Вторник, 26-Окт-2021, 18:23:47
Главная страница

Christian Downloads WORLD

 
Меню сайта

Категории каталога


Наш опрос
 
 
мини чат
 
активные пользователи
1 Resha

Files:

2843

2 dionis

Files:

1729

3 Сантило

Files:

1417

4 djSOLOMON

Files:

1073

5 Anastazio-Perlin

Files:

895

6 andrew10

Files:

839

7 kimllaoo

Files:

634

8 SA

Files:

451

9 anhlib

Files:

410

10 alexstarnet

Files:

381

11 nikopol

Files:

318

12 taras2007

Files:

313

13 ileyha

Files:

285

14 Johnjoy

Files:

281

15 систематик

Files:

272

16 Doc

Files:

225

17 Roy

Files:

224

18 Мальвина

Files:

223

19 ruslan76

Files:

209

20 AndreyVV

Files:

202

21 VZJ

Files:

140

22 jojo

Files:

139

23 nazarey

Files:

135

24 carlosito13

Files:

133

25 seequer192

Files:

123

26 faithgeneration

Files:

121

27 MrJohn

Files:

114

28 bellagio

Files:

112

29 Avatara

Files:

96

30 xristoman

Files:

94

31 tantr

Files:

93

32 ckw

Files:

93

33 Aleksandrus

Files:

89

34 oleh77ak

Files:

87

35 kyky

Files:

83

36 Cuac

Files:

82

37 trandulet

Files:

81

38 christman

Files:

78

39 U2BONO

Files:

77

40 prikiny

Files:

76

41 TiKey-kun

Files:

73

42 _victorious

Files:

70

43 igortigor

Files:

70

44 waldemarbatthauer

Files:

69

45 bondar777

Files:

68

46 vasilua

Files:

68

47 украиночка

Files:

67

48 OLEGsda

Files:

67

49 jozaps

Files:

66

50 kolea

Files:

65

51 Dimabelarus

Files:

65

52 Slovovery

Files:

63

53 gerardoyear2000

Files:

63

54 Valentin

Files:

59

55 DanGuitarMan

Files:

58

56 Reducules

Files:

58

57 Sandre

Files:

58

58 r2131

Files:

57

59 pamjrp

Files:

56

60 sigunov

Files:

55

61 seregin118

Files:

53

62 ALEXADMS

Files:

50

63 Living

Files:

50

64 marik777

Files:

50

65 sdg

Files:

48

66 saint

Files:

48

67 kingly

Files:

47

68 jer1972miller

Files:

47

69 ok_kalina

Files:

46

70 godlee

Files:

46

71 payble

Files:

45

72 ollega

Files:

45

73 holy_man

Files:

45

74 Lexus-prelov

Files:

44

75 Wiktor

Files:

43

76 clublk

Files:

42

77 Stan

Files:

39

78 IgorUkr

Files:

39

79 Ahilex

Files:

39

80 Andronix

Files:

39

81 Andreika

Files:

38

82 vvserv

Files:

38

83 Авивит

Files:

37

84 yewgeny

Files:

37

85 Lozman63

Files:

37

86 BulSV

Files:

36

87 Moz-UA

Files:

36

88 shinedesign

Files:

36

89 marysville

Files:

35

90 Concorde

Files:

34

91 profipix

Files:

33

92 ASWQ

Files:

32

93 elemitle27091991

Files:

31

94 hizman

Files:

31

95 anreejulian

Files:

31

96 Roman253

Files:

30

97 avaser

Files:

28

98 Rasik

Files:

28

99 voks

Files:

27

100 Chirk

Files:

27

 
 

 


Начало » Файлы » Аудио книга

 сын человеческий
[ ]

сын человеческий

ОТ АВТОРА

Для чего написаны эти страницы? Нужны ли они, если об Основателе христианства было уже столько сказано?

Любая новая книга на евангельскую тему может вызвать подобные вопросы. Кроме того, очевидно, что никакой труд, посвященный жизни и учению Иисуса Христа, не в состоянии заменить своего первоисточника. “Есть книга,— писал незадолго до смерти Пушкин, — коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни... Сия книга называется Евангелием,— и такова ее вечно-новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее божественное красноречие”. В самом деле, кто, кроме евангелистов, сумел справиться с этой грандиозной задачей — запечатлеть образ Иисуса Назарянина, причем пользуясь удивительно скупыми средствами?

Итак, если мы хотим знать правду о Христе, то должны искать ее прежде всего в Евангелии.

Но тот, кто впервые берет его в руки, может столкнуться с известными трудностями. Ведь авторов Нового Завета отделяют от нас почти две тысячи лет. Современному человеку бывает нелегко понять многие их намеки, обороты речи, а подчас даже самый ход их мысли, что вызывает необходимость в комментариях, которые давали бы ключ к Евангелию.

Изучение новозаветной письменности давно уже стало целой наукой. Сотни толкователей — богословов, историков, филологов — проделали огромную работу по разбору и сопоставлению текстов, по уточнению их смысла. Они кропотливо исследовали каждую главу и каждый стих Евангелия.

Ценность этих аналитических трудов бесспорна. Они помогли уяснить немало важных подробностей. Однако авторы их следовали методу, который нередко оставлял на втором плане главное. Обширные критические экскурсы о Матфее, Марке, Луке и Иоанне почти заслонили Самого Христа. А ведь евангелисты стремились донести до нас именно весть о Сыне Человеческом, Который есть альфа и омега христианства; без Него оно лишается души, попросту говоря, не существует.

Вот почему за последние полтора века в евангельской историографии, наряду с богословским и литературным анализом, стали использовать также и метод обобщения, синтеза. Авторы, которые пошли по этому пути, хотели, опираясь на данные текстуальной критики, воссоздать целостную картину земной жизни Христа.

Одним из первых этот подход применил известный русский проповедник, архиепископ Иннокентий Херсонский (Борисов). Его очерки вышли в 1828 году под названием “Последние дни земной жизни Иисуса Христа”. Книга с тех пор выдержала много изданий и продолжает пользоваться широкой популярностью. Однако она охватывает события только Страстной недели.

Остается сожалеть, что опыт полной “биографии” Христа, написанной в форме связного повествования, был предпринят впервые автором нехристианским. Речь идет об Эрнесте Ренане, французском историке и мыслителе, книга которого “Жизнь Иисуса” появилась в 1863 году.

В ней автору удалось нарисовать яркую и правдивую панораму евангельской эпохи и необычайно живо изобразить Самого Основателя христианства, хотя, будучи по мировоззрению скептиком-позитивистом, Ренан в значительной мере исказил Его облик.

Успеху “Жизни Иисуса” немало способствовало и то, что центральная тайна Евангелия — тайна Богочеловечества — в христианском сознании оказалась фактически утраченной. Это естественно привело к реакции, выразителем которой стал Ренан. Вскоре после выхода в свет его книги соотечественник Ренана пастор Эдмон Прессансе писал: “Человечество Христа очень часто приносилось в жертву Его Божеству, забывали, что последнее неотделимо в Нем от первого и что Христос... не Бог, скрывшийся под видом человека, но Бог, сделавшийся человеком, Сын Божий, униженный и поруганный, говоря смелым языком ап. Павла, Христос, действительно подчинивший Себя условиям земной жизни... Христа очень часто представляли нам как отвлеченный догмат, и потому бросились в противоположную крайность”.

И поклонников, и противников Ренана сначала больше занимали его философские взгляды; когда же интерес к ним остыл, а страсти, разгоревшиеся вокруг “Жизни Иисуса”, стали утихать, отчетливо обнаружились достоинства примененного в книге метода.

Характерен случай, который рассказывали о Владимире Соловьеве. Однажды, беседуя с обер-прокурором Синода К. П. Победоносцевым — человеком крайне консервативным, философ попросил у него позволения издать по-русски “Жизнь Иисуса”, снабдив ее критическими примечаниями.

— От вас ли я это слышу? — возмутился обер-прокурор. Что это вам в голову пришло?

— Но ведь надо же наконец народу о Христе рассказать,— ответил, улыбаясь, Соловьев.

Сам он относился к Ренану отрицательно, но хотел подчеркнуть, что, как правило, многословные труды критиков и толкователей мало приближали людей к евангельскому Христу, скорее даже отдаляли от Него. В этом смысле на их фоне мог выигрывать и Ренан.

Неудивительно, что вслед за книгами архиеп. Иннокентия Херсонского и Ренана стали выходить другие, написанные в том же жанре, и число их с каждым десятилетием увеличивалось. Нередко, правда, результаты получались спорными и противоречивыми. Одни хотели видеть в Назарянине только реформатора иудейства, другие — последнего из пророков; сторонники насилия изображали Его революционером, толстовцы — учителем непротивления, оккультисты — “посвященным эсотерического ордена, а враги традиционных общественных устоев — борцом против рутины. “Есть нечто трогательное,— замечает известный историк Адольф Гарнак,— в этом стремлении, всех и каждого подойти к этому Иисусу Христу со стороны своей личности и своих интересов и найти в Нем самого себя или получить хотя бы некоторую долю в Нем”. С другой стороны, в таких попытках обнаруживалась узость людей, которые силились разгадать “загадку Иисуса”, исходя только из своих, подчас весьма односторонних воззрений.

Между тем личность Христа неисчерпаема, она превосходит все обычные мерки; вот почему каждая эпоха и каждый человек могут находить в Нем новое и близкое им. Об этом, в частности, свидетельствует и история искусства. Если мы сравним фреску в катакомбах Рима или древнерусскую икону с изображением Христа у Эль Греко или модерниста Шагала, то легко убедимся, как по-разному преломлялся Его образ на протяжении веков.

Чем же можно проверять и корректировать эти трактовки в живописи, в науке и литературе?

Единственным критерием здесь является само Евангелие, на котором основаны все попытки изобразить Сына Человеческого.

Правда, некоторые историки утверждают, что Евангелия слишком лаконичны, чтобы дать материал для “биографии” Иисуса. Действительно, в них опущены многие факты, ряд конкретных деталей остается неясным, но непредубежденный исследователь найдет в них все важнейшие черты жизни и учения Христа. К тому же скудость источников обычно не мешает создавать жизнеописания великих людей, о которых сохранилось куда меньше достоверных данных 5.

Есть и богословы, отвергающие возможность изложить евангельскую историю лишь на том основании, что Новый Завет не “объективный рассказ”, а проповедь о спасении и Спасителе мира. Но если даже Евангелия и возникли как книги церковные, богослужебные, содержащие благовестие веры, это вовсе не исключает их исторической ценности. Созданные не летописцами и не историками, они, однако, содержат свидетельство, пришедшее к нам из первого века Церкви, когда еще были живы очевидцы земного служения Иисуса.

Повествования евангелистов подтверждаются и дополняются античными и иудейскими авторами, а также открытиями современных археологов. Все это позволяет считать задачу биографов Иисуса Христа вполне осуществимой.

Разумеется, чисто исторический аспект не может являться главным в Его “биографии”.

Сын Человеческий принадлежит не только прошлому. Сегодня, как и в то время, когда Он жил на земле, Его любят, в Него верят и с Ним борются. Однако нельзя забывать, что путь Христов проходил среди людей определенного времени, что к ним в первую очередь было обращено Его слово. Св. Иоанн Златоуст рекомендовал, читая Евангелие, представлять себе конкретную обстановку, служившую фоном священных событий. Теперь мы можем следовать этому совету успешнее, чем во дни самого Златоуста, поскольку располагаем более подробными сведениями об Иудее 1 века.

Увидеть Иисуса Назарянина таким, каким видели Его современники,— вот одна из главных задач книги о Нем, если она строится по принципу историко-литературного синтеза. Среди христианских авторов, руководствовавшихся этим принципом, наибольшую известность приобрели Фредерик Фаррар, Коннингем Гейки, Альфред Эдершейм, Анри Дидон, Франсуа Мориак, Дмитрий Мережковский, Анри Даниель-Ропс, Фултон Орслер, Артур Нисин. Но поскольку все они писали для Запада, появление еще одной книги этого направления, ориентированной на русского читателя, может быть оправдано.

В ней автор не ставил себе исследовательских целей, а стремился лишь к тому, о чем говорил Вл. Соловьев в беседе с Победоносцевым,— просто рассказать о Христе. Рассказать на основании Евангелий, лучших комментариев к ним, а также других источников 6. При работе были приняты во внимание важнейшие результаты современной новозаветной критики, но с учетом того, что и она сама нуждается в критическом подходе.

Предназначена эта книга в основном для тех, кто прочел Евангелие впервые или даже совсем незнаком с ним. Поэтому рассказ начинается с внешних событий, лишь постепенно приближаясь к темам более глубоким и сложным. Впрочем, искушенный читатель, быть может, тоже найдет здесь для себя нечто новое, хотя прямо ему адресован только раздел, относящийся к “теории мифа” и происхождению Евангелий. Автор надеется, что книга окажется небезынтересной и для неверующих. Любому человеку следует иметь представление об Основателе религии, которая стала неотъемлемой частью мировой культуры.

Цитируя Новый Завет, автору пришлось отказаться от общеупотребительного синодального перевода. Достоинства его несомненны, но, сделанный более полутора веков назад, он устарел как в научном, так и в литературном отношении. Поэтому в книге использован (с некоторыми поправками) новый перевод, осуществленный в Париже под редакцией архиепископа Кассиана 7.

Ссылки на литературу приведены только в самых необходимых случаях. Желающие углубить свои знания в этой области могут обратиться к трудам, указанным в библиографии.

Если предлагаемый очерк поможет читателю лучше понять Евангелие, пробудит к нему интерес или просто заставит задуматься, цель автора будет достигнута.

Категория: Аудио книга | Добавил: christman
Просмотров: 2323 | Загрузок: 497 | Комментарии: 2 |Рейтинг: 4.1/7
Категорически запрещено в комментариях обсуждать, оскорблять, критиковать, унижать любые церкви, обсуждать личности пастырей, учителей, музыкантов, дискриминировать деноминации. ...
нарушители будут строго наказаны.
Всего комментариев: 2
0  
1 axion   (07-Фев-2008 14:18:21) [Материал]
СПАСИБО!!!

0  
2 muk   (02-Авг-2008 19:23:15) [Материал]
Спасибо!!! Но, речь замедленна жующая. Или у него действительно голос такой? :'(


 


 
Приветствую Вас, Гость!
Логин:
Пароль:

Поиск по каталогу
  
реклама
 

Полезные сайты

 

статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всего зарегестрировано: 118698 пользователей

 

баннеры

DOWNLOAD CHRISTIAN MUSIC & VIDEO - БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ ХРИСТИАНСКОЕ ВИДЕО ФИЛЬМЫ МУЗЫКА ПРОПОВЕДИ АЛЬБОМЫ СЕМИНАРЫ MP3 И МНОГОЕ ДРУГОЕ