Питерская группа ДРУЖКИ - явление уникальное для музыкальной сцены не только самого Питера, но, возможно, и всей современной России: стартовав в самом конце 80-х как ничем особым не выделяющаяся клубная группа, она за годы своего существования сформулировала уникальным мелодический язык, в котором переплелись интонации арт-рока, ритм-энд-блюза, госпел и новой волны, а тексты отражают духовность и искреннюю веру её участников, не теряя при этом ни эмоциональной открытости, ни иронии и чувства юмора.
Один из основателей и автор значительной части репертуара группы, Георгий Алексеев "Герра", начал сочинять песни ещё в середине 80-х. Весной 1988 он заглянул в Ленинградский Рок-клуб, оставив в журнале просьб и предложений информацию о том, что автор песен, который любит Джо Кокера, CREEDENCE,Jimi Xendrix и т.п. музыку, ищет единомышленников. Первые полгода ему звонили либо шутники, либо заведомо случайные люди. Правда, летом 1988 Алексеева приглашала петь группа ПРИСУТСТВИЕ, но у них уже был собственный стиль и материал, а он хотел петь свои песни.
В начале 1989 на него вышла группа НОСТАЛЬГИЯ. Её участники познакомились в армии, когда служили под Нижним Тагилом, и играли довольно эклектичный репертуар - от хэви-метал, до откровенной эстрады.
В оригинальном составе группы играл и москвич Николай "Клюша" Скученков (р.27.03.65 в Москве), бас-гитарист и обладатель уникального по своему тембру и диапазону тенора в канонах британского арт-рока. В то время, однако, он вернулся домой, и НОСТАЛЬГИИ был срочно нужен певец.
Его место и занял Гера Алексеев.
Репетируя под ритм-компьютер "Casio", они быстро подготовили программу: первое отделение составили песни самой НОСТАЛЬГИИ, а второе - рок-н-роллы и блюзы Геры для разогрева публики. В мае 1989 группа решила заработать денег, съездив на гастроли в те края, где недавно служили её участники.
Из Москвы был спешно выписан Коля Скученков. Почти одновременно с ним в группе появился ещё один общий знакомый, барабанщик (а при необходимости гитарист и певец) Сеpгей "Назаpет" Назаpенко (р.25.04.61 в Ленинграде) - в начале 80-х он работал осветителем в Театральном Институте и играл в местной группе - будущем СЕКРЕТЕ - ещё до Лёши Мурашова!
Как было нетрудно догадаться, эти гастроли закончились полным финансовым крахом, и в июне 1989 НОСТАЛЬГИЯ, фактически, распалась, хотя Гера и Коля продолжали изредка созваниваться.
В сентябре 1989 Гера Алексеев, в ту пору известный под прозвищем Геpасим, выступил соло на I Фестивале журнала "Авpоpы" под всё тот же ритм-бокс "Casio", заpаботав аплодисменты своей шуточной песней "Стебалово" (слово обыгрывалось, как название вымышленного микрорайона - типа Лигово, Купчино,Шувалово или Горелово). Осенью Коля Скученков по делам оказался в Питере и встретился с Герой. Тот показал ему свою домашнюю студию и новый материал, предложив собрать группу.
Снова пригласив за барабаны Назаренко, они придумали название ДРУЖКИ, и дома, всего за одну ночь, записали демо-версию своего дебютного альбома "Картинки".
В начале осени 1990 у них, через каких-то случайных знакомых, появилась возможность записаться на частной (читай, домашней) студии В.Добролюбова. ДРУЖКИ выпросив денег у родителей,(по 1000 рублей каждый со своей стороны)отправились в Москву, где - уже на пути в студию, в подземном переходе - им попался студент Киевской Консерватории Сергей "Ахун" Ахунов (р.9.09.67 в Киеве), который играл там за мелочь на саксофоне. Они взяли его с собой и за три ночных смены записали альбом "Картинки (1-й блин)". Сегодня его, без преувеличений, можно назвать одним из неведомых шедевров отечественной звукозаписи трёх последних десятилетий: пёстрая мозаика стилей и жанров, калейдоскоп восхитительных мелодий, музыкальных виньеток и блестящих стилизаций, сильный вокал на четырёх (!) языках с элегантным многоголосием, небрежно разбросанные по музыке и текстам цитаты и намёки, соединение рискованных шуток и высокой поэзии.
На протяжение следующего сезона ДРУЖКИ в составе: Алексеев, Скученков и Назаренко, изредка играли на различных сценах и фестивалях - в частности, в начале лета 1991 принимали участие в празднике Пушкинской, 10 "Ковчег XXI век", исполняя песни Геры, звучавшие в то время как утяжелённый блюз с явными реминисценциями LED ZEPPELIN или FREE. Периодически к ДРУЖКАМ присоединялся и Ахунов, который с напряжением делил время между Питером и Киевом.
Между тем, ещё осенью 1990 они принесли на ленинградскую "Мелодию" свою кассету, которую, по счастливой случайности, услышали два Андрея, Бурлака и Тропилло, сразу же оценившие потенциал группы, а ровно через год, когда Тропилло уже открыл собственную компанию АнТроп, "Картинки" стали первой пластинкой русского рока, вышедшей под её лэйблом. Диск имел культовую популярность в кругах меломанов, однако, ввиду начавшегося распада СССР, не получил широкого распространения.
Как ни странно, именно тогда же в рядах группы разразился первый кризис. В 1991 году двое ДРУЖКОВ (Алексеев и Скученков) приходят к вере в Иисуса Христа, тогда как оставшиеся музыканты отнеслись к этому скептически и покинули группу. Она сократилась до дуэта, однако, в 1992 записала свой второй (целиком акустический) альбом "По ступеням", в котором попыталась выразить в песнях свой новый духовный опыт. Лирический характер большей части песен вызвал протест у части старых поклонников, однако, помог ДРУЖКАМ найти новую аудиторию в христиансикх кругах, где такие номера как "Самая первая песня", "Помилуй, милый Бог", "Не привыкайте к чудесам" и т.д. стали настоящими хитами, а песня "Шут на горе" некоторое время была своего рода неформальным гимном студентов Петербургского Христианского Института "Логос".
"Картинки"(1990)
Ступени (1994)
Лучшие Песни (1996)
Люди Выращивают Цветы (1996)
Октябрь 10 (1998)
"Иди-лети" (2000)
Концерт “Дружки-live” (2001)
FmJ (2002)
Война, победа и свобода (2004)
Songs From The Other Side Of The World (2004)
Greatest Hits (2005)