Пятница, 26-Апр-2024, 17:57:53
Главная
Christian Downloads WORLD
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Духовная жизнь » Жизнь христианина » Туринская плащаница (Первый нерукотворный образ?)
Туринская плащаница
Lorenta Date: Четверг, 21-Авг-2008, 16:16:02 | Message # 1
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
http://www.pravoslavie.ru/sm3/030903210406
Является ли Туринская плащаница нерукотворным образом нашего Спасителя?


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Post edited by Lorenta - Четверг, 21-Авг-2008, 16:18:18
 
Glad Date: Пятница, 22-Авг-2008, 11:55:58 | Message # 2
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 902
Статус:отсутствует
Даже сами Католики не верят в подлинность плащаницы.

Из официальной Католической энциклопедии.
http://www.newadvent.org/cathen/13762a.htm

Святая Плащаница (Туринская) - так называется реликвия, которая сейчас сохраняется в Турине. Считается, что это “чистая льняная ткань”,в которую Иосиф Аримафейский, согласно сообщениям Евангелия от Матфея, завернул тело умершего Иисуса Христа. (Евангелие от Матфея, 27:59). Это потускневшее от долгого времени полотно сохраняет на себе плохо различимые, но изумительно точные отпечатки фронтальной и тыльной стороны вдоль всего мужского тела. Размеры ткани - 13 футов длинны и 4 футов ширины. Если видимые нами отпечатки, в самом деле, были образованы человеческим телом, то само тело спиной было положено на одну половину развернутой ткани вдоль, а другой половиной ткани все тело было прикрыто от головы до ног включительно. Механизм размещения тела покойника на и под полотном хорошо проиллюстрирован на художественной миниатюре Джулио Кловио (Giulio Clovio), по которой сейчас можно составить себе верное представление о том, как плащаница выглядела в момент написания миниатюры, в 1504 году.

Сейчас плащаница находится в Турине, но ее прошлая история четко прослеживается до того времени, когда она впервые появилась в Лирей французской епархии округа Труа (Troyes). Слухи о ней впервые отражены в документах, относящихся к 1360 году. В 1453 году лирейская плащаница становится собственностью савойских королей и помещается в их швейцарском имении Шамбери (Chambery). Пожар 1532 года в Шамбери едва не уничтожил плащаницу, которая обуглилась по концам изгибов. Пожар оставил отметины с обеих сторон ее изображения. С 1578 года плащаница неотлучно находится в Турине, в королевском дворце, и публично демонстрируется только через довольно продолжительные промежутки времени.

Согласно неоднократным заявлениям Папского престола, подлинность Туринской плащаницы считается само собой разумеющейся и обсуждению не подлежит. Юридически и публично статус “Священной плащаницы” (Sancta Sindone) для плащаницы Туринской впервые был провозглашен папой Юлием Вторым в Буллу “Понтифекс Рима” от 25 марта 1506 года, в изложении которой о Туринской плащанице говорилось, что она является “самой достовернейшей, чистейшей плащаницей (proeclarissima sindone), в которую был облачен наш Спаситель, когда его полагали во гроб, и которая сейчас сохраняется в серебряной раке”. Святой отец говорил также, что на плащанице до сих пор сохраняется драгоценнейшая кровь Спасителя. Повторяя своего предшественника, Сикста IV, папа Юлий II заявил, что на Туринской плащанице “каждый может увидеть истинную кровь и портрет самого Иисуса Христа”.

Но признание подлинности Туринской плащаницы усложняется наличием в других местах других плащаниц с такими же наличествующими на них изображениями фигуры Иисуса Христа, особенно на знаменитых плащаницах в Безансоне, Кадуине, Шампани, Ксабрегасе и других местах, которые тоже претендуют на то, что они являются чистейшими льняными синдонами Иосифа Аримафейского. Но в последнее столетие именно Туринская плащаница менее всего подвергалась сомнениям в ее подлинности.

В 1898 году была организована торжественная выставка Туринской Плащаницы, было дано разрешение на фотографирование и родилась сенсация: оказалось, что образ на полотне был точным негативом действительного вида покойника, другими словами, - фотографический негатив представил более узнаваемую картину человека, чем ту, которая была на полотне или в ее позитивной фотографии. На фотонегативе света и тени были естественны, а на полотне плащаницы – конвертированы (обратные, в дополнительных светах и красках. - Е. Д. ) Через три года Поль Виньон прочитал изумительный доклад в Академии наук, утверждая, что изображение на плащанице образовалось в результате “испарений” (“vaporigraph”) паров аммония, исходящего из поверхности тела умершего насильственной смертью Христа. Ученый при этом ссылался на экспериментально проверенную им способность испарений аммоний в зависимости от расстояния создавать плотные красно-коричневые изображения на полотне, которое предварительно пропитано благовонными маслами и алое (Иоанна, 19:39). При этом, по утверждению Поля Виньона, получалось негативное изображение, о котором средневековые художники не имели понятия.

Против этих заключений (Виньона) сразу же появились на свет серьезнейшие исторические возражения. В тщательные исследования каноника Уллиса Шевалье (Ulysse Chevalier) было собрано много достоверных документов, с очевидностью доказавших, что в 1386 году епископ города Труа обратился к авиньонскому папе Клименту VII прекратить безобразие вокруг появившейся в Лирее плащаницы. Епископ сообщал, что несколько лет тому назад некий художник у него на исповеди признался в том, что это он нарисовал плащаницу, но священники храма в Лирее запретили ему говорить кому-либо об этом. В результате, по сообщению епископа, верующим внушили, что лирейская плащаница – подлинные погребальные пелены Иисуса Христа. Папа разрешил выставлять плащаницу, но обязал священников громким голосом при этом постоянно объяснять верующим, что им выставляется для поклонения не подлинный саван, а только рисунок о лежащем во гробе Иисусе Христе.

Достоверность приводимых каноником Шевалье документов не подвергалась сомнению, но их влияние на выводы усиливалось тем, что не было и нет никаких исторических свидетельств об изначальной судьбе Туринской плащаницы и о том, каким образом она попала в Лирею.

Последовали пристрастные дискуссии в прессе. Следует признать, что подавляющее большинство просвещенных католиков выступает против признания подлинности Туринской плащаницы. (Обзор их мнений изложен П. М. Баумгартеном в немецком журнале “Исторический Ежегодник”, - "Historiches Jarbuch", - 1903, pp. 319-43). Кроме того, грубые нападки на таких католиков их неграмотных оппонентов тоже усиливали позиции первых. Наряду с этим подвергалась критике недостаточная вера тех, кому безосновательно было разрешено фотографировать Плащаницу. (Дискуссии сосредотачивались на самом факте негативного изображения на Плащанице. – Е. Д.) Но с научной точки зрения никакой такой особой, как кажется на первый взгляд, трудности с негативным изображением на полотне здесь нет.

Туринская плащаница, подобно всем другим аналогичным церковным изображениям, могла без всякого мошеннического умысла быть изготовляться для иллюстрации драматического момента к словам богослужения в Страстную Пятницу:

Die nobis Maria, quid vidisti in via
Angelicos testes, sudarium et vestes

(Испуганная честная Мария, которая на дороге
увидела свидетельство Ангелов, сударион и пелены)

Само слово “sudarium” (в латинском языке оно близко к выражению “испарения” , “клубы пара”, “туман” – Е. Д.) могло воодушевить художника изобразить умершего Иисуса Христа желтыми красками с примесью бледно-красного цвета. Желтые пятна на протяжении столетий постепенно потускнели и стали слегка коричневыми. Изменению цвета именно в этом направлении могли способствовать огни пожара и солнечный свет. Таким образом, светлые места плащаницы со временем потемнели, а темные на их фоне стали выглядеть светлее. В результате, на черно-белом негативе фотографа Палеотто был в конверсионном виде воспроизведен как бы естественный вид (позитив) образа лежащего во гробе мужчины.

А что касается пропорциональности органов тела и эстетического впечатления от картины, то по этому поводу сделать два следующие замечания. Во-первых, в высшей степени вероятно, что художник использовал реальную модель для того , чтобы установить для себя точную длину, положение и пропорции тела умершего насильственной смертью человека. Во-вторых, широкой публике и самим исследователям Туринская плащаница известна только по фотографиям, которые уменьшают ее реальные размеры, сглаживают те реальные дефекты, которые появились на ней на протяжении длительного времени ее существования.

И наконец, о самом главном с точки зрения религиозной веры затруднении. Почему те, кто видел Туринскую плащаницу в XIV и в начале XV столетия единогласно свидетельствуют, что изображение на ней было столь ярким, что паломники видели как бы только что пролитую кровь, а сейчас все изображение и кровь на нем еле различимы и становятся видимыми только через одну-две минуты внимательного рассмотрения? Те, кто настаивает на гипотезе о подлинности реликвии, датирующейся 30-ми годами нашей эры, должны бы ответить на вопрос: “Почему пелены савана Иисуса Христа на протяжении 15 столетий сохраняли свою свежесть в условиях бесчисленных перемещений, неблагоприятных условий хранения и переменчивого климата, но за последние 300 лет тщательного ухода и хранения они, пелены савана Иисуса Христа, изменилась до неузнаваемости, изображение на них стали едва различимым?” Если же признать, что Туринская плащаница сфабрикована в XIV столетии - тогда все становится на свои места и все объяснимо.


 
Lorenta Date: Пятница, 22-Авг-2008, 12:05:02 | Message # 3
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
ЧТО ТАКОЕ ПЛАЩАНИЦА
О Плащанице Иисуса Христа нам повествуют все четыре канонических Евангелия. Так, в Евангелии от Марка мы читаем: Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия. Он осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисуса... Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, который был высечен в скале; и привалил камень к двери гроба. Как это ни удивительно, но мы имеем веские основания полагать, что эта Плащаница, в которой Иосиф и Никодим погребли тело Христа, сохранилась до наших дней. В далеком городе Турин на севере Италии, в католическом соборе, высоко над алтарем, защищенная пуленепробиваемым стеклом и системой сигнализации, запечатанная в драгоценном ковчеге, скрытая от взоров посторонних, до недавнего времени хранилась Плащаница Спасителя, которая таинственным образом несет на себе изображение Его распятого тела.
Для беспристрастного наблюдателя Туринская Плащаница представляет собой кусок древнего полотна чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине Плащаницы - образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине - то же тело со спины. Изображение на Плащанице неяркое, но достаточно детальное, оно дано одним цветом: желтовато-коричневым разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Специальные методы наблюдения показали, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в изображениях, сделанных рукою художника. На Плащанице имеются следы крови, текшей из многочисленных ран: следы кровоподтеков на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в левом боку. Вся совокупность фактов, полученных при исследовании Плащаницы научными методами, свидетельствуют в согласии с евангельским повествованием, что образ на ней возник тогда, когда тело Иисуса Христа лежало в погребальной пещере на одной половине Плащаницы, а другая половина, обернутая через голову, покрывала Его тело сверху.
"ПЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ"
В 1998 году в Турине торжественно отмечалось 100-летие с начала научных исследований Плащаницы. В конце прошлого века, чуть больше ста лет назад, профессиональному фотографу и благочестивому христианину Секундо Пиа впервые было разрешено сделать фотографии Туринской Плащаницы. В своих воспоминаниях об этом событии он писал, что во время обработки полученных фотографий во мраке фотолаборатории он вдруг увидел, как на фотопластинке стал проявляться позитивный образ Иисуса Христа. Его волнению не было предела. Он всю ночь проверял и перепроверял сделанное открытие. Все обстояло именно так: на Туринской Плащанице запечатлено негативное изображение Иисуса Христа, а позитивное можно получить, сделав негатив с Туринской Плащаницы.
Ученым несколько раз было позволено приступить к Плащанице и исследовать ее современными научными методами. Для физиков, биохимиков, криминалистов, медицинских научных экспертов Плащаница стала неким свитком, написанным на языке, понятном только для специалистов и повествующем о казни Иисуса Христа. В Евангелиях упоминается, что Иисус Христос до своего распятия был подвергнут бичеванию, но только Плащаница "говорит" нам, сколь жестоким оно было. Воинов, бичевавших Иисуса Христа, было двое, а их бичи были с металлическими окончаниями, как это было принято в римской армии. Ударов было не менее сорока, и они покрывали всю спину, грудь и ноги. В Евангелиях говорится о том, что палачи возложили терновый венец на голову Иисуса Христа, но о том, что это был не только способ уничижения, а продолжение пыток, мы также "узнаем" от Плащаницы. Шипы тернового венца были столь сильны, что они прокололи сосуды на голове, и кровь обильно струилась по волосам и лицу Иисуса Христа. Исследуя Плащаницу, специалисты воссоздают события, о которых написано в Евангелиях, - заушение Спасителя, несение Им креста, Его падение под ношей от изнеможения.
Не единичны случаи, когда ученый специалист, в силу своих профессиональных обязанностей приступавший к исследованию Туринской Плащаницы, приходил к выводу о ее подлинности и через это обращался к Евангелию и ко Христу. Кажется, не без Промысла Божия Плащаница Христова сохранилась до нашего рационального XX века, чтобы явиться своего рода "Пятым Евангелием" для тех, кто не может поверить, если не увидит. В 1898 году, благодаря изобретению фотографии, стало возможным преобразить смутный негативный образ на Плащанице в выразительный лик Иисуса Христа. Благодаря междисциплинарным исследованиям множества ученых мы сейчас можем сами вместе с Плащаницей стать свидетелями голгофских событий двухтысячелетней давности.
СПАСЕНИЕ ПЛАЩАНИЦЫ
Летом 1997 года, когда мировая общественность готовилась к празднованию 100-летия начала научных исследований Плащаницы, в соборе Турина произошел страшный пожар. Помещение, где она хранилась, выгорело полностью. Однако пожарному удалось обычной кувалдой разбить пуленепробиваемое стекло: он сам говорил, что вдруг почувствовал в себе геркулесовы силы. Опоздай он на минуту, и Плащаницу не удалось бы спасти. По официальной версии причиной пожара стала неисправность проводки. А в храме была реставрация, его готовили к конгрессу, и все строительные работы в подобном месте контролировались очень тщательно. Возникла даже версия о поджоге, но доказательств этому не было никаких. Местные жители говорят, что Турин находится в некоем треугольнике, в окружении центров сатанизма.
Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII века
Во-первых, в Большом дворце в храме Святой Марии Богородицы находятся следующие реликвии. Святой плат, на котором есть лик Христа, но не написанный [художником]. Его послал Христос Иисус к Авгарю, царю Эдессы, и когда увидел Авгарь царь святой лик Христа, тотчас сделался здоровым от болезни своей <...> Терновый венец, <...> плащаница и плат погребения Его <...>
Перевод с латинского Л.К.Масиэля Санчеса
Из сборника "Чудотворная икона"
ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
Научные исследования 1978 года ставили перед собой три задачи. Первая - выяснить природу изображения, вторая - определить происхождение пятен крови, и третья - объяснить механизм возникновения образа на Туринской Плащанице.
Исследования проводились прямо на Плащанице, однако не разрушали ее. Изучалась спектроскопия Плащаницы в широком диапазоне от инфракрасного спектра до ультрафиолета, флюоресценция в рентгеновском спектре, проводились микронаблюдения и микрофотографирования, в том числе в проходящих и отраженных лучах. Единственными объектами, взятыми для химических анализов, были мельчайшие нити, которые оставались на липкой ленте после ее прикосновения к Плащанице.
Результаты прямых научных исследований Туринской Плащаницы можно суммировать следующим образом. Во-первых, было обнаружено, что образ на Плащанице не является результатом внесения в ткань каких-либо красителей. Это полностью исключает возможность участия художника в его создании. Изменение цвета образа вызвано химическим изменением молекул целлюлозы, из которой в основном состоит ткань Плащаницы. Спектроскопия ткани в области лика практически совпадает со спектроскопией ткани в местах ее повреждения от пожара 1532 года. Весь комплекс полученных данных говорит о том, что химические изменения в структуре ткани произошли вследствие реакций дегидратации, окисления и разложения.
Во-вторых, физические и химические исследования подтвердили, что пятна на Плащанице - кровяные. Спектроскопия этих пятен кардинально отличается от спектроскопии в области лика. На микрофотографиях заметно, что следы крови остались на Плащанице в виде отдельных капель, в отличие от однородного изменения цвета ткани в районе образа. Кровь проникает вглубь ткани, тогда как изменения ткани за счет возникновения на ней образа происходят лишь в тонком поверхностном слое Плащаницы.
Еще одна замечательная деталь, которую открыли исследователи 1978 года. Было доказано, что пятна крови появились на Плащанице до возникновения на ней образа. В тех местах, где оставалась кровь, она как бы экранировала ткань от изменения ее химической структуры. Более изощренные, но менее надежные химические исследования доказывают, что кровь была человеческой, а ее группа АБ. На фотографиях Плащаницы следы крови по цвету кажутся очень похожими на сам образ, но при использовании научных методов открывается их совершенно иная природа.
В-третьих, уже в исследованиях 1973 года были получены интересные результаты о наличии на Плащанице пыльцы различных растений. Исследования микронитей позволили обнаружить на них пыльцу растений, характерных только для Палестины, Турции и Центральной Европы, то есть как раз тех стран, где, как предполагалось, проходил исторический путь Плащаницы. Так естественнонаучные исследования смыкаются с исследованиями историков.
Что касается обнаружения на Плащанице следов монет и других предметов, то я сознательно обхожу эту тему. Следует сказать, что автором гипотезы о наличии монет на глазах Человека, изображенного на Плащанице, был д-р Джексон. Он сделал это предположение для объяснения увеличенной формы глаз. Позже Джексон отказался от своей гипотезы, но горячие энтузиасты при большом желании и больших преувеличениях начали видеть то, чего, по-видимому, не существует.
Четвертое важное открытие связано опять с именем д-ра Джексона. В свое время, будучи военным летчиком и физиком-оптиком, он применил для исследования Плащаницы компьютерные программы, разработанные для аназиза аэрофотоснимков с целью восстановления по ним трехмерных форм объектов. Работая с моделью Плащаницы, он экспериментально измерил на добровольцах расстояние между Плащаницей и человеческим телом, а полученные данные сравнил с фотографиями Туринской Плащаницы.
В результате этих исследований он обнаружил, что интенсивность цвета на Плащанице находится в простой функциональной зависимости от расстояния между ней и поверхностью тела. Таким образом, утверждение, что на Плащанице мы имеем негатив, есть лишь первое приближение к истине. Говоря точнее, на Плащанице языком интенсивности цвета передано расстояние между телом и Плащаницей. Зная эту зависимость, Джексону удалось по Плащанице восстановить трехмерную форму человеческого тела. До исследований 1978 года открытие Джексона было сильным аргументом против предположения о рукотворной природе образа на Туринской Плащанице.
Прямые научные исследования Туринской Плащаницы смогли дать ответ на первые два вопроса: о природе изображения и о природе пятен крови на ней. Однако попытки объяснить механизм возникновения образа на Плащанице встретились с непреодолимыми трудностями.
ГИПОТЕЗЫ И ДОГАДКИ
Плащаница была свидетелем не только распятия Иисуса Христа, но и Его Воскресения. По прошествии субботы ученики и апостолы увидели воскресшего Иисуса Христа, но в запечатанной пещере с Ним была только Плащаница, которая одна лишь "видела", как Воскресение произошло. Тщательное исследование ткани Плащаницы показало, что образ на ней не является результатом добавленных каких-либо красящих веществ. Характерный желтовато-коричневый цвет образа на Плащанице является следствием химического изменения молекул ткани. Такое изменение химической структуры ткани может происходить при ее нагревании или при воздействии на нее излучением различной природы в широком диапазоне энергий от ультрафиалета до среднего рентгена. Измеряя степень насыщенности цвета (потемнения) на Плащанице, ученые обнаружили, что она зависит от расстояния между тканью и телом, которое оно покрывало. Таким образом считать, что на Плащанице имеется негативное изображение - это первое приближение к истине. Говоря более строго: на Плащанице языком интенсивности цвета (потемнения) передается расстояние между ней и телом, которое оно покрывало.
По-видимому, первая гипотеза о возможном механизме возникновения образа на Плащанице датируется десятым веком и принадлежит она архидиакону Григорию из храма Святой Софии в Константинополе. Тогда, до разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году, Св. Плащаница хранилась в Восточной Православной Церкви. Архидиакон Григорий сделал предположение, что нерукотворный образ возник, буквально, "из-за испарины смерти на лице Спасителя". Современные ученые в модельных экспериментах и теоретических расчетах, а также путем компьютерного моделирования исследовали все гипотезы о возможных процессах, которые могли бы вызвать изменение химической структуры ткани Плащаницы и тем самым создать на ней образ. Однако данных, полученных в исследованиях Плащаницы, оказалось достаточно для опровержения всех предложенных гипотез.
Предлагаемые гипотезы можно разбить на четыре класса: Плащаница - произведение кисти художника, образ на Плащанице - результат прямого контакта с объектом, образ на Плащанице - результат диффузионных процессов, образ на Плащанице - результат радиационных процессов. Эти гипотезы были подвергнуты теоретическому и экспериментальному исследованиям. Было показано, что контактные механизмы и рука художника могут передать тонкие детали объекта, но они не способны создать образ, который интенсивностью потемнения передавал бы расстояние между тканью и объектом. С другой стороны, диффузионные и радиационные процессы, с учетом поглощения в среде, могут создать образы, которые несут в себе информацию о плавно изменяющемся расстоянии между объектом и тканью, но они не способны создать образы, обладающие нужным разрешением, т.е. высокой степенью в передаче деталей, какую мы находим в изображении на Плащанице.
Образ на Плащанице обладает характеристиками, которые в совокупности не могут быть одновременно объяснены ни одной из предлагавшихся до сих пор гипотез, и для объяснения возникновения образа на Плащанице нам необходимо обратиться от старой к "новой физике".
Во всех ранее предлагаемых гипотезах предполагалось, что фактор, оказавший воздействие на ткань Плащаницы, был естественной природы. При этом одни ученые считали, что и его источник также естественной природы. Другие же, напротив, считали, что этот естественный фактор был следствием другого сверхъестественного события - Воскресения Иисуса Христа. Проведенные исследования недвусмысленно подводят нас к мысли о том, что и сам этот неизвестный фактор не был естественной природы, то есть он не подчинялся законам физики - законам диффузии или законам распространения света. По-видимому, этот неизвестный фактор был некой энергией прямого действия Бога. В момент Воскресения эта энергия наполнила тело Иисуса Христа, выступая за его границы, или окружило Его тело, повторяя его форму. Эта энергия Божьего действия, возможно, была подобной той, в которой являлась сила Божия, как мы читаем об этом в Ветхом Завете. Когда Бог выводил народ израильский из плена египетского, Он шел пред ним в столпе огненном. Когда Илия был вознесен на небо, Елисей увидел как бы огненную колесницу, которая подхватила Илию и понесла его. Плащаница, по-видимому, "говорит" нам, что Воскресение Иисуса Христа произошло в огненном теле Божественной силы и энергии, которое оставило ожог в виде нерукотворного образа на ткани Плащаницы. Таким образом, на Плащанице запечатлено не только тело Иисуса Христа, распятого и умершего на кресте, но Его Тело по Воскресении.
ПРОБЛЕМЫ ДАТИРОВКИ
Другой неразрешимой проблемой, которая встала перед учеными, стала датировка Плащаницы с помощью радиоуглеродного метода XIV веком. Для объяснения результатов датирования предложили гипотезу об изменении изотопного состава углерода в ткани Плащаницы в результате ядерных реакций, вызванных жестким излучением неизвестной природы. Однако ядерные реакции начинают происходить при столь высоких энергиях, при которых ткань Плащаницы становится совершенно прозрачной, и таким излучением невозможно будет объяснить возникновение изображения в тонком поверхностном слое толщиной порядка 10 микрон.
Тогда было предложено другое объяснение. Изменение изотопного состава углерода в Плащанице возникло за счет химического присоединения более "молодого" углерода из атмосферы молекулами целлюлозы, из которой в основном состоит ткань Плащаницы.
Это могло произойти в 1532 году, когда Плащаница сильно пострадала от пожара в соборе французского города Шамбэри. Серебряный ковчег, где она хранилась, расплавился, помещение храма было сильно задымлено - и в этих условиях Плащаница находилась несколько часов. Д-р Джексон сделал Лаборатории по исследованию биополимеров в Москве (руководитель - д-р Дмитрий Кузнецов) заказ на проведение экспериментальных исследований по изучению химического присоединения углерода из атмосферы молекулами целлюлозы. В 1993-1994 годах эти исследования были проведены. Они показали, что целлюлоза в условиях пожара 1532 года действительно химически присоединяет углерод из атмосферы. Мировая общественность вышла из состояния шока от недавних результатов датирования Плащаницы XIV веком. Однако вскоре опыты показали, что величина присоединяемого углерода составляет всего 10-20% от того количества, которое могло бы изменить датировку с XIV века на I век.
На возникшие трудности легко было бы ответить, что изображение на Плащанице возникло чудесным образом и поэтому к нему неприменимы естественнонаучные методы исследования. Да, чудо и воля Божия здесь несомненно присутствуют. Но если бы изображение на Плащанице возникло просто для создания лика Иисуса Христа, то следовало бы ожидать бoльшего сходства с цветным портретом, чем с монохромным негативом. Более естественно предположить, что образ на Плащанице возник хотя и не без промысла Божия, но все же как следствие другого чуда, а именно Воскресения Господня. В момент Воскресения произошли чудесные события, вызвавшие за собой процессы, которые далее развивались естественным образом по законам природы. Естественнонаучные методы исследований, конечно, не могут объяснить чуда, но они могут указать на то, что причиной того или иного события было чудо.
Александр Беляков

P.S. Извините, что так длинно, но мою ссылку кому-то лень открыть. :(


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Post edited by Lorenta - Пятница, 22-Авг-2008, 12:30:47
 
antiBond Date: Пятница, 22-Авг-2008, 15:53:47 | Message # 4
Ж и В о Й
Группа: Друзья
Сообщений: 811
Статус:отсутствует
Я в эту ерунду не верю. :? Блин,нам не плащаница нужна,а Бог. Не верю даже в то что сохранилась настоящая,а если бы даже сохранилась,то что толку?

Да простят меня православные. ;)


будьте святы, потому что Я свят.

Post edited by antiBond - Пятница, 22-Авг-2008, 15:56:19
 
Lorenta Date: Пятница, 22-Авг-2008, 16:43:05 | Message # 5
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
Quote (antiBond)
Я в эту ерунду не верю. Блин,нам не плащаница нужна,а Бог. Не верю даже в то что сохранилась настоящая,а если бы даже сохранилась,то что толку?

В принципе, я ведь тоже не в плащаницу верю, а в Господа Иисуса Христа. И даже если докажут, что это подделка, то моя вера при этом не поколеблется!
Но очень уж много совпадает тонкостей, чего и захотели бы "поддельщики" и не смогли бы сделать.
Однако знаю нескольких людей, у которых путь к вере лежал именно от интереса к этому вопросу!


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
 
antiBond Date: Пятница, 22-Авг-2008, 16:54:45 | Message # 6
Ж и В о Й
Группа: Друзья
Сообщений: 811
Статус:отсутствует
Ну когда из вещи делают обьект поклонения,или почти это. Когда все внимание на вещь а не на живого Бога.

будьте святы, потому что Я свят.
 
Lorenta Date: Пятница, 22-Авг-2008, 17:03:39 | Message # 7
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
Иногда и через вещи передаётся благодать. Вспомните - через платки люди исцелялись Деян.19.12.
Ну вот представьте, что вам любимый человек подарил какую-нибудь вещь. Вы же будете ею дорожить, правда? Не ради этой вещи, а ради любимого человека.
А представьте перед собой плащаницу, в которую, возможно, было завёрнуто Тело Христово, и которая, возможно, находилась там в момент воскресения. Не возгорится ли ваше сердце любовью, не захочется ли прикоснуться к этому куску обычной материи с особым расположением своего сердца?


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Post edited by Lorenta - Пятница, 22-Авг-2008, 17:12:06
 
Капелька Date: Воскресенье, 24-Авг-2008, 01:50:25 | Message # 8
Ветеран
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 1096
Статус:отсутствует
Я не верю в такое!Да конечно хочется верить что это правда и что до наших дней дошло данная историческая ценность. Но знаете многое чего появляется и говорят что это от Бога.... новые евангелия доселе не известные и т.д. Надо верить тому что в библии написано, а если доверять всему что вот так появляется,ну к хорошему это не приведет! Думаю что подобное может быть попыткой дьявола запутать христиан и сделать так чтоб они поклонялись ткани !
Quote (Lorenta)
А представьте перед собой плащаницу, в которую, возможно, было завёрнуто Тело Христово, и которая, возможно, находилась там в момент воскресения. Не возгорится ли ваше сердце любовью, не захочется ли прикоснуться к этому куску обычной материи с особым расположением своего сердца?

Согласна с тобой! -9 Но с такими вещами надо быть аккуратнее!!!


 
Garik Date: Воскресенье, 24-Авг-2008, 19:55:44 | Message # 9
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 481
Статус:отсутствует
Является ли Туринская плащаница нерукотворным образом нашего Спасителя?
нет ... плащеница остается куском праха.... как и остальные якобы святыни... которая сгорит как и вся земля и все что на ней...
может ли спасать плащеница? нет... тем более и изображение не ней не спасает... а всякий кто призовет имя Христа спасется....
есть благодать Христа ... ( но это не Христос - а лишь то, что дано от Него, дары... и т.д ) есть платки и вещи заряженные на чудеса... но все это.. ( следствие) .. удиветельно но не более...
проповедовать Христа распятого это важно, иметь общение с Господом важнее всего..


Post edited by Garik - Воскресенье, 24-Авг-2008, 20:02:19
 
Lorenta Date: Воскресенье, 24-Авг-2008, 20:44:22 | Message # 10
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
Quote (Garik)
нет ... плащеница остается куском праха.... как и остальные якобы святыни...

Quote (Garik)
но это не Христос - а лишь то, что дано от Него, дары... и т.д

Что ж это вы "дары от Него", так пренебрежительно "куском праха" обозвали? ;)


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
 
Garik Date: Воскресенье, 24-Авг-2008, 21:23:40 | Message # 11
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 481
Статус:отсутствует
Quote (Lorenta)
Что ж это вы "дары от Него", так пренебрежительно "куском праха" обозвали?

вы считаете дарами от Христа -- плащаницу Туринскую?, это неправда...... ... зря ты так оборот поставила...
я сказал что есть Благодать Христа,... то что излито на людей... -- это дары...
и даже дух дан в залог...
и что Христос нужен каждому прежде всего... для спасения.. а дары дарами...


Post edited by Garik - Воскресенье, 24-Авг-2008, 22:06:34
 
Lorenta Date: Воскресенье, 24-Авг-2008, 23:08:18 | Message # 12
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
Quote (Garik)
даже дух дан в залог...

Какой дух? И место Писания, пожалуйста, приведите.


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Post edited by Lorenta - Понедельник, 25-Авг-2008, 22:23:16
 
Garik Date: Воскресенье, 24-Авг-2008, 23:41:45 | Message # 13
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 481
Статус:отсутствует
про дух сама найдешь...
ну что такового в Туринской плащанице...? и во всем остальном... подобном....
Новый завет - святыня это Христос ... а не вещи....
и вообще тема закрыта X потому-то царство небесное внутри человека
 
Lorenta Date: Понедельник, 25-Авг-2008, 00:17:20 | Message # 14
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
Quote (Garik)
про дух сама найдешь...

Спасибо.
Quote (Garik)
ну что такового в Туринской плащанице...? и во всем остальном... подобном....

Сам найдёшь!


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
 
Soledad Date: Воскресенье, 31-Авг-2008, 21:53:53 | Message # 15
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус:отсутствует
Скорее всего, не удастся научно подтвердить или опровергнуть подлинность туринской плащаницы. Тем более, сделать однозначный вывод, основываясь на сведения из источников информации массового доступа, которые зачастую не отличаются достоверностью. Для верующих этот вопрос, как бы он ни решился, не изменит их веры, а для неверующих это не станет основанием веры.
Единственный нерукотворный и нетленный образ Спасителя оставлен в Евангелиях, читая которые мы можем увидеть живого Христа.
 
Lorenta Date: Воскресенье, 31-Авг-2008, 22:55:37 | Message # 16
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
Quote (Soledad)
для неверующих это не станет основанием веры.

Нет не станет, но заинтересовать и привести к вере может.


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
 
antiBond Date: Понедельник, 01-Сен-2008, 21:35:52 | Message # 17
Ж и В о Й
Группа: Друзья
Сообщений: 811
Статус:отсутствует
Ну к вере не только плащаница может привести,если мыслить таким образом,но и музыка и все что угодно.

будьте святы, потому что Я свят.
 
Симон Date: Вторник, 02-Сен-2008, 01:17:18 | Message # 18
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 363
Статус:отсутствует
Quote (Garik)
и вообще тема закрыта потому-то царство небесное внутри человека

Да и Аминь! И нечего постоянно на материальные вещи обращать внимание, разве это вера, которая хочет всё потрогать и увидеть. По словам Иисуса "Блаженны не видевшие но уверовавшие".


Там где Дух Господень там свобода
 
Март Date: Вторник, 02-Сен-2008, 13:10:24 | Message # 19
Свой человек
Группа: Старожил
Сообщений: 157
Статус:отсутствует
А какой нам протестантам толк от вашей Туринской плащеници, вы православные почитайте эти вещи и почитайте ни кто ведь не против. Допустим она подлинная, ну и что с того, ну и, слава Богу.

http://ded_mazay.hmsite.net/

Post edited by Март - Вторник, 02-Сен-2008, 13:10:44
 
Lorenta Date: Вторник, 02-Сен-2008, 15:25:51 | Message # 20
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
Quote (Март)
Допустим она подлинная, ну и что с того, ну и, слава Богу.

Всё дело в том (если она подлинная), что Господь Сам запечатлел Свой образ на обычной материи. Или вы думаете, что это случайно получилось? Разве бывают случайности у Бога?


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
 
Форум » Духовная жизнь » Жизнь христианина » Туринская плащаница (Первый нерукотворный образ?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright ChristianDownloads.Ru © 2024