Святость, истина и присутствие Божье Главы из книги Фрэнсиса Фрэнджипейна СМИРЕНИЕ ПРЕДШЕСТВУЕТ СВЯТОСТИ «Чем больше я расту в Боге, тем меньше становлюсь.» (Аллен Бонд) Святой человек – это смиренный человек «... Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матфея 11:29). Самый святой и самый могущественный голос из всех звучавших голосов описал себя так: «… кроток и смирен сердцем». Для чего начинать разговор о святости с цитаты о смирении? Просто потому, что святость является продуктом благодати, а Бог дает благодать только смиренным. Очень важно, чтобы мы поняли, что Иисус не осуждал грешников. Он осуждал лицемеров. Лицемер – это человек, который оправдывает свой собственный грех, тогда как осуждает грехи других людей. Это не просто двуличный человек, так как только самые лучшие из нас во всех случаях действуют на сто процентов принципиально. Поэтому лицемер – это тот, кто отказывается признавать, что он временами двуличен, и поэтому ему приходится притворяться, что он праведен, в то время как у него не получается так жить. Действительно, лицемер не видит своего лицемерия, так как не может распознать недостатки в самом себе. И только в редких случаях он действительно разбирается с проблемами в своем сердце. Так как он не ищет милости, у него нет милости, чтобы дать ее другим людям. Так как он всегда находится под Божьим судом, то и сам он постоянно судит других. Мы не можем оставаться лицемерами и в то же время искать святости. Поэтому первым шагом на пути к освящению должно быть признание того, что мы не настолько святы, как любим это показать. Этот первый шаг называется смирение. В нашем желании познать Бога мы должны увидеть во Всемогущем то, что Он гордым противится, а смиренным дает благодать. Смирение приносит благодать, чтобы разобраться с нашей проблемой, и только благодать может изменить наше сердце. Таким образом, смирение является точкой опоры для трансформации нашего сердца. Смирение – это ядро всех жизненных сил. В определенные фазы нашей жизни нам всем придется разбираться с нечистотой своего сердца. Дух Святой выявляет нашу греховность. И это происходит не для того, чтобы осудить нас, но чтобы помочь нам смириться и углубить познание того, что мы лично нуждаемся в благодати. Это тот перекресток, на который попадают как святые, так и лицемеры. Те, кто не останавливаются на пути к святости, видят свою нужду и падают ниц перед Богом, прося об избавлении. Те, кто идут по пути лицемерия, видя свой грех, оправдывают его, и поэтому остаются неизмененными. Хотя все люди рано или поздно оказываются на этом перекрестке, лишь немногие внимают голосу истины. Как мало тех людей, которые смиренно идут к истинной святости. Таким образом, освящение начинается не с выполнения правил, но с отказа от гордости. Чистота берет свое начало в нашей решимости отказаться скрывать состояние своего сердца. Из саморазоблачения рождается смирение, в котором и произрастает святость. Если мы не хотим видеть развращенности своего ветхого человека, то становимся «христианскими фарисеями», лицемерами, полными презрения к другим людям и уповающими на собственную праведность. Разве наш Господин не предупреждал тех, кто «уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других» (Луки 18:9)? Каждый раз, когда мы судим другого христианина, мы делаем это с убежденностью в том, что сами являемся праведными. Каждый раз, когда мы критикуем какую-либо церковь, за нашими словами стоит презрение. Ирония нашего христианства состоит в том, что так много церквей смотрят друг на друга с абсолютной уверенностью в личном превосходстве! Современная церковь преизобилует теми, кто думают, что они святы, а на самом деле являют собой полную противоположность святости из-за того, что им не хватает смирения! И все же смирение, которого мы ищем, черпается из колодца, который идет глубже простого осознания своих недостатков. Даже во времена духовного подъема мы должны находить удовольствие в слабости, понимая, что вся наша сила – это продукт Божьей благодати. Смирение, которое мы надеемся обрести, должно идти выше образа горделивой жизни с небольшими вставками самобичевания. Смирение должно стать стилем нашей жизни. Подобно Иисусу мы должны находить удовольствие в том, чтобы быть «смиренными сердцем». Как и Иисус, Его ученики должны сами выбрать этот путь смирения. Все могут судить, но можешь ли ты спасти? Лицемеры любят судить. Это дает им возможность почувствовать свое превосходство. Да не будет такого с вами. Вам необходимо искренне стремиться смирить свое сердце. Многие ревностные, но гордые христиане не смогли достичь святости из-за того, что были твердо убеждены в своем призвании судить других. Иисус Христос не пришел судить мир, но чтобы спасти его. Все могут «вершить суд», но могут ли они спасать? Смогут ли они отдать свою жизнь с любовью, ходатайством и верой за того, кого судят? Смогут ли они сделать своей мишенью определенную проблему, и вместо того, чтобы критиковать, поститься и молиться, прося Бога восполнить то, чего не хватает в этой ситуации? И, наконец, смогут ли они неустанно молиться, движимые любовью, до тех пор, пока проблемная область не расцветет благочестием? Именно такому стилю жизни повелел нам следовать Христос! Чтобы судить по плоти, не требуется более одного глаза и плотского ума. Напротив, чтобы избавлять и спасать, необходима полная любви верность Христова. Один шаг, продиктованный Божьей любовью, сделает гораздо больше в том, чтобы отогреть холодное сердце, чем весь наш помпезный критицизм. Поэтому растите в любви, преизобилуйте милостью, и вы будете иметь более ясное представление о сущности святости, ибо это есть сущность Бога, Который есть любовь. Кое-кто может возразить: «Но Иисус осуждал грех». Да, мы тоже осуждаем грех. Но самый первый грех, который мы должны осудить, есть грех осуждения других, так как именно он затуманивает наш взор от различения греха в самих себе! (Матфея 7:5) Поймите следующее: мы никогда не станем святыми, критикуя других, а также никто не приблизится к Богу через нахождение ошибок в других людях! Если мы искренне стремимся к своему освящению, то вскоре обнаружим, что у нас нет времени осуждать других. На самом деле, нуждаясь в милости, мы всем сердцем будем искать возможности быть милостивыми к другим. Да, Писание говорит нам о том, что Иисус судил людей в определенных ситуациях, но всегда Его мотивом было спасение этого человека. Его любовь была всецело отдана тому, кого Он судил. Когда наша любовь к другому человеку будет такой, что мы сможем сказать, подобно Христу: «Я никогда не оставлю и не покину тебя», то наша способность правильно оценивать станет более совершенной. Любовь, и только любовь дает нам правильное понимание о суде (1 Иоанна 4:16,17). Вы все еще хотите искать ошибки других? Берегитесь, Христов стандарт суда очень высок: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (Иоанна 8:7). Конечно же, выступайте против неправедности, но пусть вас к этому побуждает только любовь Иисуса. Вспомните, что написано: «... Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римлянам 5:8). В Царстве Божьем тебе не позволено судить людей до тех пор, пока ты не будешь готов умереть за них. Также важно отметить и то, что уши, которые слушают сплетни или критику, виновны в той же мере, что и уста, их произносящие. Не предавайся подобным грехам. Вместо этого останови обвинительную речь и убеди этого человека ходатайствовать за обвиняемого, как это делал Иисус. Ваши уши святы, поэтому не позволяйте им соглашаться с обвинителем наших братьев (Откровение 12:10). Помните, Христос не осуждал грешников, Он осуждал лицемеров. Он причислил Себя к грешникам, взяв на Себя наши грехи и преступления (Исаия 53). Это и есть то смирение, которого мы ищем. Святость ярко светится через кроткое и смиренное сердце. СЕРДЦЕ БЕЗ ИДОЛОВ Когда мы только приходим к Иисусу, Он принимает нас такими, какие мы есть: с проблемами, грехами и всем остальным. Но когда наши самые большие проблемы разрешаются, мы постепенно начинаем понимать, что Бог ожидает чего-то от нашей жизни, а именно: нашего поклонения. Но истинное поклонение является следствием, результатом того, что мы видим Бога как Он есть. Истинное поклонение естественным образом начинает проистекать из души, очищенной любовью, оно поднимается как благовонное курение из сердца, лишенного идолов. Бог, чье имя – Ревнитель Сам Иисус не разрушает идолов греха и эгоизма внутри нас, но Он указывает нам на них и говорит, чтобы мы разрушили их. Я говорю сейчас о покаянии. Если вы вздрагиваете при звуке этого слова и поскорее хотите перейти к чему-то другому, то это происходит потому, что ваша душа нуждается в очищении. Мы говорим здесь о таком покаянии, которого не знают те, кто ищут только прощения, но не изменения. Здесь речь идет о глубоком покаянии: состоянии бдительности и сокрушения, которое отказывается позволять греху или эгоизму стать идолом нашего сердца. В книге Исход описано то, как Христос смотрит на идолов. Он предупреждает: «Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, (и изваяния богов их сожгите огнем), ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа (Бога), потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исход 34:12-14). Характер Иисуса Христа многогранен. Он наш Добрый Пастырь, наш Избавитель и наш Исцелитель. Мы смотрим на Бога через фильтр нашей нужды в Нем. Такой порядок установлен Им Самим, так как Он является Единым Ответом на тысячу нужд. Но какими Иисус видит нас? Смотря Его глазами, мы увидим Церковь как Его Невесту: кость от Его кости и плоть от Его плоти (Ефесянам 5:22-32). Он спас нас не для того, чтобы мы вновь могли жить для себя, Он спас нас для Самого Себя (Колоссянам 1:16). Истинное спасение – это помолвка, обручение. Он очищает нас для нашей с Ним свадьбы. С точки зрения Бога наши независимые пути являются идолопоклонством. Они-то и воспламеняют огонь Его ревности. Идол – это не случайный грех, а то, что правит нами и делает нас своими рабами. Для некоторых людей идолом является страх, для других – похоть, для третьих – бунтарство или гордость. Все то, что узурпирует право Иисуса на наше сердце, становится Ему врагом, с которым Он мириться не будет. Из-за ревности Божьей к нам как к Своей Невесте Господь требует, чтобы мы сами разрушили своих ложных богов и идолов.Из приведенного выше места Писания мы видим, что Иисус не желает, чтобы мы «аккуратно» вынимали тайный алтарь греха из своего сердца, стараясь не разбить его. Нет, Он повелевает, чтобы мы полностью РАЗРУШИЛИ его. Он не обращается к нам с вежливой просьбой, чтобы мы потихоньку, винтик за винтиком, разобрали свои столбы гордости. Как раз наоборот: Он требует, чтобы мы СОКРУШИЛИ ИХ ВДРЕБЕЗГИ. Когда Бог показывает нам нашего внутреннего идола, мы должны полностью его уничтожить. Мы не имеем права втайне надеяться прибегнуть к этому идолу когда-либо еще. Идол должен быть уничтожен! Вам может казаться, что вы не поклоняетесь никаким идолам. Вы не стоите каждое утро перед статуей Ваала, прославляя его как своего бога. Конечно, мы не поклоняемся идолам древних язычников. Но, как и все остальное в нашем современном мире, человек умудрился переделать и идолопоклонство. Павел говорит об антихристе, который явится в последние дни и будет «противиться и превозноситься выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фессалоникийцам 2:4). Что такое храм Божий на земле? Здание ли это? Возможно. Но если рассматривать учения апостола Павла, то мы обнаружим, что храмом Божьим он называет только Церковь и ничто иное. И даже если в послании к Фессалоникийцам 2:4 Павел имеет в виду Иерусалимский храм, где сядет человек, выдавая себя за Бога, то в жизни и этого человека прежде должно появиться место, где он впервые помыслит о себе как о Боге. Давайте посмотрим на антихриста, как это делал апостол Иоанн, который рассматривал его не только как человека, но и как духовного врага, который пытается просочиться в истинное христианство, а потом и полностью заменить его (1 Иоанна 2:18; 4:3). Дух антихриста – это религиозный дух, который проявляет себя в таком мышлении, которое отказывается принимать обучение и исправление от Христа или кого-либо другого. Дух антихриста хорошо чувствует себя во многих церквах, он противится движению Божьего Духа и выдает себя за Бога. Попросту говоря, дух антихриста – это такой дух, который возвышает себя как божество. Видите ли, дух антихриста – это нечто более тонкое, чем некто, внезапно объявляющий миру о том, что он есть Создатель вселенной. Опять же, наш мир не так наивен, чтобы принять это. Сегодня мы должны более трезво взглянуть на влияние антихриста на наши религиозные традиции: основаны ли эти традиции на Писании или на вымысле человека? Еще более тщательно мы должны рассмотреть свое собственное сердце для того, чтобы определить местонахождение духа антихриста в мыслительной структуре нашего плотского естества. Есть ли что-то в твоей душе, что противостоит Богу и возвышается над Ним, узурпируя престол человеческого храма Божьего и выдавая себя за Бога? Находящееся внутри тебя противление Богу является идолом. Это самый крепкий идол человеческого сердца. Но ложный бог самоуправления не бывает одиноким в человеке. Древнему богу Меркурию пришлось бы сильно потесниться, уступив место сегодняшним богам Беспокойству и Спешке. Этот мир взял кровожадность с древнеримских арен и поместил ее в современные фильмы, изобилующие насилием и жестокостью. Были позаимствованы богини плодородия с греческих холмов для того, чтобы идеализировать секс в наших театрах и кино. Человечество сделало следующее: перенесло языческие капища с пригородных высот в потаенные места человеческого сердца. Если мы превозносим деньги, секс или положение в обществе выше Слова Божьего, то мы живем в идолопоклонстве. Каждый раз, когда мы внутренне подчиняемся твердыням страха, огорчения или гордости, тем самым мы склоняемся перед правителями тьмы. Каждый из этих идолов должен быть сокрушен, разбит вдребезги и убран из нашего сердца. «Я Бог ревнитель» «… ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа (Бога), потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исход 34:12-14). Господь не сказал, что Он иногда бывал ревнителем. Он сказал, что Его Имя, которое открывает Его сущность, есть Ревнитель. Сразу же после Имени «Я ЕСМЬ» Бог называет еще одно Свое имя – «РЕВНИТЕЛЬ». Его любовь – это не какой-то эфемерный принцип «высшего космического разума». Его любовь сфокусирована на нас, ревнуя о нас как об индивидуальностях. Бог «… зовет своих овец по имени» (Иоанна 10:3). Иисус знает твое имя. Он любит тебя персонально. Тот факт, что Христос ревнует о нас как о личностях, заботясь о каждой сфере нашей жизни, и то, что Он претерпел унижение и смерть на кресте для того, чтобы заплатить за наши грехи, ясно показывает, насколько велика та любовь, которой Он любит нас. Он отдал все. Он заслуживает всего. Его ревность о нас является совершенной. Это не то же самое, что человеческая ревность: мелочная, одержимая и несущая в себе чувство беззащитности. Он не сидит на небесах, заламывая руки и стараясь узнать, что мы на самом деле думаем о Нем. Его ревность основывается на Его чистой любви к нам и на Его желании благословить нас и сделать совершенной нашу жизнь в Нем. Бог понимает нас, и даже зная наши слабости, все равно Он «до ревности любит дух, живущий в нас» (Иакова 4:5). Его обетование, данное нам, остается нерушимым: «Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евреям 13:5). Он никогда не перестает любить нас. Ты можешь думать о самом себе как о грешнике, которого никто не любит и с которым никто не хочет иметь дело, – все равно ты желанен для Иисуса. На заре моего служения по тем или иным причинам я полностью разочаровался в некоторых людях: тех, кто казались мне безнадежно невосприимчивыми к Богу. Годы шли, и позднее я узнал, что эти же люди теперь живут с Богом. Иисус верен. Он любит тебя той любовью, которая ревнует о тебе как о личности. Все же Бог знает, что для того, чтобы ты мог испытать на себе Его любовь, должны быть разрушены идолы эгоизма и греха. И чтобы подтвердить свои серьезные намерения и нелицемерную любовь к Богу, мы должны уничтожить этих идолов. Хочешь быть святым? Тогда избавься от идолов эгоизма и греха, безжалостно искоренив их из своего сердца. Ведь святость присуща душе, очищенной любовью. Она благоухает как благовонное курение из сердца, лишенного идолов. СИЯЮЩИЙ СВЕТИЛЬНИК СВЯТОСТИ Когда в жизни христианина присутствует истинная святость, она производит некое свечение вокруг этого человека. Такой свет излучается также от младенцев и маленьких детей, так как их дух все еще чист и незапятнан, и они очень близки к совершенному присутствию Божьему. Их свет является видимым, потому что их сердца прозрачны и истинны. Для нас этот путь к сияющему светильнику святости является тем же путем прозрачности и истины. Это путь к чистому золоту Царства Божьего. Когда твое око смотрит прямо С того момента, как Христос входит в нас, мы становимся святыми, отделенными для Бога. Этот вид святости такой же, как и тот, который освящал принадлежности храма. Они были святыми потому, что использовались в служении Господу. В самих себе они не содержали источника святости, их материальный состав не изменился. Христианство вообще свято в этом смысле. Но та святость, которую мы ищем, является исполнением и совершением того, для чего мы отделены. Мы ищем той святости, которая через нас отражает присутствие Бога на небесах. Мы ищем как Его естества, так и Его жизни. Так как истинная святость производит в нас настоящую жизнь Духа Святого, мы должны знать, Кто есть Дух. Дух Божий – это любовь, не религия. Бог есть жизнь, а не ритуалы. Дух Святой производит в нас гораздо больше, чем просто дает способность «говорения на языках» или свидетельствования. Дух Господень ведет нас в присутствие Иисуса. Там мы обретаем нашу святость: в нашем единстве с Иисусом Христом. Опять же, святость, которую мы ищем, не является законническим набором правил, но это само качество жизни Иисуса. Дух Святой производит в нас не какое-то новое желание любить, но вкладывает в нас саму любовь Иисуса. Мы развиваем больше, чем просто общую веру в Иисуса, – мы по-настоящему начинаем верить как Иисус, с Его качеством веры. Бог в нас делает нас святыми. Пусть это потрясет нас, пусть поднимет с наших насиженных мест, чтобы с великим трепетом и огромной радостью, с глубоким поклонением и святым страхом мы вошли в Божественную реальность Того, Кто призвал нас к Себе по Своей собственной воле и со Своим намерением. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Коринфянам 3:16). Дух Божий живет в нас. В этом свете давайте снова зададим себе древний как мир вопрос: «Что такое человек?» Мы знаем, какими нас видят другие люди, но если Бог воистину внутри нас, то какими нас видят ангелы или бесы? Каким светом мы отмечены в духовном мире, какое свечение окружает нас, какая слава провозглашает в невидимые сферы: «Смотрите и слушайте, вот идет сын Божий!» Только подумай: Дух Создателя, Который с самого начала намеревался сотворить человека по Своему подобию, живет в тебе … прямо сейчас. Святость – это тело ПОЛНОЕ света Но тут существуют ограничения. Существуют условия. Ты не можешь служить двум господам. Ты не можешь служить свету и тьме, греху и праведности, себе и Богу. Свет находится в тебе, но также и тьма. Наш мир – это мир, лежащий во тьме. Наши предки были сынами тьмы. Наш плотской разум все еще остается театром тьмы. В море возможностей мы должны выбрать свет. Вот почему Иисус учил, что мы должны быть прямыми и честными, если хотим быть зрелыми сынами света. Он сказал: «Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно» (Луки 11:34). Если ты фокусируешь свою волю и сердце на Бога, то твое тело наполняется светом и ты представляешь собой полное отображение славы Божьей. Но если ты двоедушен, если в тебе гнездятся грешные злые мысли, твой свет будет уменьшаться пропорционально живущим в тебе грехам, и это будет продолжаться до тех пор, пока все твое тело не погрузится во тьму. Далее Иисус предостерегает: «Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Луки 11:35). Если ты никак не продвигаешься на пути твоего спасения, не ищешь Бога и не послушен Ему, то ты находишься во тьме. Не утешай себя пустой надеждой на то, что однажды ты каким-то образом станешь лучше. Вооружись решительностью! Ибо если свет, который в тебе, – это тьма, то насколько ужасна эта тьма! Сын света, ты должен ненавидеть тьму! Так как тьма – это сама субстанция ада, это мир без Бога! Но наша надежда есть свет, а не тьма. Твои ноги идут тропой праведности, той тропой, которая освещается все ярче и ярче, пока полностью не рассветет. «Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием» (Луки 11:36). Этот стих дает очень четкое представление о том, как выглядит святость в своей зрелости: наши тела излучают славу так, как светильник сияет при самой высокой яркости. Какая потрясающая надежда, что мы можем быть настолько освещены присутствием Божьим, что в нас не будет «ни одной темной части». Одеяние из света и славы ожидает духовно зрелых святых Божьих, одеяние подобное тому, какое было у Иисуса на Горе Преображения. Великолепие, которое мы будем носить не просто в вечности, но уже здесь, «среди строптивого и развращенного рода», здесь, где мы «сияем, как светила в мире» (Филиппийцам 2:15). «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света» (Ефесянам 5:8). Теперь ты дитя света. И это не какое-то образное выражение! Слава Божья внутри и вокруг тебя, это духовная реальность! Но что это за тьма, которая все еще остается в тебе? Апостол Павел продолжает: «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте … Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть» (Ефесянам 5:11, 13). Не прячь свою тьму, – выставляй ее на свет. Не ищи оправданий для нее, – исповедуй ее. Ненавидь ее. Отрекись от нее. Ибо пока тьма будет находиться во тьме, она будет править тобой. Но когда ты выносишь тьму на свет, она становится светом. Когда ты берешь свои тайные грехи, смело идешь к престолу Божьей благодати и исповедуешь их, Он очищает тебя от всякой неправды (1 Иоанна 1:9). Если согрешишь снова, кайся опять. И так до тех пор, пока привычка грешить не будет сломлена в тебе. Как старатели древности, ты должен застолбить себе участок высоко в Царстве Божьем и быть готовым отстаивать свои права на «чистое золото» небес (Откровение 3:18). И когда ты раскинешь свой шатер у престола благодати, что-то вечное начнет сиять в тебе, как горячие уголья на полу камина. Если ты упорно следуешь за Всемогущим, то священный огонь Его присутствия поглотит все дерево, сено и солому твоих старых путей. Та сила, которая была у Иисуса, будет находиться в твоем внутреннем человеке. Ангелы будут стоять в благоговении, ибо твое золото будет очищено, твое одеяние – светлым, а твоя жизнь – святой. ЧИСТОТА СЕРДЦА: ОТКРЫТОЕ ВИДЕНИЕ Духовное восприятие зависит от чистоты сердца. То, что мы видим, и то, как мы на это смотрим, коренится в почве нашего внутреннего мира мыслей. Если мы хотим четко и ясно увидеть Царство Божье, то мы должны знать: без чистого сердца это невозможно. Откровение у престола Божьего В книге Откровения описано диво: «… посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади … вокруг и внутри» (Откровение 4:6, 8). Мы не будем здесь детально рассматривать этих существ, так как не это является нашей целью. Наша цель – иметь такую чистоту сердца, которая возможна только от жизни в постоянном осознании Бога. Мы ищем такого открытого видения, которое проявляется у Его престола. Хотя эти «животные» могут олицетворять многое, одно совершенно ясно: Иоанн видел не то, что может присниться в кошмарном сне, – шестикрылые чудовища с десятками глаз, покрывающими их тела. То, что видел Иоанн, являлось символом более глубокой истины. Множество «очей» олицетворяют открытое, всестороннее видение, что является результатом нахождения в Божьем присутствии. Да будет известно: там, где Господь, там и Его престол. Если у тебя была встреча с Господом, то это произошло потому, что твой дух находился у Его престола. Когда ты был духовно возрожден, ты получил рождение свыше (Иоанна 3:3). В этот самый момент через действие Духа Святого твой дух был «посажен» со Христом на Его небесном престоле (Ефесянам 2:6). Где находится Божье присутствие, там и Его трон, там и открытое видение. Эти «животные» символизируют такую жизнь, которую обретает человек, живущий в Божьем присутствии. В Нем наши глаза могут мыслить: они видят и различают, видят и понимают. Ум Христов сплавляется с нашим видением, открывая то, что было невозможно увидеть из-за узости нашего восприятия: мы начинаем видеть «спереди и сзади». К тому же наше видение исходит из средины престола. Мы видим не только отдаленные духовные реальности, но и близки настолько, что проникаем в глубины Самого Бога (1 Коринфянам 2:10). В то же время наше видение также дает нам «глаза внутри», такие глаза, которые видят мотивы, руководящие нами. Это внутренние глаза, которые охраняют нас от греха. Чем больше открывается наше видение, тем величественнее открывается для нас Бог в Своей святости. Мельчайший грех в нашей жизни становится значимым, и это побуждает нас к тому, чтобы жить перед Ним в чистоте. «Четыре животных» у престола Божьего непрестанно говорят: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель» (Откровение 4:8). Днем и ночью Бог свят. Когда наши духовные глаза открыты, мы только и можем говорить: «Свят, свят, свят». Истинный израильтянин имеет духовное восприятие Иисус так сказал о Нафанаиле: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства!» (Иоанна 1:47). Каким же был этот молодой человек, что Сам Иисус сказал о нем такие похвальные слова? В сердце этого человека не было ни лукавства, ни обмана. О, как должны мы желать подобной чистоты для самих себя! Нафанаил имел «глаза внутри». Он был свободен от самообмана. Если ты остаешься верным истине внутри, то увидишь истину и снаружи. Нафанаил посмотрел на Иисуса и воскликнул: «Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» (стих 49). Иисус сказал Нафанаилу: «… увидишь больше сего … истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоанна 1:50-51). Так как Нафанаил имел искреннее и честное сердце, Иисус знал, что он непременно будет иметь открытое видение. Открытое видение является следствием чистоты сердца. Тем из вас, которые сражаются против греха, ненавидят фальшь и постоянно в смирении стремятся к святости, скажу: ваша борьба является подготовкой к тому, чтобы увидеть Бога. Вы увидите открытые небеса. Из-за вялости наших сердец мы пришли к духовной слепоте как к тому печальному состоянию, в котором находится этот мир. В Ветхом Завете одним из Божьих судов против греха было то, что небеса становились «медью». Подобно этому большинство христиан ощущают над своей головой закрытые небеса. Только немногие видят как небесные сферы, так и собственные сердца. Небеса всегда являются «медью» для ожесточившегося сердца. Но Господь обещал: «Вы увидите небеса открытыми и ангелов Божьих»! Бог желает, чтобы мы имели истинное духовное видение. Одним из признаков того, что Дух Святой действует в церкви, является то, что «юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деяния 2:17). Существует продолжение Царства Небесного в Царстве Божьем на земле. О, да, много есть тех, кто говорят, что сверхъестественное было строго ограничено первым веком, что сегодня мы «ходим верой, а не видением» (2 Коринфянам 5:7). Действительно, мы часто делаем шаги верой, где мы ходим без предварительного знания о том, что произойдет в каждом последующем шаге. Но тем не менее мы видим Того, Кто находится с нами! У нас не какая-то слепая вера, но надежное, сознательное упование! Хождение по вере и обладание духовным видением – это не ситуация типа «либо пан, либо пропал». Прямо перед теми словами, где апостол Павел утверждает, что ходит верой, он пишет: «мы смотрим … на невидимое … а невидимое вечно» (2 Коринфянам 4:18). Павел воспринимал духовный мир через откровение. Он видел вечное духовное тело, которое было приготовлено для него и ждало его на небесах! (2 Коринфянам 5:1, 4). Он знал опыт того человека, который «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова» (2 Коринфянам 12:3, 4). Мы можем выдвигать различные предположения о духовном восприятии Павла, но факт остается фактом: он написал третью часть Нового Завета, будучи движим своим открытым видением Христа. Как он видел то, что видел? После того, как Павел провозгласил: «Мы … открытым лицем … взираем на славу Господню» (2 Коринфянам 3:18), он пишет: «мы … отвергли скрытые постыдные дела» (2 Коринфянам 4:1, 2). И далее он продолжает: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Коринфянам 7:1) (В англ. переводе фраза «совершая святыню» звучит как «доводя до совершенства святость». – Прим. переводчика). Из очищенного сердца, из доведенной до совершенства святости исходит открытое видение славы Божьей. Помните: мы ищем не переживаний, но чистоты сердца. Мы не гоняемся за видениями, но желаем иметь святость. Сверхъестественные проявления были обычными для первой церкви, потому что чистота была непременным условием состояния их сердец. Поэтому не будь глупцом, который ищет видений, – ты должен искать освящения. И когда ты будешь готов, если будет на то Божья воля, Он проговорит к тебе сверхъестественным образом (Деяния 2:17, 18). Поэтому не занимайся магическим вызыванием каких-либо «ощущений» с Иисусом. Ищи того, чтобы иметь чистое сердце, позволяя Христу испытывать его и очищать ежедневно. И по мере того, как Он будет омывать тебя Своим Словом и исправлять тебя Своей святостью, Он будет приближать тебя к Своему присутствию. Он откроет твои глаза для того, чтобы видеть и «внутри», и «снаружи». Фрэнсис Фрэнджипейн является старшим служителем церкви «Ривер ов Лайв Министрис» в Цедар Рапидз, шт. Айова, США. Его бестселлеры и статьи читают миллионы людей по всему миру. У него сочитается милость, надежда и радушие Христа с буравящей истиной и силой. Фрэнсис и его жена Денисия проживают вблизи от Цедар Рапидз со своими пятью детьми.
Источник: http://Журнал "Восстановление" |