Суббота, 20-Апр-2024, 05:04:37
Главная
Christian Downloads WORLD
 
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Архив - только для чтения
Форум » О сайте » Архив » Икона и ее происхождение (Очень нуждаюсь в грамотном и основанном на фактах ответе)
Икона и ее происхождение
maxet Date: Пятница, 16-Ноя-2007, 18:36:05 | Message # 61
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус:отсутствует
Quote
Leri)
14. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его.
15. И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.
16. Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь".
17. А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой".

Пока я искал эти стихи, ты их написала и это меня радует. полностью с тобой согласен.
Кстати вторая заповедь тоже подтверждает грех поклонения различным идолам. 064


В Боге любовь.
 
Alessi Date: Пятница, 16-Ноя-2007, 18:42:32 | Message # 62
Группа: Удаленные





24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! X X X X X X X X X
 
Para_bellum Date: Пятница, 16-Ноя-2007, 19:37:31 | Message # 63
Группа: Удаленные





Quote (Leri)
Исаии 44:9-20

Ирина, ты даже не представляешь, какую ПРЕКРАСНУЮ цитату ты привела. Слава Господу!

А теперь посмотри со стороны, чем является для человека (віруючого) БИБЛИЯ! Ну для иных это не библия, а коран, например, или там... веды? :'(

Не тот же ли это идол, которому поклоняются на которого молятся, а некоторые даже гадают с его помощью?... Порой прибить готовы, если ЖИВОЙ человек, брат во Христе, говорит что-либо, что не соответствует их пониманию, написанного в этом идоле.

Только спокойно, Ирина, ведь библия сделана человеком из бумаги и типографским способом нанесены туда буквы. Точно такой же бумагой в домах ратапливают печи, используют в туалетах и прочих местах.

Только не надо использовать власть модератора, угрожать мне баном, вычеркиванием ненравящихся слов и пр. Просто поразмысли, ведь то, что ты скопировала из Библии сказал БОГ и это слово будет живо ВСЕГДА, независимо от того, "жив" ли написавший эти строки.

И еще подумай, кто такие КНИЖНИКИ и ФАРИСЕИ, о которых Иисус гворит, что им ГОРЕ... Ведь их богом стала та же библия (тора), за нарушение слова, которой, они готовы УБИТЬ...

Я думаю, это не только Leri касается (может ее и не касается), но и очень многих участников форума. Так что прости, Ирина, что я невольно сделал тебя притчей. Мужайся.

 
vlada Date: Пятница, 16-Ноя-2007, 20:42:13 | Message # 64
Общительный
Группа: Старожил
Сообщений: 49
Статус:отсутствует
Хочу сказать вам драгоценные братья и сестры огромное спасибо за высказывания.вот например у меня бабушка православная и всегда учила меня...:-Внученька,наш род поклоняеться Николаю чудотворцу,он чудеса творит,проси у него чего хочешь,он мне не раз помогал.Ну я конечно бабушке верила и вот пасха,я в церковь зашла и сразу к Николаю подошла и подумала стыдно признаться,и попросила отомстить за меня моей подруге и другу уж сильно злая я на них была.и вот в течения месяца его посадили в тюрьму,а ее убили,зарезали.Незнаю совпадение это или там действительно бес стоял,только сташно мне стало тогда.Не могу так же обьяснить и то,что когда заходила в храм в обколотом состоянии и ставила свечи они почему-то гнулись и падали и все бабки шептались вокруг.Для них это был знак моего большого многогрешества наверное,но я не отрицаю присутствие Бога и в храма православных.только вот не могу понять одного там столько святых нарисовано на иконах и у каждого,чтото проситься своего рода,напримсер:--за упокой,за здравие и тд.Человек не знающий писания просто заблудится и будет поклоняться образу Николая или Богоматерии,а Слово говорит:-6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Библия. Иеремия, глава 4. с ...22 Это от того, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют. ...
 
Alessi Date: Пятница, 16-Ноя-2007, 20:50:07 | Message # 65
Группа: Удаленные





Quote (vlada)
просто заблудится и будет поклоняться образу Николая или Богоматерии

Многие священники учат ,что если ты не знаешь для чего иконы, для чего святые, то не молись перед ними, дабы не в пасть в идолопоклонство

До чего же сложно, когда ты вырос в традициях одной церкви и слушал проповеди людей только своей деноминации, но вдруг тебе приоткрывается какая-то истина, которая открыта людям принадлежащим другой динноминации. И как это трудно, пойти вопреки своей традиции :(

Post edited by Alessi - Пятница, 16-Ноя-2007, 20:53:18
 
Leri Date: Пятница, 16-Ноя-2007, 21:03:16 | Message # 66
Энциклопедия
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 1984
Статус:отсутствует
Quote (Para_bellum)
А теперь посмотри со стороны, чем является для человека (віруючого) БИБЛИЯ! Ну для иных это не библия, а коран, например, или там... веды?

А наш пастор всегда так и говорит - это всего лиш БУМАГА! - но через слова в ней написанные (Бог - это слово), Бог будет общаться с тобой....
а ту цитату я привела как обьяснение - за иконой как картинкой - ничего не стоит!
никакой дух, ни хороший ни плохой....

Quote (Alessi)
Как так получается, что они не видят что идол - спаси меня, ибо ты бог мой

Alessi, да видим мы все!!! вроде разумные люди...

изображения с Иисусом и разными библейскими событиями и героями есть у каждого (не говорю тут про мусульман и буддистов)
Есть детские Библии, где почти все рассказано рисунками, просто не называйте это иконой!
__________________________
Икона, являясь как и слово, «одним из средств познания Бога, одним из путей к объединению с Ним» (Вл. Лосский) есть произведение церковно-литургического искусства, а потому и значение её может быть раскрыто во всей полноте лишь в онтологических актах молитвы, совершаемой за литургией.

В церковном учении об иконах можно выделить четыре тесно переплетенных между собой аспекта:

* дидактический, соответствующий «буквально» тексту и сюжетной стороне Писания и Предания;
* символический (соответствующий «аллегорическому» уровню Библии);
* мистический (лица, «изображенные» на иконе, сами присутствуют в своем изображении», реально являясь в нем миру;
* и, наконец, тесно связанный с мистическим, собственно литургический аспект иконы (в структуре богослужения икона обладает Божественной энергией, силой литургического образа).

Википедия - Икона
____________________________
Если вы не поклоняетесь иконе - тогда вам большой рэспект ;)
И если не поклоняетесь, то и спорить нам неочём))) потому что есть ли у вас картинки или нет - это не показывает ваших отношений с Богом!!! X


Sola gratia, Sola fide, Sola scriptura

Читайте КАЖДЫЙ стих из Библии в контексте!

 
Alessi Date: Пятница, 16-Ноя-2007, 22:05:16 | Message # 67
Группа: Удаленные





"Чему вы кланяетесь? " - выпытывали у православных иконоборцы. Божеству Христову? Но оно неизобразимо, и, значит, ваши картинки не достигают цели. Или вы кланяетесь Его человечеству - но тогда вы поклоняетесь чему-то, что не есть Бог, и вы, во-первых, язычники, а, во-вторых, несториане, разделяющие Христа на две части. Православные же отвечали: "Мы не кланяемся ни тому, ни другому". Мы кланяемся Единой Богочеловеческой Личности Христа. В молитве мы обращаемся не к "чему", а к "Кому", к Личности, а не к безличной природе, к живому и личному Богу. И в той мере, в какой икона помогает нам обращаться к Личности Богочеловека - мы и приемлем ее.



Post edited by Alessi - Пятница, 16-Ноя-2007, 23:02:28
 
Para_bellum Date: Суббота, 17-Ноя-2007, 10:55:45 | Message # 68
Группа: Удаленные





Quote (Leri)
А наш пастор всегда так и говорит - это всего лиш БУМАГА! - но через слова в ней написанные (Бог - это слово), БОг будет общаться с тобой.

Очень правильно говорит ваш пастор. Спасибо за покой и понимание.
 
maxet Date: Среда, 05-Дек-2007, 15:41:08 | Message # 69
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус:отсутствует
Слово Божье запрещает поклонение всему, кроме одного Бога. Ни люди, ни ангелы, ни живые, ни мертвые, не должны быть объектом нашего поклонения. Если мы поклоняемся этому, то это является нарушением не только второй заповеди,но и первой, запрещающей иметь других богов. Это моё мнение.

В Боге любовь.
 
Reven Date: Вторник, 11-Дек-2007, 06:31:40 | Message # 70
Группа: Удаленные





Ико́на (от ср.-греч. εἰκόνα «рисунок», «икона»; тж. др.-греч. εἰκών «образ», «изображение») — в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и монофизитстве) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом специфического почитания (у православных и католиков закреплённого догматом Седьмого Вселенского собора) 787 г. Данный догмат, устанавливая для всех христиан обязательность почитания икон, полагает, что при таком почитании честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу (т. е. тому, кто изображен на иконе). В искусствоведении иконами обычно называются изображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно на липовой доске, покрытой левкасом, т. е. алебастром, развёденном с жидким клеем) и снабженные специальными надписями и знаками. Однако с религиоведческой (да и богословской) точки зрения иконами являются также скульптурные изображения, принятые в католицизме, если им воздается установленное Седьмым Вселенским собором почитание.
Икона, являясь как и слово, «одним из средств познания Бога, одним из путей к объединению с Ним» (Вл. Лосский) есть произведение церковно-литургического искусства, а потому и значение её может быть раскрыто во всей полноте лишь в онтологических актах молитвы, совершаемой за литургией.

Добавлено (11-Дек-2007, 06.30.22)
---------------------------------------------
В церковном учении об иконах можно выделить четыре тесно переплетенных между собой аспекта:
дидактический, соответствующий «буквально» тексту и сюжетной стороне Писания и Предания;
символический (соответствующий «аллегорическому» уровню Библии);
мистический (лица, «изображенные» на иконе, сами присутствуют в своем изображении», реально являясь в нем миру;
и, наконец, тесно связанный с мистическим, собственно литургический аспект иконы (в структуре богослужения икона обладает Божественной энергией, силой литургического образа).

Иконоборцы, отвергая иконы, тем не менее допускали религиозную живопись; они, таким образом, отрицали мистический и литургический аспекты священных изображений. Аргументация иконоборцев строилась на базе древневосточного представления о том, что знание имени тождественно знанию сущности. Поэтому они полагали, что образ должен быть единосущен прообразу, а в связи с тем, что первообраз трансцендентен, то он и не может быть изображён конкретно-чувственным образом, да еще с помощью антропоморфных изображений. По их мнению, единственным образом Христа является Евхаристия. Иконопочитателей же они обвиняли одновременно в двух противоположных ересях: в том, что те сливают два естества Христа, изображая Его на иконе (монофиситство), и в том, что они разделяют их, изображая только естество человеческое (несторианство). Иконоборцы, таким образом, трактовали образ как идеальную копию, во всем и, главное, по сущности тождественную первообразу — как своего рода двойник.

Иконопочитатели же опирались на более созвучное (по крайней мере, со времён Аристотеля) европейскому способу мышления понимание образа (в частности, на Ареопагитово апофатическое учение о «несходных подобиях»). Святые отцы уже в IV-V веках пришли к пониманию того, что образ (изображение) не является копией архетипа, но только его отражением, не во всем ему подобным. Такое понимание образа позволило иконопочитателям преодолеть одновременно обе противоположные ереси, в которых их обвиняли, и учением своим защитить важнейший в христианской культуре догмат (т. н. христологический) о «неслитном соединении» двух природ во Христе. По Иоанну Дамаскину, «иконы суть видимое невидимого и не имеющего фигуры, но телесно изображенного из-за слабости понимания нашего» (PG,94,1241А). В силу этой слабости мы и невидимое стремимся мыслить по аналогии с видимым, «ибо видим в сотворенном образы, тускло показывающие нам божественные откровения» (PG, 94 124IBC). Следовательно представляемый познающим субъектом образ не может быть тождественным своему трансцендентному Первообразу «по сущности», но он равен Ему «по ипостаси» и «по имени». И изображается на иконе, исходя из общей теории образа, не «природа» (человеческая или божественная), но Ипостась, что и сохраняет непостигаемость и неизобразимость Первообраза в иконных изображениях.

Подобно тому, как и Евхаристия, по учению Феодора Студита, не есть «образ, но сама Истина, а причащение представляет собой реальное приобщение Телу и Крови Христовой» (т. е. непосредственную реализацию на уровне бытия сферы сверхбытия, а не ее образное (опосредованное) отражение), и подобно тому, как в самом акте вочеловечивания Слова произошло «соединение несоединяемого» — «описуемого с неописуемым», так и «Христос, будучи изображенным на иконе, остается неописуемым» (PG,99,332 А, 340 В, 332 С), и не следует пытаться опровергать «разумом не постигаемое им, доказательствами — недоказуемое, силлогизмами — не подчиняющееся закону силлогизма» (PG,99, 332 D).

Добавлено (11-Дек-2007, 06.31.04)
---------------------------------------------
Икона, являя, таким образом, высшие Реальности, сама есть реальность более значительная, чем преходящий мир явлений. Но, в связи с тем, что икона — материальный объект, то и отношение к ней, как и вообще к материи, до предела заострено: с одной стороны, изображение иконы воспринимается как чувственное отражение духовного архетипа, с другой — не должно переносить поклонение архетипу с самого архетипа на икону в целом, хотя и сама материальная природа иконы (краска, доска и т. п.) как бы освящается в вследствие наличия несомненной онтологической связи с первообразом. Поэтому VII Вселенский собор указал на напоминательное значение икон: иконы напоминают молящимся о своих первообразах, и, взирая на иконы, верующие «возносят ум от образов к первообразам».

Исследователями выделяется 21 основная функция иконы:
Догматическая: догмат иконопочитания — один из основных в Православии и на иконах проявляется христианская догматика
Вероучительная: икона призвана учить, наравне со словесным образом
Познавательная: икона иллюстрирует события священной истории, служа источником информации; являясь одним из способов явления Божественной истины, икона позволяет познать Бога и Божественное
Свидетельская: икона есть свидетельство истинности Боговоплощения
Проповедническая: икона может безмолвно проповедовать, не доказывая, а показывая истину
Храмовая: икона, например, в составе иконостаса — одна из составляющих православного храма
Богослужебная: икона — часть литургии
Антропологическая: христианская антропология основывается на сотворении человека по образу и подобию Бога, т. е. человек может рассматриваться как икона Бога
Богословская: термин «икона» часто используется в богословии, иконами в широком смысле слова могут считаться не только живописные произведения, но и тексты (например, Евангелия), песнопения, вещи (священнические одежды, богослужебные сосуды), действия (богослужение), место (город, храм, алтарь и т. д.).
Историческая: икона (например, Владимирская икона Божией Матери) оставляет значительный след в истории, многие исторические события связаны с иконами
Воинская: икона издревне сопровождала христианских воинов
Напоминательная: образ являет и напоминает о первообразе
Посредническая: икона — место встречи человека и Бога
Родовая: семейные иконы сопровождают православного человека во всех радостях и несчастьях и передаются из поколения в поколение
Хозяйственная: икона освящает любую хозяйственную деятельность православного христианина
Прикладная: иконопись породила прикладные виды ремесла и искусства, такие как подготовка иконных досок, собственно иконопись, изготовление окладов и пр.
Эмоциональная: икона служит источником эмоциональных переживаний
Молитвенная: главная функция иконы, икона предназначена для молитвы
Чудотворная: в связи с иконами отмечалось множество чудес
Эстетическая: иконопись можно рассматривать как часть искусства, икона в музее выполняет эстетическую функцию
Литературная: икона всегда связана с литературой, на протяжении истории они оказывают взаимное влияние друг на друга
По сюжетам принято выделять:
Иконы Святой Троицы — символические и «по пророческим видениям» изображения троичного догмата.
Иконы христологического ряда, среди которых выделяются непосредственно иконы Спасителя и изображения евангельских событий с участием Христа. Среди последних отдельную группу составляют т. н. «страстные» иконы (иконы страстного цикла), повествующие о страданиях и распятии Христа.
Богородичные иконы, среди которых условно выделяют непосредственно иконы Марии и иконы богородичных праздников.
Иконы святых и сил бесплотных.
Иконы праздников и событий священной истории.
Символические и аллегорические композиции.

Добавлено (11-Дек-2007, 06.31.13)
---------------------------------------------
По количеству изображаемых персонажей называют одно-, двух-, и т. д., а также многофигурные композиции.

По количеству самостоятельных композиций выделяют одно-, двух- и т. д. -частные иконы. Кроме того, существуют иконы с клеймами, в которых основная центральная композиция (средник) окружена одним или несколькими рядами второстепенных композиций (клейм), обычно составляющих более или менее полный ряд иллюстраций, повествующий об истории изображённого в среднике лица или события, либо иллюстрирующие иной, связанный с ними текст. Среди подобных икон называют житийные иконы (иконы с житием), иконы с деяниями, иконы со сказанием, иконы с акафистом и т. д.

По масштабам изображаемых фигур выделяются ростовые (изображающие персонажей в полный рост), огрудные, оплечные и оглавные иконы.

По стилистическим особенностям иконы относят к той или иной «школе» иконописи: новгородской, московской, строгановской и т. д. Также в ходе искусствоведческой атрибуции икона может быть отнесена к «школе», «окружению» или «мастерской» конкретного иконописца, например: «икона окружения Андрея Рублёва» или «икона мастерской Дионисия».

По технике исполнения выделяют:
живописные иконы, среди которых можно назвать энкаустические, мозаические, темперные иконы, иконы, написанные в технике масляной живописи, и т. д.
вышитые иконы — выполненные в той или иной технике шитья
литые иконы
резные иконы
печатные или типографские иконы
сводчатый алтарь — складная икона из нескольких шарнирно скрепленных досок, покрытых живописным изображением с обеих сторон

По месту нахождения иконы делятся на домовые, путные (дорожные) и храмовые. Среди последних по месту расположения в храме называют иконостасные, заамвонные и т. д. Икона, участвующая в Крестном ходе называется выносной. Домовая икона может быть семейной (передающейся по наследству из поколения в поколение), мерной (заказанной после рождения в семье младенца в честь его патронального святого на доске, равной по размеру росту ребёнка при рождении), венчальной (участвующей в обряде венчания) и т. п. Икона, написанная по особому обещанию именуется обетной.

Среди икон выделяют чудотворные — отмеченные необычными явлениями, по типу чудотворения иконы могут называтся явленными (чудесно обретёнными), мироточивыми (выделяющими миро), целительными и т. д.

По размеру существует несколько характерных наименований:
листоушка (листовушка) — малая икона на доске размером от 1 до 4 вершков.
пядница — икона размером в пядь
осьмерик, девятерик, десятерик и т. д. — икона размером, соответственно, 8, 9 и 10 вершков

Добавлено (11-Дек-2007, 06.31.40)
---------------------------------------------
Таки все о иконе.

 
vlada Date: Вторник, 18-Дек-2007, 22:47:50 | Message # 71
Общительный
Группа: Старожил
Сообщений: 49
Статус:отсутствует
короче я поняла отвликалочка от Самого Бога

Библия. Иеремия, глава 4. с ...22 Это от того, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют. ...
 
Reven Date: Среда, 19-Дек-2007, 07:00:59 | Message # 72
Группа: Удаленные





Вы что-то против догматов имеете?
Если подобное сказать про лики святых в храме, Вам живенько "анафему" пропоют.
 
VitRom Date: Среда, 19-Дек-2007, 11:10:04 | Message # 73
Оставшийся с нами
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Статус:отсутствует
Точно, точно! Догматы -- это святое! Это -- главное! "Не трожь грязной лапой красный галстук!" ((с)какой-то советский детский фильм), а то быренько за Львом Николаичем пойдёшь!
 
Форум » О сайте » Архив » Икона и ее происхождение (Очень нуждаюсь в грамотном и основанном на фактах ответе)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Copyright ChristianDownloads.Ru © 2024