Евангелие от Марка 16:15-20
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь. Кажется, всё ясно и понятно написано, однако если разбирать этот стих в контексте всей Библии и того времени, то:
--- Знамения нужны были для того, чтобы "подкрепить слова" (стих 20), это было важно, т.к. они первооткрыватели Христианства и первые благовествующие, Бог показал через все чудеса и знамения, реальность Своего присутсвия в этом учении.
Чтобы Христианство зародилось, сформировалось, утвердилось и продолжало развиваться Бог использовал знамения для тех, кому они реально были нужны.
Отношение Христа ко знамениям и чудесам:
- "блаженны невидевшие и уверовавшие" (Иоан.20:29) Обращение к Фоме, когда он хотел "осязнуть" (использовать орган чувства, чтобы поверить) раны Иисуса Христа.
- Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Матф.12:39) - Это высказывание Он адресовал в сторону фарисеев, важный момент, что Он таки дал им знамение, когда воскрес, однозначное и бесприкословное, ведь сами стражники прибежали к ним и сказали, что Он воскрес. Не было повода для сомнения, но они хотели скрыть этот факт и осознанно отказались поверить.
Вывод: "Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их." (Иоан.12:39-40).
Ваше христианство под вопросом, если вы ищете чудеса и знамения. Искать нужно Господа, Его силы и правды.
--- "Уверовавших будут сопровождать сии знамения" (стих 17). Для чего сопровождение уверования знамениями?
Помните основной спор в деяних, которые был посвящён вопросу - "благовествовать ли язычникам, могут ли они быть спасены, и нужно ли им обрезание?".
- Уверование Корнилия и его дома было сопровождено знамением "языки", чтобы потом Пётр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? (Деян.10:45-47) - Этот факт стал центральным в подтверждении истины о том, что язычники могут быть спасены.
- Уверование учеников Иоанна Крестителя также сопровождалось знамениями "языки" и "пророчество", чтобы их приняли, как своих в церкви, а не как водимые духом Иоанна Крестителя).
На основании этих слов я считаю, что сегодняшнее уверование не требует обязательного сопровождения чудесами и знамениями, хоть и не отрицаю, что Бог может их творить в нашей жизни, но цель?