Содержаные Предисловие переводчика
Предисловие к латинскому изданию
Посвятительное Послание автора
I. Слова установления Причастия недопустимо объяснять легкомысленно но сие следует совершать с уважением и благоговением, и во страхе Божием, ибо это слова Завещания Самого Иисуса Христа
II. Учение Св. Причастия истинно и должным образом обосновывают слова его установления, в которых нашему разуму следует искать, во что ему верить
III. Истинный предмет спора в полемике о присутствии, распределений и вкушении Тела и Крови
IV. Описательные выражения, утверждающие, что хлеб и вино Евхаристии являются Телом и Кровью
V. О материальном едении хлеба и о двояком, духовном и сакраментальном, вкушении Тела и Крови при Евхаристии
VI. Об источниках и способе собирания доводов в защиту отступления от собственного смысла Воли Иисуса Христа, и о том, как эти доводы проще всего приводятся в должный порядок
VII. Доводы из того ясного противопоставления, которым Св. Дух учит нас объяснять все местах Писания, которыми обосновываются догматы
А. Где мы можем и где не можем допускать иносказания
В. Как человеческий разум стремится обойти то, о чем в Писании утверждается в собственном смысле
С. Сходство объяснений тех мест Писания, в которых догматы имеют собственное обоснование
D. Учение о Причастии было дано Иисусом Христом словами Его установления
Е. Учение о Причастии невозможно обосновать никакими иносказаниями
F. Норма суждения о предметах веры не может- ни быть двусмысленной, ни допускать сомнений, но должна быть надежной и определенной
G. Христос сообщил установление Причастия как Свою Волю и Завещание
Н. Невозможно получить надежного значения слов Христова установления, если отступать от их естественного смысла
I. Судить о Божественных Тайнах надлежит лишь по Слову Божию
VIII. Доводы, исходящие из сравнения, согласования и объяснения четырех мест Писания, излагающих установление Святого Причастия
А. Объяснение установления по Матфею 26
В. Объяснение установления по Марку 14
С. Объяснение установления по Луке 22
D. Объяснение установления по Павлу 1 Кор 11
IX. Доводы из других мест Писания, упоминающих догмат Причастия, излагаемый Апостолом Павлом в 1 Кор 10,11
А. "Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней"
В. "Кто ест недостойно, - тот ест осуждение себе, если не различает Тела"
С. "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой?
X. Доводы из свидетельств отцов истинной, и гораздо более чистой, древней Церкви
А. Евхаристия двуедина - хлеб и Тело Христово
В. Сравнение двух различных природ Иисуса Христа
С. Где бы ни служилось Причастие - в его Дарах присутствует субстанция Христова Тела
D. Тело Христа, пребывающее в Царствии Божием- одновременно присутствует в Дарах Евхаристии
Е. При Евхаристии мы вкушаем Тело не только сердцем - но также и своими земными устами
F. Христос соединяется с нами не только Духом - но также и Своим Телом
G. Воскресение и спасение нашей плоти доказываются нашим соучастием во Христовом Теле
Н. Недостойные соучаствуют во Христовых Теле и Крови - не ко спасению
XI. Сколь утешительно для нашей совести учение, исходящее из собственного смысла Завещания Иисуса Христа
XII. О доводах наших противников
А. Доводы о материальных свойствах обычного человеческого тела
В. Доводы из нашего признания Христова Вознесения, Его восседания одесную Отца и Его Пришествия к Судному Дню
С. Доводы из тех мест Писания, где рассматривается уход Иисуса Христа из этого мира
D. Доводы из учения о духовном вкушении Иисуса Христа, описанному Ин 6
Е. Доводы, приводимые нашими противниками из трудов отцов древней Церкви
F. Доводы из подобия и сходства Таинства Причастия с Таинствами Ветхого Завета
G. Всевозможные доводы, выбранные нашими противниками из различных источников