) Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. Добавлено (05-Сен-2023, 08:15:10)
---------------------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ис.30:3) Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта - бесчестием;
Задание на период благодати и верность ему при его окончании потеряют свою актуальность, а для сыновей, призванных к труду во время скорби, которые будут продолжать их исповедывать и жить ими – стыд, бесчестие. Тело Церкви сформировано, вошло «полное число язычников» Рим.11:25 и пришел "от Сиона Избавитель" отвращать "нечестие от Иакова" Рим.11:26, то есть пришел Господь "к погибшим овцам дома Израилева" Мф.15:24.
(Ис.30:4) потому что князья его уже в Цоане, и послы его дошли до Ханеса.
Египетский город Цоан находится в дельте реки Нил, которая символизирует науку периода благодати, а дельта это конец реки, или конец науки на период благодати. Князья Египта, то есть теологи, руководители общин и т.п. этого периода находятся уже в Цоане, в конце науки периода благодати, а процессы времени скорби для них закрыты. Теперь Ханес – город в середине Египта, или этот город символизирует середину науки периода благодати. Посланцы, то есть проповедники и часть верующих периода благодати, наполовину понимают данную науку и наполовину воспринимают ход данных процессов, потому что не предназначены для труда во время скорби. Поэтому непокорным сынам (верующим предназначенным на время скорби) Господь и упрекает за то, что идут за советом к князьям и посланцам Египта (периода благодати), а не к Нему.
(Ис.30:5) Все они будут постыжены из-за народа, который бесполезен для них; не будет от него ни помощи, ни пользы, но - стыд и срам.
Господь указывает на то, что от желания непокорных следовать за подкреплением и советом к народу, который исповедует науку предыдущего периода, периода благодати, пользы и помощи они там не получат, а это желание будет им на «стыд и срам».
Добавлено (08-Сен-2023, 08:12:50)
---------------------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ис.30:6) Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнетения и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи; они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не принесет им пользы.
Размышления над шестым стихом начнем с конца. Богатства и сокровища непокорных сынов, это те знания и открытия, которые они получили через Новый Завет от пророчего духа Иисуса Христа Отк.19:10, Который въехал в Иерусалим, в город мира на осле Мф.21:5. Часть знаний и открытий, то есть богатств и сокровищ, была взята через Ветхий Завет, последним пророком которого был Иоанн Креститель, одежда которого была из верблюжьего волоса Мф.3:4. Высказывание "они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои" говорит о том, что богатства и сокровища были вынесены со времени язычников, когда формировалась Церковь Рим.11:25. Знания и открытия Нового и Ветхого Заветов, то есть богатства и сокровища, стали для сынов времени скорби - "земли угнетения и тесноты" тяжестями из-за того, что они были духовными, пророчими ("идущих на юг" Исх.40:24) и не воспринимались верующими периода благодати, то есть народом среди которого они жили, "который не принесет им пользы". Со времени скорби, из "земли угнетения и тесноты" "выходят львицы" – ортодоксальные сообщества людей, которые исповедуют закон; "львы" – законы разных деноминаций; "аспиды" – упреки, предыдущих времен; "летучие змеи" – поднебесные духи злобы Еф.6:12.
(Ис.30:7) Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их - сидеть спокойно.
Надежда на поддержку и помощь Египта, то есть периода благодати, является напрасной и бесполезной, «ибо не ваша война, а Божия» 2Пар.20:15. Господь говорит сыновьям, которым дал большие богатства и сокровища в периоде благодати, которых подготовил к мессийному труду, чтобы они сидели спокойно и сила их в ожидании, и готовности к этому труду во время скорби.
Добавлено (12-Сен-2023, 08:45:15)
---------------------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ис.30:8 ) Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки.
Господь повелевает пророку записать данные ему откровения о намерениях сынов и задание им на время скорби в книгу - в Писание, которое было дано Исайи еще свыше семьсот лет до рождения Иисуса Христа, чтобы это пророчество "осталось на будущее время, навсегда, навеки" и для нас с вами.
(Ис.30:9) Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня,
Непокорных сынов Господь называет народом метежным, детьми лживыми, которые не слушают Слова Его, хотя в Писании и написано:
(Мих.6:8 ) О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим
Чтобы «смиренномудренно ходить пред Богом», необходимо постоянно находиться в Его Слове, жить этим Словом и подчиняться ему, тогда к этому Слову придет "Дух истины, та наставит на всякую истину" Ин.16:13.
(Ис.30:10) которые провидящим говорят: `перестаньте провидеть', и пророкам: `не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное;
(Ис.30:11) сойдите с дороги, уклонитесь от пути; устраните от глаз наших Святого Израилева.'
Перед началом времени скорби, в котором откроется Иисус Христос как Мессия, как Спаситель для народа Израиля, заострится вопрос зависимости спасения человеческих душ от спасения Иудеев Ин.4:22. Господь через пророков будет возвещать эту правду, но верующим указанного времени, в том числе и сынам, более приятнее будет слышать: «что мы спасены, что все хорошо, Господь нас любит», при этом забывая, что благословенными будут те, кто благословит Израиля.
(Быт.12:3) Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
Чаще цитируют окончание этого стиха нежели начало, но начало и конец сказал Святой Израилев. Тем, кто напоминает о начале стиха говорят: "сойдите с дороги, уклонитесь от пути", но забывают, что "благословятся в тебе (Аврааме) все племена земные" тогда, когда те плена благословят Авраама, благословят семя его по обету - народ Израиля.
Добавлено (15-Сен-2023, 09:09:19)
---------------------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ис.30:12) Посему так говорит Святый Израилев: так как вы отвергаете слово сие, а надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на то:
Часть верующих периода благодати предназначенных к мессийному труду во время скорби (сыновья), получив знание и откровение на это время, отбросили слово предостережения от Господа и совет сидеть спокойно в ожидании призыва к указанному труду. Они начали проявлять активность и действовать по своему разумению, по обстоятельствах, за советами своих наставников. Их действия Господь охарактеризовал как надежда на "обман и неправду".
(Ис.30:13) то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение.
Как трещина угрожает падением стене, так обман и неправда сыновей, отбрасывает слово Господа. Все что делается без воли Господа, а по своему пониманию, по своей собственной воле, называется беззаконием, которое уподобляется трещине в высокой стене, выстроенной сыновьями. Самовольно выстроенная стена беззакония упадет при первых признаках времени скорби, о которой неоднократно предупреждал Творец.
(Ис.30:14) И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд, разбивая его без пощады, так что в обломках его не найдется и черепка, чтобы взять огня с очага или зачерпнуть воды из водоема;
Пророк, говоря о разрушении стены Господом, которая выстраивается в человеческой душе, тем самым говорит о разрушении человеческой самоуверенности, которая построена на обмане и неправде. Разрушение это будет без сожаления, так что сыновья, которые уподобляются глиняному сосуду, после этого не смогут взять духовного открытия (огня из очага), не смогут воспользоваться словом Писания в соответствующей ситуации (зачерпнуть воды из водоема), так как разумение слова будет закрыто для них.
(Отк.2:26) Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
(Отк.2:27) и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
Добавлено (19-Сен-2023, 08:46:22)
---------------------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ис.30:15) ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели
Господь опять говорит, что при получении багажа знаний и духовных открытий, спасение и сила сыновей будет тогда, когда будут оставаться в покое и надежде, но из-за самоуверености они этого не хотели.
(Ис.30:16) и говорили: `нет, мы на конях убежим', - за то и побежите; `мы на быстрых ускачем', - за то и преследующие вас будут быстры.
Непокорные сыны рассчитывают убежать от преследований существующей доктрины, или победить в этом соревновании наукой самоуверенности, построенной на обмане и неправде, но существующая доктрина будет их побеждать потому, что деятельность сыновей была без Бога, без Духа Его
(Ис.30:17) От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежите так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме.
Все верующие спасены по милости Божьей (тысяча) через веру в Иисуса Христа, в том числе и непокорные сыновья, которым Господь открыл план спасения народа Израиля, и которых призвал к мессийному труду во время скорби.
(Еф.2:8 ) Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
(Исх.20:6) и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Но сыновья "народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня", поэтому от угрозы Иисуса Христа они побегут, а побегут выполнять повеление Спасителя, особенно во время скорби, во время предназначенное для спасения народа Израилева;
(Мф.10:5) …на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
(Мф.10:6) а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
Побегут сыновья и от угрозы пятерых (5 книг Закона Господнего), в которых Дух Святой откроет им обет спасения народа Израиля, чему они не придали надлежащего внимания.
(Исх.6:6) Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими;
(Вт.20:4) ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими [и] спасти вас.
Поспешат выполнять наказ Господа много, а станут вехой на горе Пс.23:3-4 (в науке Господней), которая укажет на завершение периода благодати, только остаток сыновей, которые добегут до конца. Они на холме (во время скорби) будут знаменем победы в соревновании за принятие Израилем Иисуса Христа своим Мессиєю, своим Спасителем.
Добавлено (22-Сен-2023, 10:40:24)
---------------------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ис.30:18 ) И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас (сынов), и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него!
Господь знает человеческое несовершенство верующих, знает их промахи, поэтому Он терпеливо ожидает, пока сыновья, в результате открытия Писания Духом Святым, придут к полноте понимания миссии, предназначенной им на время скорби. Поняв свои ошибки, сыновья в покаянии будут просить прощения и помилования, а Господь является Богом правды и милосердия, поэтому пожалеет и помилует их. Счастливыми являются те, которые надеются на Него те, которые могут сказать: "не моя, а Твоя пусть будет воля" Лк.22:42.
(Ис.30:19) Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, - Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе.
В этом стихе народом названы сыновья, которые в результате покаяния "ты не будешь много плакать", получили прощение от Господа и дополнили число язычников вошедших в Церковь, которая является Его Телом. Они в Господе выйдут на Сион, и Спаситель будет отвращать нечестие от Израиля, а делать это Он будет через Слово Свое, которое является солнечным и блестящим, которое является духовным (южным Исх.40: 24).
Справка: значение названия Сион - солнечный, блестящий, этот холм является самим южным из холмов, на которых построен Иерусалим - город мира. (Библейская Энциклопедия Труд и издание Архимандрита Никифора Москва. 1891 г)
(Рим.11:25) …ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
(Рим.11:26) и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
(Рим.11:27) И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
Сыновья, поняв свое призвание и миссию на время скорби, поднимут голос мольбы к Господу, а Он, как только услышит этот голос, помилует их и ответит им еще большим открытием тайны Своего Слова в Духе Святом.
Добавлено (26-Сен-2023, 16:55:27)
---------------------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ис.30:20) И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих;
Господь, во время скорби, подаст сыновьям хлеб живой Ин.6:51 и воду живую Ин.4:10, которая станет в них "источником той воды, которая течет в жизнь вечную" Ин.4:14, чтобы отвратить нечестие от Иакова. Перед началом скорби, Господь верным Своим в пророчем слове открывал ход событий этого времени, но через невосприятие этого слова они вынуждены были прятаться от преследований и унижений. Когда Господь помилует сыновей и они способны будут воспринимать наставления, тогда верующие с пророчим открытием выступят для них в качестве учителей.
(Ис.30:21) и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: `вот путь, идите по нему', если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево.
После того, как сыновья смогут понять наставления учителей с пророчими открытиями, они и услышат "что Дух говорит Церквям", их духовные уши будут способны слышать голос предостережения при уклонении вправо (в закон), или влево (в дух - гностицизм) Исх.40:22,24.
(Ис.30:22) Тогда вы будете считать скверною оклад идолов из серебра твоего и оклад истуканов из золота твоего; ты бросишь их, как нечистоту; ты скажешь им: прочь отсюда.
Когда учителя помогут сыновьям понять назначение периода благодати и процессов окончания его во время скорби, тогда сыновья свои душевные и духовные приобретения (серебро и золото), которое они считали ради себя и для себя, отбросят, они станут для них идолами, истуканами и нечистыми. А после этого, они уразумеют свою миссию по приведению Израиля к уверованию в Иисуса Христа как ожидаемого Мессии.
Добавлено (29-Сен-2023, 08:37:56)
---------------------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ис.30:23) И Он даст дождь на семя твое, которым засеешь поле, и хлеб, плод земли, и он будет обилен и сочен; стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах.
Важным в этом стихе является высказывание "в тот день", и говорит он о времени скорби, в котором с сыновьями будут происходить определенные события по выполнению ими мессийного труда. В начале сказано, что Господь даст дождь, то есть изольет Духа Святого на семя сыновей, а сыновья и семя их это верующие времени скорби, которые тоже вошли в Тело Сына Человеческого, и это семя появится во всех частях Земли - "которым засеешь поле".
(Мф.13:37) Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
(Мф.13:38 ) поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
Кроме сказанного выше, сыновья являются членами церкви времени скорби - женщины облеченной в солнце, а под ногами ее луна Отк.12:1, которые будут благовествовать Израилю о спасении их душ в Иисусе Христе, как ожидаемом ими Мессии, и делать это будут через Ветхий Завет (облеченные в солнце Пс.83:12). Основой их доктрины будет доктрина церкви периода благодати - "под ногами ее луна". Семя сыновей является также и останком семени женщины, с которым вступит в брань дракон (дьявол) Отк.12:17.
(Ис.30:24) И волы и ослы, возделывающие поле, будут есть корм соленый, очищенный лопатою и веялом.
Во время скорби человечеству Земли (поле) будут благовещать спасение их душ в Иисусе Христе как в ожидаемом Мессии, и это будут делать как сыновья Израиля – христиане (волы), так и сыновья из язычников (ослы). В это время учителя будут подавать корм (слово) как для одних, так и для других соленый. Для сыновей Израиля соленость проявится в том, что язычники соучастники в спасении их душ на уровне с ними с Иудеями.
(Деян.11:1) Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.
(Деян.11:18 ) …видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.
Соленость корма (слова) для язычников будет в зависимости спасения их душ от спасения Иудеев.
(Ин.4:22) …ибо спасение от Иудеев.
Корм (слово учителей) будет перечищен и подготовлен к потреблению Самим Господом, духом пророчим, который и выяснит Писание на время скорби: «ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» Отк.19:10.
Добавлено (03-Окт-2023, 08:53:03)
---------------------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ис.30:25) И на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном потекут ручьи, потоки вод, в день великого поражения, когда упадут башни.
Размышления над данным стихом необходимо начинать из слов "в день великого поражения, когда упадут башни". Во время скорби откроется единственное условие спасения человеческой души, это вера в Єдинородного Сына Божьего Иисуса Христа, как ожидаемого Мессии. Большое поражение испытают ортодоксальные общины, надеющиеся оправдаться исполнением закона, на основании которого и были выстроены сторожевые башни, которые и упадут. Каждая деноминация имеет свою доктринальную науку (гору, холм) основой которой есть Писание, а Дух Святой в книгах его откроет Иисуса Христа "источник живой воды" Ин.7:38 и тогда "на каждой высокой горе и на каждом холме возвышенном потекут ручьи, потоки вод».
(Ис.30:26) И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы.
Опять же, размышления начнем из слов "в тот день", во время скорби, когда сыновья согласятся выполнять волю Господнюю по благовестию спасение в Иисусе Христе как Мессии народу Израиля, Творец исцелит их "обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы", которые они получили в результате отстаивания своей ошибочной доктрины. А сыновья относятся к народу Его потому, что принадлежат периоду благодати, праобразом которого является Египет.
(Ис.19:25)…благословен народ Мой - Египтяне, и дело рук Моих - Ассирияне, и наследие Мое - Израиль.
Во время скорби, наука церкви из периода благодати (свет луны), под действием Духа Святого дополнится открытиями Ветхого Завета и станет "словно свет солнца" Пс.83:12. Составляющей Духа Святого являются семь Духов Божьих, потому "свет солнца будет светлее всемеро", а при открытии всего Писания откроется вся полнота Земного бытия, то есть семи тысяч лет - "свет семи дней" Быт.2:1-2.
Добавлено (06-Окт-2023, 10:17:10)
---------------------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ис.30:27) Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий,
Имя Господа, это Его Слово, Его наука, которая пришла издалека, из духовного мира и Он от начала говорил о конце Ис.46:10, а каждый кто противится Его Слову, Его науке, подпадает под Его гнев. Дух Господень - пламя сильное и во время скорби Он будет говорить через народ Свой, Имя Его в них, в рожденных свыше, а на преследователей - Его негодование и огонь поедающий.
(Исх.23:20) Вот, Я посылаю пред тобою Ангела [Моего] хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил [тебе];
(Исх.23:21) блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.
Имя Господа было в словах и повелениях Ангела, которые Он говорил народу, к которому был послан, а высказывание "блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него" является актуальным на все времена и относится к каждому, особенно во время скорби.
(Ис.30:28 ) и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи, чтобы развеять народы до истощания; и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению.
Все народы, которые будут противиться науке Господней (духовной науке), будут развеяны со своими деноминационными науками (узда), которые будут направлять их к заблуждению.
(Ис.30:29) А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой.
В двадцать шестом стихе этой главы, говорится что "Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы", после этого у них "будут песни", будет "веселие сердца". Народ Господа, то есть сыновья, в результате Его милосердия, придут к духовному пониманию Его Слова, они поймут Его науку, Его волю и от этого будут иметь большую радость как идущие "со свирелью на гору Господню" Ис.2:2-3. А высказывание "к твердыне Израилевой" говорит о том, что Слово Господа, Его наука являются твердыней Израиля потому, что "им вверено слово Божие" Рим.3:1-2.
Добавлено (10-Окт-2023, 09:01:56)
---------------------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ис.30:30) И возгремит Господь величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде.
Для всех, кто будет продолжать исповедовать плотскую и душевную доктрины, противиться духовным открытиям, явится гнев Господа с перечнем составляющих этого гнева: "в пламени огня" Духа Святого, который поедает непослушных; "в буре и в наводнении" - будут несогласия и разделения в деноминационных сообществах через отличие в понимании Писания; слово Ветхого Завета будет многих судить, будет для них как "каменный град".
(Ез.38:23) и покажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Господь.
(Ис.30:31) Ибо от гласа Господа содрогнется Ассур, жезлом поражаемый.
Голос Господа, это голос Духа Святого и от этого голоса содрогнется и будет поражен Его властью, "жезлом" каждый, кто прикрывается законом, забывая, что "закон был для нас детоводителем ко Христу" Гал.3:24. Ассур символизирует закон, который является делом рук Господних Ис.19:25 и который был возвеличен и прославлен ради правды Ис.42:21, а правдой является Иисус Христос Ин.14:6, вот тот, на кого указывает этот символ «от гласа Господа содрогнется».
(Ис.30:32) И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опустошительною.
Все, что Господь будет делать во время скорби по отношению к фанатично исповедующим закон, к ортодоксальным общинам, будет на благо - "с тимпанами и цитрами" для ожидающих Христа во спасение Евр.9:28. Война Господа против Ассирии будет бескомпромиссной, войной опустошения потому, что "законом никто не оправдается пред Богом" Гал.3:11.
(Ис.30:33) Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его.
Справка: Тофет - место долины сыновей Еннома, которая охватывает Иерусалим, где нечестивые иудейские цари Ахаз и Манассия сжигали детей в жертву Молоху и приносили курение Астарте. Уничтожая идолов, благочестивый царь Иосия осквернил это место и сделал его местом, куда выбрасывали мусор и погребали труппы погибших животных и казненных разбойников, откуда поднималось зловоние и дым от того,что там постоянно горел огонь. (Библейская Энциклопедия Труд и издание Архимандрита Никифора Москва. 1891 г)
Согласно приведенной справки, такое занечищенное место, только в духовном понимании, приготовлено Ассуру и его царю, то есть тем на кого они указывают. Слово Господа, открытое в духе и будет тем огнем "дуновение Господа, как поток серы", которое зажжет это место.
Добавлено (13-Окт-2023, 10:15:16)
---------------------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ис.31:1) Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!
Этот стих повторяет истины высказанные в первом и втором стихах тридцатой главы, и сводятся они к тому, что "на Святого Израилевого не взирают и к Господу не прибегают", эти слова говорят не только о ревности, но и о важности Его планов.
(Ис.31:2) Но премудр Он; и наведет бедствие, и не отменит слов Своих; восстанет против дома нечестивых и против помощи делающих беззаконие.
Наказаны от Господа будут как нуждающиеся в помощи, так и те кто будет ее надавать. В помощи нуждается дом Израиля Мф.15:24, а оказывать помощь будут стараться выходцы из периода благодати, названные сыновьями и названы непокорными. О нечестии нуждающихся в помощи сказано и Апостолом Павлом: "придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова" Рим.11:26, а это нечестие в том, что нуждающиеся в помощи отбросили миссию закона как детоводителя ко Христу Гал.3:24, а сделали его (закон) объектом поклонения. Беззаконие желающих предоставить помощь сводилось к тому, что хотели навязать нуждающимся в помощи, свою науку и свои убеждения, то есть периода благодати.
(Ис.31:3) И Египтяне - люди, а не Бог; и кони их - плоть, а не дух. И прострет руку Свою Господь, и споткнется защитник, и упадет защищаемый, и все вместе погибнут.
Во второй раз Господь подчеркивает, что погибнет и защитник и тот, кого защищают потому, что и один и другой надеются на ценности своего времени, а не на Него. Для одних это период благодати, а для других – закона, но они забыли, что борьба происходит "против духов злобы поднебесных" Еф.6:12, поэтому нужна духовная помощь, а она в Господе, ибо Он Дух Ин.4:24.
(Ис.31:4) Ибо так сказал мне Господь: как лев, как скимен, ревущий над своею добычею, хотя бы множество пастухов кричало на него, от крика их не содрогнется и множеству их не уступит, - так Господь Саваоф сойдет сразиться за гору Сион и за холм его.
Господь предупреждает, что пред временем скорби, лев и скимен (сообщества исповедующие закон и законоученне), не вздрогнут и не уступят пред пастухами (теологами и пастырями периода благодати) в исповедании своих доктрин, но Сам "Господь Саваоф сойдет сразиться за гору Сион и за холм его", то есть в самом времени скорби и пред началом его Рим.11:26.
Добавлено (17-Окт-2023, 08:23:57)
---------------------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ис.31:5) Как птицы - птенцов, так Господь Саваоф покроет Иерусалим, защитит и избавит, пощадит и спасет.
После слов четвертого стиха: "Господь Саваоф сойдет сразиться за гору Сион и за холм его", не случайно в пятом говорится о защите, избавлении и спасении Иерусалима Господом, то есть придет время исполнения этого обета Рим.11:26, а это время скорби, время окончания периода благодати.
(Ис.31:6) Обратитесь к Тому, от Которого вы столько отпали, сыны Израиля!
Для того, чтобы Господь защитил, избавил, пощадил и спас, необходимо к Нему обратиться, а обратиться необходимо сынам Израиля от фанатичного поклонения закону, который был детоводителем ко Христу, как ожидаемому Мессии - посреднику между ими и Богом.
(Ис.31:7) В тот день отбросит каждый человек своих серебряных идолов и золотых своих идолов, которых руки ваши сделали вам на грех.
В день обращения к Господу, то есть осознание ошибочности своих доктрин, основой которых был закон, каждый человек поймет, что они (доктрины) были ими самими созданы, и созданы без Господа, а это есть серебряные и золотые идолы (душевные и духовные Исх.32:1-4).
(Ис.31:8 ) И Ассур падет не от человеческого меча, и не человеческий меч потребит его, - он избежит от меча, и юноши его будут податью.
В связи с тем, что Ассур дело рук Господних Ис.19:25, а Он Дух Ин.4:24, то от человеческого меча, физического или душевного, Ассур конечно не упадет, он избежит этого меча, но его юноши, то есть члены ортодоксальных сообществ переходного периода (конец благодати, начало скорби) будут податью Ассуру (зависимые от закона, порабощенные им).
(Ис.31:9) И от страха пробежит мимо крепости своей; и князья его будут пугаться знамени, говорит Господь, Которого огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме.
Поразить Ассура может только меч Господний, меч духовный и поэтому увидев перемены в Израиле под действием Духа Святого, ортодоксальная община "пробежит мимо крепости своей", крепости построенной на основании закона, а князья его (теологи, руководители общин) будут пугаться принятие Израилем Иисуса Христа своим Мессиєю, своим Спасителем. Огонь Господа, огонь Духа Святого на Сионе, который является южным холмом и горой города Иерусалима, - города мира, науки Господа в которой и находится горнило - огненная печь.