Икона и ее происхождение
|
|
Alessi |
Date: Четверг, 15-Ноя-2007, 14:41:10 | Message # 41 |
Группа: Удаленные
|
Quote (hangry) И вера не в том, что она прикоснулась к одежде Между строк читаете, сестра не надо так 28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. |
|
| |
hangry |
Date: Четверг, 15-Ноя-2007, 14:45:17 | Message # 42 |
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Статус:отсутствует |
gooddude, брат, советую вам освободиться от осуждения. Уж Бог не постесняется обратить мое внимание на гордыню, но в Нем-то ее нет!!! И Его не ломает, когда ребенок перегибает палку. Он покрывает это Своей любовью. Он не воспринимает болезненно чье-то непочтение, тем более если оно вызвано младенчеством. И я не понимаю, что именно такого вы усмотрели в моих высказываниях и в моей вере и отношении с моим Отцом? Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Гсподом стоит он или падает, и будет восстановлен, ибо силен Бог восстановить его. (Рим. 14,4). Вы видите, как Папочка заступается за свою дочу?Добавлено (15-Ноя-2007, 14.45.17) ---------------------------------------------
Quote (Alessi) 28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. ну естественно, к одежде, а к чему бы еще она могла бы прикоснуться с тем воспитанием, которое давали женщинам в то время? Мария была более дерзновенна, когда решила припасть к Его ногам. Она и осуждение получила большее от фарисеев того времени. ТОлько что значит это осуждение для тех, кто смотрит в глаза Самой Любви.
Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине... Ис. 42,3 |
|
| |
Alessi |
Date: Четверг, 15-Ноя-2007, 14:52:11 | Message # 43 |
Группа: Удаленные
|
Quote (hangry) ну естественно, к одежде, а к чему бы еще она могла бы прикоснуться Ну так и поныне людя верят, что только ко кресту его прикоснусь, исцелюсь. Или к чему-нибудь другому, что принадлежит Ему в Его церкви |
|
| |
hangry |
Date: Четверг, 15-Ноя-2007, 15:04:10 | Message # 44 |
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Статус:отсутствует |
Короче, друзья, кажется тот, кто завел эту тему - давно получил ответ и срулил. А мы с вами чего-то спорим, спорим. Все равно каждый останется при своем. ТОлько не хочется уходить с ярлыком гордячки и эгоистки. Кажется, их навешивают те, кто не приемлет любые проявления, выходящие за рамки своего понимания и дозволения.- Так что всего хорошего, всех прощаю, и прошу прощения если что не так.
Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине... Ис. 42,3 |
|
| |
VitRom |
Date: Четверг, 15-Ноя-2007, 16:13:48 | Message # 45 |
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Статус:отсутствует |
Quote (gooddude) тема икон у нас действительно исчерпана Все "остались при своих" Quote (Alessi) как к "седящему на херувимах" Пока читал ветку -- полез по Сети, а там -- чуть не каждый 2-й впарился в эту фразу "сидящий на херувимах" и обсасывают, и толкуют... Лень разгребать кучу цитат от Alessi, поэтому беру первую попавшуюся. Оказалось -- Хроники-1:Quote (Alessi) 6 И пошел Давид и весь Израиль в Кириаф-Иарим, что в Иудее, чтобы перенести оттуда ковчег Бога, Господа, седящего на Херувимах, на котором нарицается имя [Его]. (1Пар.13:6) Для начала знакомимся с другими переводами, а не только с русским, и узнаём, что -- ну надо же! -- существуют ещё и другие варианты, например "между (between) херувимов" (1 Chronicles 13:6 New International Version) Потом гуглим и тут же среди первых ссылок (или вообще, не мудрствуя лукаво, лезем в Википедию) читаем много интересного, в т.ч. что "херувимы -- сверхъестественные существа, поддерживающие Трон Господа, и вообще -- Winged creatures who support the Throne of God, or act as guardian spirits. They appear in the Bible (the book of Ezekiel) as bearing the throne and chariot -- т.е. иногда ещё и колесницами рулят". Кстати, о колесницах и предлоге "на": "ехать на тройке" -- вовсе не значит усесться одной задницей на три лошадиных спины. В общем, "седящего на (между) Херувимах" == между чего-то, поддерживающего Его Трон == на Своём Троне. И всё! Никакого "идолопоклонства", никаких "икон", никаких "изображений"! Просто ещё один эпитет (всё-таки Библия -- не тригонометрические таблицы, а "художественная литература" ), означающий "Господь", "Царь Царей" и т.д. и т.п. |
|
| |
Para_bellum |
Date: Четверг, 15-Ноя-2007, 16:16:17 | Message # 46 |
Группа: Удаленные
|
Quote (Alessi) иконы это не идолопоклонство И я согласный, хотя и харизмат. Сам не имею икон, но имеющих не осуждаю. Да будуут все оправданы Богом. Но кому ГРЕХ - тот - ни-ни! Пока не откроется Истина. |
|
| |
Alessi |
Date: Четверг, 15-Ноя-2007, 16:22:55 | Message # 47 |
Группа: Удаленные
|
Quote (VitRom) никаких "изображений"! Вы издеваетесь?)))) Изображения херувимов как часть культовой символики были вышиты на занавеси при входе в Святая святых (Исх. 26:31; 36:35), на занавесях скинии (Исх. 26:1; 36:8) и вырезаны на внутренних и внешних стенах (I Ц. 6:29), дверях внутреннего и внешнего святилищ (I Ц. 6:32, 35) и панелях Храма (I Ц. 7:29,36). Резные изображения на стенах и дверях Храма упоминаются и в видении Иехезкеля (Иех. 41:18–20,25). Два позолоченных деревянных херувима, обращенных лицом друг к другу, стояли по обе стороны от крышки Ковчега Завета в скинии; их крылья смыкались, образуя трон Бога (Исх. 25:18–20, 37:7–9). Херувимы огромного размера (10 локтей высоты и 10 локтей в размахе крыльев) находились в Святая святых Храма, построенного Соломоном (I Сам. 4:4, II Сам. 6:2; II Ц. 19:15; Ис. 37:16 и в других местах). Вероятно, этимологически слово керув связано с аккадским карибу (курибу, производное существительное от глагола карабу — `молиться`, `благословлять`); то есть херувим — это посредник, возносящий человеческие молитвы к Богу.
Post edited by Alessi - Четверг, 15-Ноя-2007, 16:29:50 |
|
| |
VitRom |
Date: Четверг, 15-Ноя-2007, 17:42:25 | Message # 48 |
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Статус:отсутствует |
Quote (Alessi) Вы издеваетесь? Нисколько. Давайте учиться читать текст не по словам, а предложениями, ОК? Постарайтесь разглядеть за буквами -- слова, за ними -- фразы, а за ними -- текст целиком и, главное, высказанную мысль. Фраза "никаких изображений" была применена в одном ряду перечислений, которые подкрепляют "от противного" мысль, высказанную ранее (строчкой выше, где знаки равенства), и завершается следующим предложением (которое со словом "эпитет"). Иными словами -- все эти ссылки, где, как и сколько раз херувимы упомянуты -- абсолютно по барабану. Просто некий Alessi в посте №14 спросил Quote это как понимать: Обращаться к Богу как к "седящему на херувимах" а я, заинтересовавшись вопросом, попытался ответить. Кстати, вот ещё один вариант трактовки (не мой): Quote Как Бог может натурально сидеть? У Бога есть седалище? Но Бог не антропоморфен. Здесь говорится о главенстве над херувимами. |
|
| |
Alessi |
Date: Четверг, 15-Ноя-2007, 18:18:47 | Message # 49 |
Группа: Удаленные
|
Quote (VitRom) И всё! Никакого "идолопоклонства", никаких "икон", никаких "изображений"! Просто ещё один эпитет Некий VitRom сюда смотрите Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения между двух херувимов, и он говорил ему.(Чис.7:89) Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя!(Чис.10:35) А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.(Пс.5:8) Во второй книге Самуила (22:11) и в книге Псалмов (18:11 [в русской традиции 17:11]) херувим, возможно, — персонификация ветра: «И воссел на херувимов, и полетел, и понесся на крыльях ветра». Выражение «восседающий на херувимах» применительно к Богу встречается в Библии неоднократно (I Сам. 4:4; II Сам. 6:2; II Ц. 19:15; Ис. 37:16; Пс. 80:2). Добавлено (15-Ноя-2007, 18.18.47) --------------------------------------------- 32 И сказал Моисей: вот что повелел Господь: наполните [манною] гомор для хранения в роды ваши, дабы видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне, когда вывел вас из земли Египетской. 33 И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд [золотой], и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши. 34 И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею. Книга Исход, глава 16 ковчег свидетельства"- это ковчег с мощами праведного Иосифа. Поставление сосуда с манной перед одной из первых икон (а человек- есть образ Божий) названо поставлением "пред Господом". Но кроме того, в Писании сказано, что напротив завесы скинии должно совершаться благовонное курение и что сама скиния- есть святыня великая такая, что все, прикасающееся к ней, освятится.
Post edited by Alessi - Четверг, 15-Ноя-2007, 18:04:58 |
|
| |
VitRom |
Date: Четверг, 15-Ноя-2007, 18:44:06 | Message # 50 |
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Статус:отсутствует |
Всё, всё, молчу, молчу! Уже ясно, что мы говорим о разных вещах. Ваще разных. Вы -- об аргументах за или против ритуала поклонения иконам и/или через них, а я -- о самих словах "сидящий на/между..." |
|
| |
BoBaN |
Date: Четверг, 15-Ноя-2007, 20:08:56 | Message # 51 |
Почти родной
Группа: Старожил
Сообщений: 225
Статус:отсутствует |
Я не читал предыдущие посты, но слушал немного лекций на эту тему. Икона имеет древние корни. Ещё в древнем египте фараоны начали рисовать свои портреты, веря что после смерти их душа переселяется в изображение, и живёт там. Это говорит о том, что люди склонны верить в магическое значение рисунков, и не удивительно, что вскоре после пришествия Христа, верущие начали рисовать иконы, предпологая что в них будет жить Бог Желающим могу скинуть аудио-лекцию на эту тему. Пишите в личку
...трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит... Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, |
|
| |
Alessi |
Date: Четверг, 15-Ноя-2007, 20:12:13 | Message # 52 |
Группа: Удаленные
|
Quote (BoBaN) верущие начали рисовать иконы, предпологая что в них будет жить Бог ТЫ сначала всю тему почитай ,а потом такую ахинею к христианству приписывай |
|
| |
Leri |
Date: Пятница, 16-Ноя-2007, 12:32:59 | Message # 53 |
Энциклопедия
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 1984
Статус:отсутствует |
Quote (gooddude) когда я был очень влюблен и тосковал о девушке которой не было рядом, я доставал ее фотку и думал о ней и мои мысли уносились к ней и я как бы чуствовал ее присутствие. Так же и иконы помогают в этом. gooddude, вот ты сам и ответил на вопрос.... перефразируем - "хочу быть с Богом, но Его нет рядом... я достаю его фотку (икону) и мысли уносятся к Нему, как бы ощущаю Его присутствие" А если человек РЕАЛЬНО чувствует присутствие Бога рядом? И говорит другому - Он тут!!! и тебе не нужна фотография чтобы Его ощутить! и получает ответ - мне так удобнее, я так лучше Его представляю (хотя икона - это не фотография а человеческое творчество которое проявляется таким образом... и основанное на некоторых строгих канонах) Конечно приятно вместе смотреть фотографии, вспоминать моменты в прошлом... НО! и у меня тоже была подобная ситуация с фоткой - я влюбилась и часами могла смотреть на фотографию... потому что любовь была безответной и РЕАЛЬНО смотреть "обожающим взглядом" на этого человека я не могла себе позволить... но это просто неправильно... и почти что сотворение себе кумира.... разговаривать с фотографией - это немножечко патология... ИМХО (индивидуальное мнение хозяина ответа).
Sola gratia, Sola fide, Sola scriptura Читайте КАЖДЫЙ стих из Библии в контексте! |
|
| |
Alessi |
Date: Пятница, 16-Ноя-2007, 14:25:43 | Message # 54 |
Группа: Удаленные
|
Quote (Leri) разговаривать с фотографией - это немножечко патология Это вы матерям поробуйте такое сказать , когда во время войны они смотрели на фотографии своих сыновей и мысленно к ним обращались. Любой психолог не найдет в этом никаких отклонений |
|
| |
basssila |
Date: Пятница, 16-Ноя-2007, 14:40:08 | Message # 55 |
Общительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус:отсутствует |
Если Иисус живёт в твоём сердце - Он всегда с тобой Не понимаю тему насчёт "фоток". Я смотрю в небо - и вижу в нём Христа, смотрю на горы - вижу в них Христа, смотрю на море - вижу в нём Христа. Господь - везде, во всём. Зачем создавать образ)) Я не видел Христа в те годы, когда Он жил на Земле. А художникам я не очень доверяю, тем более известный факт, что в виде Девы Марии художники часто изображали своих жён и тд. Я уверен, что Иисус гораздо ярче, светлее и... даже не знаю...слов не хватает...) чем Его изображение на иконе. ))) |
|
| |
Alessi |
Date: Пятница, 16-Ноя-2007, 14:52:57 | Message # 56 |
Группа: Удаленные
|
Я не понмаю зачем ездить на инкаунтнер и что-то манипулировать с листочками на которых пишешь свои грехи и т.д. и т.п. Вам не надо ,вы и не делайте. Мне не надо перед иконами молиться, потому что мне нравиться просто так молиться . Я такой.. Кто-то другой и ему нравится перед иконами молиться. Если в этом нет греха, фигли вы тут иронизируете? Все ,больше ничего писать в этой теме не буду |
|
| |
BoBaN |
Date: Пятница, 16-Ноя-2007, 15:31:19 | Message # 57 |
Почти родной
Группа: Старожил
Сообщений: 225
Статус:отсутствует |
Alessi, я сообщил кажется, что слышал это в лекции протестантского проповедника преподающего в каком-то коледже. могу дать послушать
...трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит... Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, |
|
| |
Para_bellum |
Date: Пятница, 16-Ноя-2007, 15:46:49 | Message # 58 |
Группа: Удаленные
|
Какую же ахинею вы тут развели... Помилуй вас Бог. А вот нервничать, Alessi, не надо - пусть нервничают нечестивые, ибо ИМ нет покоя... и от икон в т.ч. Иконы может, для того и существуют, чтобы испытать так называемых віруючих, насколько они находятся в покое. Это относится к обоим сторонам. А бесов в ихонах (или за ними) нет и быть не может, ибо это ДУХИ и жить они могут только там, где есть душа, т.е. ВО ПЛОТИ. Так же как в трупе нет НИКАКОГО духа, так и в иконе его быть не может. А бесы могут быть только в людях, наблюдающих эти иконы, а могут и не быть - от икон это не зависит. |
|
| |
Leri |
Date: Пятница, 16-Ноя-2007, 17:47:23 | Message # 59 |
Энциклопедия
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 1984
Статус:отсутствует |
Quote (Alessi) Это вы матерям поробуйте такое сказать , когда во время войны они смотрели на фотографии своих сыновей и мысленно к ним обращались. Любой психолог не найдет в этом никаких отклонений я это говорила про ситуацию если человек рядом - а ты обращаешься к нему по фотографии... А когда мать мысленно обращается к сыну который на войне - это уже совершенно иная ситуация.... Советую внимательно вчитываться в контекст!!! Quote (Para_bellum) А бесов в ихонах (или за ними) нет и быть не может, ибо это ДУХИ и жить они могут только там, где есть душа, т.е. ВО ПЛОТИ. Так же как в трупе нет НИКАКОГО духа, так и в иконе его быть не может. Исаии 44:9-20 10 Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы? 11. Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены 13 Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме 14. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. 15. И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. 16. Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь". 17. А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой". 18. Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и] сердца их, чтобы не разумели. 19. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: "половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?" 20.Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой руке моей?" ______________ Para_bellum, АМИНЬ - в иконе нет никаких духов.... только в человеке!
Sola gratia, Sola fide, Sola scriptura Читайте КАЖДЫЙ стих из Библии в контексте! |
|
| |
Alessi |
Date: Пятница, 16-Ноя-2007, 17:56:11 | Message # 60 |
Группа: Удаленные
|
Вот ключь понятия что такое идол: Quote (Leri) спаси меня, ибо ты бог мой" Quote (Para_bellum) А вот нервничать, Alessi, не надо Как так получается, что они не видят что идол - спаси меня, ибо ты бог мой :'( :'(
Post edited by Alessi - Пятница, 16-Ноя-2007, 18:22:08 |
|
| |
|