Название: Бен Гур
Оригинальное название: Ben-Hur
Жанр: Исторический, драма
Год выхода: 1959
Режиссер: Уильям Уайлер /William Wyler/
В ролях: Чарлтон Хестон /Charlton Heston/, Джек Хоукинс /Jack Hawkins/, Стивен Бойд /Stephen Boyd/, Хайя Харарит /Haya Harareet/, Хью Гриффит /Hugh Griffith/, Марта Скотт /Martha Scott/, Кэти О'Доннелл /Cathy O'Donnell/, Финлэй Керри /Finlay Currie/, Сэм Джаффе /Sam Jaffe/, Фрэнк Тринг /Frank Thring/
О фильме: Действие фильма, снятого по роману Льюиса Уоллеса, происходит в Палестине во времена Христа. Два друга, еврей Иуда Бен Гур и римлянин Мессала встречаются после долгой разлуки взрослыми людьми и понимают, что дружба уже невозможна. Иуда сочувствует борьбе своего народа за освобождение, а Мессала требует чтобы тот предал своих соотечественников. Заключение, галеры, сражения, морские битвы и путешествия, эпизоды, связанные с зарождением христианства, - все вышеназванное присутствует в удивительно зрелищном фильме, получившем 11 "Оскаров". Гонки на колесницах считаются самой захватывающей сценой в истории кинематографа. (Иванов М.)
User Rating: 8.2/10 (35,733 votes)
Премии и награды:
1960 - ОСКАР
Победитель в категориях:
1 - Лучший фильм
2 - Лучший актер
Чарлтон Хестон /Charlton Heston/
3 - Лучший режиссер
Уильям Уайлер /William Wyler/
4 - Лучший актер второго плана
Хью Гриффит /Hugh Griffith/
5 - Лучшая работа художника
Уильям Э. Хорнинг /William A. Horning/
Эдвард Карфаньо /Edward Carfagno/
6 - Лучший дизайн костюмов
Элизабет Хэффенден /Elizabeth Haffenden/
7 - Лучшие визуальные эффекты
Роберт МакДоналд /Robert MacDonald/
Арнолд Гиллеспи /Arnold Gillespie/
8 - Лучший монтаж
Джон Даннинг /John Dunning/
Ралф И. Уинтерс /Ralph E. Winters/
9 - Лучший монтаж звуковых эффектов
10 - Лучшая операторская работа (цв)
Роберт Сертис /Robert Surtees/
11 - Лучшая музыка (драма или комедия)
Миклош Рожа /Miklos Rozsa/
Номинирован в категориях:
1 - Лучший сценарист (адаптация)
Карл Танберг /Karl Tunberg/
1960 - ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС
Победитель в категориях:
1 - Лучший фильм (драма)
2 - Лучшая режиссерская работа
Уильям Уайлер /William Wyler/
Выпущено: MGM, США
Продолжительность: 215 минут ( 3:31:36)
Перевод: Русский профессиональный перевод
Файл
Видео: XviD 672x256 25.00fps, 1431 Kbps
Звук 1: Руский, Dolby AC3, 48000Hz, Stereo, 192Kbps
Звук 2: English, Dolby AC3, 48000Hz, Stereo, 192Kbps
Размер: 1.36 + 1.36 GB
CD1:
http://rapidshare.com/files/52724582/benhur-CD1.part01.rar
http://rapidshare.com/files/52709588/benhur-CD1.part02.rar
http://rapidshare.com/files/52694080/benhur-CD1.part03.rar
http://rapidshare.com/files/52677414/benhur-CD1.part04.rar
http://rapidshare.com/files/52662154/benhur-CD1.part05.rar
http://rapidshare.com/files/52648208/benhur-CD1.part06.rar
http://rapidshare.com/files/52635214/benhur-CD1.part07.rar
http://rapidshare.com/files/52622435/benhur-CD1.part08.rar
http://rapidshare.com/files/52609602/benhur-CD1.part09.rar
http://rapidshare.com/files/52600879/benhur-CD1.part10.rar
http://rapidshare.com/files/52593377/benhur-CD1.part11.rar
http://rapidshare.com/files/52585971/benhur-CD1.part12.rar
http://rapidshare.com/files/52576424/benhur-CD1.part13.rar
http://rapidshare.com/files/52562372/benhur-CD1.part14.rar
CD2:
http://rapidshare.com/files/53016991/Ben.Gur.CD2.part01.rar
http://rapidshare.com/files/52993875/Ben.Gur.CD2.part02.rar
http://rapidshare.com/files/52978381/Ben.Gur.CD2.part03.rar
http://rapidshare.com/files/52960534/Ben.Gur.CD2.part04.rar
http://rapidshare.com/files/52939903/Ben.Gur.CD2.part05.rar
http://rapidshare.com/files/52855999/Ben.Gur.CD2.part06.rar
http://rapidshare.com/files/52842526/Ben.Gur.CD2.part07.rar
http://rapidshare.com/files/52829696/Ben.Gur.CD2.part08.rar
http://rapidshare.com/files/52818276/Ben.Gur.CD2.part09.rar
http://rapidshare.com/files/52808770/Ben.Gur.CD2.part10.rar
http://rapidshare.com/files/52801047/Ben.Gur.CD2.part11.rar
http://rapidshare.com/files/52792568/Ben.Gur.CD2.part12.rar
http://rapidshare.com/files/52766700/Ben.Gur.CD2.part13.rar
http://rapidshare.com/files/52740183/Ben.Gur.CD2.part14.rar
Доп. информация: Oдин из самых запоминающихся исторических фильмов двадцатого века.
Такого размаха трудно было ожидать даже от Голливуда. Экранизация романа "История Христа", написанного генералом Лью Уоллесом, для развития кино значит не меньше, чем описываемый период - для судеб человечества.
Режиссер Уильям Уайлер (из множества его фильмов, отмеченных Американской академией киноискусства, достаточно назвать "Римские каникулы") задействовал, чуть ли не все население земного шара. На главные роли в фильме были приглашены актеры из Израиля (прекрасная Хайя Харарит), Уэльса, Австралии, Ирландии, Англии, Австрии, Италии, и лишь четверо - из Америки. Аристократы всей Европы, включая русскую княгиню Ирину Васильчикову, играли римских патрициев. В массовке снялись несколько итальянских деревень. Во время проб было отобрано 50 тысяч человек, из них 15 тысяч - для одной только сцены гонок на колесницах. Чтобы прокормить целую армию актеров, компания "MGM" выстроила павильоны, позволяющие 5 тысячам человек пообедать всего за 20 минут. Итальянские женщины прислали более 160 килограммов волос для изготовления накладных бород и париков.
Остается загадкой, как удалось Уильяму Уайлеру создать захватывающее действо, не потонув в невиданном обилии материала. Но потому и не удивителен итог: фильм "Бен-Гур" получил 11 премий "Оскар" (включая премии "за лучший фильм" и "за лучшую мужскую роль"), установив непревзойденный для мирового кинематографа рекорд, который спустя почти 40 лет сумел повторить лишь один фильм - "Титаник".
К 14-му году н.э. Римская империя уже по инерции расширяла свои владения, завоёвывая всё новые и новые земли. Иудея, где прокатился слух о рожденни сына Божьего, была покорена. Её видный и богатый гражданин, Бен-Гур, встречает друга своего детства Мессалу, ставшего теперь римским трибуном. Когда-то родственные души, они ссорятся на идеологической почве. Бен-Гура ссылают на галеры, его мать и сестру заточяют в тюрьме. Долгие годы испытаний не только не сгибают иуду, но помыслами о мести лишь укрепляют его. Он вернётся на землю обетованную, где обретёт путеводную звезду для новой жизни...
ЗОЛОТАЯ ПЫЛЬ В ГЛАЗА
Несмотря на кажущееся главенство персоны Бен-Гура в этом грандиозном повествовании, оно восславляет Иисуса Христа. Но эту образовательную линию авторы гнут настолько безыдейно, что только под грузом целостного впечатления от 3.5-часовой помпезности, можно сказать, - фильм занял в пантеоне исторических суперколоссов 1960-х место в первом ряду. Чарльтона Хестона по праву следует признать олицетворением этого самовыражения голливудской величественности: он сыграл роль Моисея у Сесила Б. Де Милля в "Десяти заповедях" (1956) и освободителя Испании от владычества мавров в "Эль Сиде" (1961) Энтони Манна. Его Бен-Гур становится героическим богом для народа Иудеи, но при этом игнорирует ставшие впоследствии вечными ценности, пропагандируемыми человеком, похожим на Иисуса. И лишь когда его распяли на кресте, Бен-Гур осознаёт весь рок ситуации.
А изначально во всём виновен Дэвид Уорк Гриффит - он пустил круги по воде в погоне за роскошью декораций. Дело было в 1915-16 гг., когда он снял первый в истории кино полнометражный фильм "Рождение нации", и закрепил найденную манеру щедрого воссоздания наживных событий прошлого, что безотказно настроили бы зрителя или на философский лад, или же впечатлили простым воспроизведением "библейских" масштабов, эпосом "Нетерпимость". Позже Дуглас Фэрбенкс, властелин зрительского внимания в 20-е годы, в "Багдадском воре" ассистента Гриффита Рауля Уолша обстоятельно и без дураков использует стилизацию, так что художник-постановщик из простого студийного подручного стал полноценной творческой единицей. Тут-то и пришло время оригинального "Бен-Гура", явившегося самым возвеличенным, и технически сложным произведением в эпоху Великого Немого. Ремейк был обязан превзойти его. Вся мощь студии MGM была призвана для достижения этой тщеславной цели, и рубеж был покорён - лента окупилась трижды, но этого не застал её продюсер Сэм Зимбалист, скончавшийся незадолго до премьеры.
Привлечённый для режиссуры успешный во всех отношениях Уильям Уайлер уже зарекомендовал себя такими разными картинами, как "Иезавель" (1938), "Наследница" (1949) и "Детективная история" (1951), а главное, бывший помощником режиссёра оригинала. Гвоздём программы остались гонки квадриг в римском Circus Maximus. Ими отдельно занимались Эндрю Мартон и ветеран каскадёрских трюков Яким Канутт, на глазах которого и рождалась его профессия. Как никто другой он умел работать с лошадьми, ведь вырос на ранчо и выиграл безумное множество родео. Благодаря чему его и приметили киношники. Без доли лести можно сказать, что спина Канутта мелькает на первом плане в большинстве первых вестернов. И тем не менее, несмотря на чистоплотно исполненные функции операторами и монтажёрами, сцена баталий колесниц уступает исходному образцу.
Американская киноакадемия, разумеется, не устояла под натиском создателей фильма, и удостоила его рекордным количеством премий "Оскар" - 11-ю. Это награды за лучший фильм года и лучшую режиссуру, главному (Хестон) и второплановому (Гриффит) актёрам, оператору (Роберт Сёртис), композитору (Миклош Роша), монтажёрам (Ральфу Е. Уинтерсу и Джону Даннингу), а также за художественное оформление, дизайн костюмов, работу со звуком и спецэффекты. Прокатили только Карла Танберга, написавшего сценарий на основе романа генерала Лью Уоллеса. Лишь спустя 38 лет не менее памятное полотно Джеймса Кэмерона "Титаник" снимет такой же урожай признания.
(с) Павел КОРТУНОВ