Суббота, 21-Дек-2024, 19:25:39
Главная страница
Christian Downloads WORLD
Меню сайта

Категории каталога
Как начать жить с Богом? [5]
Иисус Христос [6]
Библия [7]
Служение [4]
История [2]
Мир вокруг [5]
Семья и дети [2]
Юмор [0]
Загадки [0]
Стихи [6]
Порнография [4]
Истории [1]

Начало » Статьи » История

Бонифаций - апостол Германии
«У историков есть свои парадигмы. Они формируют субьективное суждение, оценивают достоверность того, что находят в своих источниках, в соответствии со своими ментальными конструкциями, выработанными раннее».
Питер Вагнер.

В представлении многих христиан средневековье не представляет особой ценности. По мнению большинства – это период упадка церкви. Он не содержит практически никакой важности. Естественно и сам предмет изучения истории данного периода теряет всякий смысл. Однако многие будут очень удивлены, когда узнают о таких потрясающих личностях как Патрик, Григорий Чудотворец, Святой Бенедикт. Эти люди являются первопроходцами в деле обращения языческих народов, которые еще ни разу не слышали Благой Вести. Уже только за один этот факт эти люди достойны уважения. Вряд ли кто-то, не служивший в миссиях, может здраво оценить труд этих людей. Многие склонны замечать больше минусы, чем плюсы. Здесь срабатывает удручающий закон, заключающийся в том, что людям, оценивающим работу миссионеров первопроходцев очень трудно увидеть ту цену, которую они заплатили как служители, да и просто люди принесшие впервые евангельскую весть в какую либо народность. Совершенно закрывая глаза на их огромные достижения, они, тем не менее, широко открывают их на некоторые уступки и слабости миссионеров, обрабатывающих «целину». Нельзя не видеть их достижений. Нельзя не оценить их прогрессивных взглядов для своего времени. Это были настоящие «строители истории» того периода и личности, неустанно трудившиеся для достижения здравости среди народа Божьего. В любом случае это были искренние люди, и нельзя их судить, за что-то мелочное.
Одним из таких людей был Винфрид (позже назаванный Папой – Бонифацием), живший примерно с 705 г., по 754 г. Его называли «самым великим из всех миссионеров темных веков», «одним из самых замечательных миссионеров во всей истории распространения христианства», «человеком, который оказал более существенное влияние на историю Европы, чем любой другой англичанин за всю человеческую историю». Поэтому для меня этот человек представляет огромный интерес – человек, о жизни которого должен узнать каждый, серьезно изучающий историю.
* * *
Основной взгляд: монашеское движение «темных веков».
С самого начала главная ставка римско-католических миссий делалась на военно- политическую власть Рима. Политические лидеры, которым предоставлялась военная помощь становились номинальными христианами, а их подданные довершали дело. Часто предоставление военной помощи сочеталось у языческих правителей с верой в то, что христианский Бог будет более эффективным помощником в битве, в отличие от языческих богов.
Но как и писалось выше тогда были люди которые искренне болели за дело Евангелия. Наиболее известный из них – Григорий Великий, живший с 540 по 604 гг., и которого смело можно было назвать наиболее способным и влиятельным епископом Рима за весь Средневековый период. Став епископом он первым делом претворил свои мечты в реальность – благовестие языческим народам. Благодаря експедиции организованной им, Евангелие (и, как неизбежный результат, власть Римской церкви) прочно утвердилось в Великобритании. Он первым дал ответ и предложил практические советы на такой важный вопрос, как поступать христианам с языческими храмами. Естественно потом это было извращено и в церковь было принесено много языческого(в чем его часто обвиняют); но даже Петр в своем послании писал, что люди не болеющие за истину извращают ее, приписывая свои комментарии(2 Пет. 3: 16).
Следующей «светлой звездой» христианства был Бонифаций. Но о нем речь пойдет ниже.
Однако не только Римские монахи были единственными, кто нес Евангелие в языческие народы. Совершенно отдельно от них развивалась и действовала Восточная или Несторианская церковь, распространившая Евангелие по всей Азии во врмя своего бегства от преследователей. Они отправились в Персию и на Аравийский полуостров, чтобы избежать преследований со стороны Рима. Однако там они повстречали жесткий отпор со стороны зороастризма, а позже и мусульман, поэтому несторианские миссионеры двинулись дальше на Восток: Тибет, Афганистан и Индию, районы ставшие «центрами христианства». Из Центральной Азии, они двинулись дальше на восток и к 9-му в., достигли територри Китая, а оттуда направились в Корею, Японию и юго-восточную Азию. Стремительное продвижение принесло свои плоды и к 13-му в., в Китае и близлежащих областях насчитывалось не менее 27-ми метрополий патриархов и 200-т епископов под их руководством.
К сожалению эта церковь быстро пришла в упадок, не в силах сопротивляться воинственным исламским фанатикам, а затем жестоким армиям Чингисхана.

Бонифаций – человек, повлиявший на историю.

Предистория.

Как уже было отмечено раннее, одним из главных факторов, влиявших на решение языческих предводителей принять христианство было убеждение в том, что христианский Бог будет помогать более эффективнее, чем их боги. Именно по этой причине христианство принял предводитель племени франков – Холдвиг(5-й в.). За этим последовало массовое обращение его войска. Именно таким образом по свидетельству одного из историков была «обращена» вся Европа. Несмотря на такой стремительный рост, некоторые германские племена все еще оставались не обращенными в христианство. Среди них совершалась работа, но прочного успеха она не имела, до появления Бонифация.

Начало деятельности Бонифация.

Винфрид (настоящее имя Бонифация) происходил из знаменитого англосаксонского рода. Его родители желали, чтобы их мальчик избрал гражданскую службу, однако он избрал служение в монастыре. По свидетельству православной истории «его намерение встретило резкий отпор со стороны отца, и только после исцеления от тяжелой болезни, отец дал свое согласие на вступление сына в монастырь». По всей видимости на Винфрида повлияли рассказы монахов часто посещающих их дом.
Итак, в возрасте 7-ми лет он был отдан как отрок, посвященный Богу в монастырь Эдескаканстр. Уже через семь лет юный монах перешел в аббатство Нурслинг, здесь он вел строгую подвижническую жизнь, изучая Писание, а также обучаясь истории, грамматике, риторике и поэзии. Вскоре он был назначен начальником монастырской школы. В возрасте 30-ти лет Винфрид был рукоположен в сан священника, и о нем говорили как о весьма ученом и многообещающам наставнике и проповеднике.
Но несотря на все предвещания в возрасте сорока лет Винфрид покинул Англию и отправился на континент.

Человек с большой буквы – «апостол Германии».

В то время среди англосаксонских и ирландского монашества преоблодала одна из важнейших идей их жизни – «peregnatio pro Christo» - странствование ради Христа. Именно это лягло в основу принятого им решения. Были и другие причины: проповедь Евангелия родственным народам, убеждение распространенное среди англосаксонских монахов, а также желание Бонфация обьеденить поместные западные церкви под властью Рима.
Его первая попытка миссионерства в 716 г., во Фрисландии окончилась неудачей – фризкий король Радборд хотя и не стал препятствовать действию монахов, сам остался равнодушен к этому, что привело к неудаче Евангелизации этих земель.
После этого Винфрид отправился в Рим, чтобы заручиться поддержкой оттуда и обеспчить этим проповеди Евангелия в германских землях прочную основу. Ответ был положительным. С тех пор принцип непрерывной связи с Римским престолом был руководствующим для Винфрида во всей его дальнейшей деятельности. Как видно, вот почему Винфрид или Бонифаций был ревнителем установления Папской власти в германких землях – это то, что помогало ему эффективно проповедовать Евангелие.
Как свидетельствует один из источиников: «…вскоре ему удалось получить благословение папы, что постепенно обеспечило ему необходимый авторитет и поддержку франкской знати. Своей деятельностью Бонифаций распространял влияние Рима на происходящее в западной и центральной частях Европы. Поддержка Рима была залогом успеха миссионерской деятельности…»
Он прибыл в Рим в конце 718 г. и был принят папой Григорием II. 15 мая 719 г. он получил от папы грамоту, где впервые назван Бонифацием – тем именем, с которым он и вошел в историю. Хотя в этом документе не было четко указано его поле деятельности.
Летом 719 г., Бонифаций отправился в Тюрингию, которая считалась христианской страной, однако ситуация была намного хуже чем предпологалось. Герцаг Гоцберт и его сын Хетан Второй, были убиты, скорее всего за попытки распространения хритсианства. Результаты были практически безуспешными. Узнав о смарти короля Радбола Бонифаций вновь отправляется во Фрисландию, где он и провел три года энергично помогая престарелому епископу Утрехта св., Виллиброрду. Когда тот пожелал сделать его епископом, Винфрид уклонился от предложения аргументировав, что без благословения Папы не может принять сан епископа. Он отправился за армией Карла Мартелла и достиг все той же Тюрингии и Гессена, однаков этот раз он крестил множество народа тех земель. С помощью двух правителей обращенных им в христианство, в 721 г., Бонифаций организовал Аменебурге на реке Ом, Верхний Гессен. По его замыслу он должен был стать центром по подготовке миссионеров из местных жителей.
После этого Бонифаций отправил в Рим своего посланника с письмом, где сообщал о своих достижениях и успехах. Папа Григорий Второй в ответ попросил посетить Рим
его лично, куда он и отправился осенью 722 г., в сопровождении большой свиты.
30 ноября Винфрид был рукоположен в сан епископа и по свидетельству истории принес клятву о верности апостолу Петру и его приемнику.
Вернувшись в Гессен Бонифаций обнаружил, что многие жители опять вернулись к язычеству. Очень ценным для многих христиан сегодня, понимающим значение духовной войны на стратегическом уровне, является свидетельсвто того, что совершил Бонифаций в данной ситуации. Не долго думая он нанес меткий удар прямо в сердце религии тех земель, срубив священный дуб Тора в Гейссмаре. Радикальный шаг радикального человека – практически все жители, убежденные в бессилии своего бога,
вновь вернулись к Истинному.
На протяжении всей истории своей жизни Бонифаций доказывал свою преданность христианству. 737 г., - он получает от Папы Григория Третьго полномочия Легата и поручения установить власть Римской церкви в Баварии. Где и допивается успеха учредив епархию с цетром в Бюрабурге.
Именно он принялся за реформацию в духовенстве франского государства, в котором наблюдалось обмерщение, а также был инициатором Первого восточно франкского Собора(и последующих – 744, 745, 748 г.,) и принимал в нем участие как архиепископ.
Главными важными принятыми решениями этих соборов были: дкреты о строгом подчинении духовенства епископу, установлены законы определявшие степень допустимого родства при вступлении в брак. Также был выдвинут запрет духовным лицам носить оружие, принимать участие в войнах и охотиться.
Также Бонифаций много содействовал жизни монастырей, особенно в аббатстве Фульда. Ежегодно приезжая туда и лавая наставления монахам. Примечательно то, что они при этом проводили несколько дней в молитве и богомыслии.
«В последние годы своего служения Бонифаций оставил административную деятельность в церкви, поглощавшую столько энергии, и вернулся к первооткрывательской миссионерской работе. "Преобладавший в нем дух миссионерства, - пишет Нейл, - опять погнал его в земли, где о Христе никогда не слышали". В 753 г. он вернулся в Голландию, чтобы служить фризам, большинство из которых так и оставались неверующими. Там, на берегах речки Борне, он и пятьдесят его помощников и последователей разбили стоянку, готовясь к службе конфирмации новых обращенных. Но эта служба так и не началась. На Бонифация и его спутников напала банда вооруженных язычников и убила их. Так закончилось служение самого энергичного и самого выдающегося средневекового миссионера.»

* * *
Конечно невозможно в одном реферате описать личность о которой написаны огромные статьи, а возможно и книги. Даже потому что история – это не только сбор сухих фактов и дат, но прежде всего жизнь людей, полная событий захватывающих дыхание. Но прикоснуться к этой жизни, хотя бы на минуту, возможно. Почуствовать то, что чуствовали они и вникнуть в те ситауции, в которых они оказывались.
Бонифаций был воистину великим человеком. Именно ему удалось заложить основание хриситианской Европы. Мог ли рассчитывать на такое человек, высодившийся на берега Фрисландии со своими монахами полный рвения, но потерпевший полное фиаско? Мог ли рассчитывать на такое человек не получивший практически никакого результата в Тюрингии, его второй «ставки»? Две безуспешных миссии. Бог, где ты? Бонифаций отказался сдаваться и продолжал работу распространения Евангелия и укрепления церкви с огнем в сердце вплоть до своей смерти. Результат – сегодня он назван апостолом Германии и человеком заложивший основы для хрисианской Европе. Никакой учебник не обходится без имени этого великого человека, на него ссылаются многие христианские авторы. Повлиял ли он на историю? Еще бы! Говорят, что у каждой личности прошлого, имеющей успех, есть, что унаследовать. Я хочу унаследовать у Бонифация его качество характера, сослужившего ему верную службу – упорство и виденье.

Источники:

Руфь Такер "От Иерусалима до края земли"

Иеродикон Емфривий – Интернет-ресурс -
http://pravoslavie.ru/put/030506020531

Интернет-ресурс - http://www.campus-germany.info/russian/print/4.32.3.2532.html

Питер Вагнер «Восстание против сил тьмы.

Категория: История | Добавил: Missioner (24-Янв-2007) | Автор: Никита
Просмотров: 1424 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость!

Поиск по каталогу

Полезные сайты

Статистика

Copyright MyCorp © 2006