Вторник, 30-Ноя-2021, 13:50:20
Главная страница

Christian Downloads WORLD

 
Меню сайта

Категории каталога


Наш опрос
 
 
мини чат
 
активные пользователи
1 Resha

Files:

2843

2 dionis

Files:

1729

3 Сантило

Files:

1417

4 djSOLOMON

Files:

1073

5 Anastazio-Perlin

Files:

895

6 andrew10

Files:

839

7 kimllaoo

Files:

634

8 SA

Files:

451

9 anhlib

Files:

410

10 alexstarnet

Files:

381

11 nikopol

Files:

318

12 taras2007

Files:

313

13 ileyha

Files:

285

14 Johnjoy

Files:

281

15 систематик

Files:

272

16 Doc

Files:

225

17 Roy

Files:

224

18 Мальвина

Files:

223

19 ruslan76

Files:

209

20 AndreyVV

Files:

202

21 VZJ

Files:

140

22 jojo

Files:

139

23 nazarey

Files:

135

24 carlosito13

Files:

133

25 seequer192

Files:

123

26 faithgeneration

Files:

121

27 MrJohn

Files:

114

28 bellagio

Files:

112

29 Avatara

Files:

96

30 xristoman

Files:

94

31 ckw

Files:

93

32 tantr

Files:

93

33 Aleksandrus

Files:

89

34 oleh77ak

Files:

87

35 kyky

Files:

83

36 Cuac

Files:

82

37 trandulet

Files:

81

38 christman

Files:

78

39 U2BONO

Files:

77

40 prikiny

Files:

76

41 TiKey-kun

Files:

73

42 igortigor

Files:

70

43 _victorious

Files:

70

44 waldemarbatthauer

Files:

69

45 vasilua

Files:

68

46 bondar777

Files:

68

47 украиночка

Files:

67

48 OLEGsda

Files:

67

49 jozaps

Files:

66

50 Dimabelarus

Files:

65

51 kolea

Files:

65

52 Slovovery

Files:

63

53 gerardoyear2000

Files:

63

54 Valentin

Files:

59

55 Reducules

Files:

58

56 DanGuitarMan

Files:

58

57 Sandre

Files:

58

58 r2131

Files:

57

59 pamjrp

Files:

56

60 sigunov

Files:

55

61 seregin118

Files:

53

62 ALEXADMS

Files:

50

63 marik777

Files:

50

64 Living

Files:

50

65 saint

Files:

48

66 sdg

Files:

48

67 jer1972miller

Files:

47

68 kingly

Files:

47

69 godlee

Files:

46

70 ok_kalina

Files:

46

71 holy_man

Files:

45

72 ollega

Files:

45

73 payble

Files:

45

74 Lexus-prelov

Files:

44

75 Wiktor

Files:

43

76 clublk

Files:

42

77 IgorUkr

Files:

39

78 Ahilex

Files:

39

79 Stan

Files:

39

80 Andronix

Files:

39

81 Andreika

Files:

38

82 vvserv

Files:

38

83 yewgeny

Files:

37

84 Lozman63

Files:

37

85 Авивит

Files:

37

86 BulSV

Files:

36

87 Moz-UA

Files:

36

88 shinedesign

Files:

36

89 marysville

Files:

35

90 Concorde

Files:

34

91 profipix

Files:

33

92 ASWQ

Files:

32

93 hizman

Files:

31

94 elemitle27091991

Files:

31

95 anreejulian

Files:

31

96 Roman253

Files:

30

97 Rasik

Files:

28

98 avaser

Files:

28

99 Chirk

Files:

27

100 faith1

Files:

27

 
 

 


Начало » Файлы » Аудио книга

 Книга премудрости Иисуса сына Сирахова MP3
[ ]

Книга премудрости Иисуса сына Сирахова MP3

1. Автор, дата и язык книги. Около 200 года до Р.Х. произошло слияние традиции Закона с традицией мудрецов-хакамов. Отныне книжники стали больше опираться на Тору. Это нашло свое отражение в Кн. Премудрости, написанной человеком по имени Иисус, сын Сирахов (евр. Иешуа Бен-Сир`а).
Хотя его Премудрость не была включена иудеями в Библию, а Церковь отнесла ее к неканоническим писаниям, она пользовалась большим уважением среди христиан. Свт. Киприан Карфагенский именовал ее даже «Церковной Книгой» — Экклезиастикус. Под этим названием она часто встречается в католических изданиях (не смешивать с Екклесиастом). Св. Отцы видели в Премудрости своего рода руководство для повседневной жизни и противоядие нездоровой мечтательности.
Биографических сведений о Сирахе не сохранилось. По-видимому, он происходил из знатного иерусалимского рода и провел молодые годы в путешествиях, откуда вынес разнообразные знания. Возможно, он был знаком и с античной литературой, но лучше всего он знал Библию, которую читал уже почти в полном объеме.
Премудрость рисует и облик самого автора: человека трезвого, рассудительного, благожелательного к людям. Последний из хакамов, он идеально воплощает в себе мудреца-книжника. Он любит свой литературный труд и ставит его выше всех профессий. Закон для него есть ключ к праведной и правильной жизни. Без знания Торы человек надмевается и тем ввергает себя в неисчислимые беды (Прем 10:7-9).
В царствование Птолемея VII в Египет приехал внук Сираха, который заметил, что александрийские иудеи недостаточно знают основы отеческой религии. Чтобы помочь им, он решил перевести с еврейского на греческий язык книгу своего деда, которую считал наиболее подходящим наставлением в вере и жизни. Приступил он к своей работе в 132 году (предисловие, им написанное, сохранилось и в славянском переводе). Вероятно, сам Сирах писал около 190 года.
Вплоть до конца ХIХ века были известны только греческие версии книги. В 1896 году гебраист С. Шехтер опубликовал сведения о найденной в Каире рукописи еврейского текста Сираха. Эта находка (изданная в 1899 году) не только приблизила библеистов к оригинальному тексту книги, но и позволила уточнить многие неясные места греческого перевода.
2. Характер книги. Премудрость Иисуса, сына Сирахова, состоит из стихотворных глав, которые собраны без строгого плана. Она поразительно многогранна. Это настоящая энциклопедия жизни: в ней говорится о придворных обычаях и храмовых обрядах, о торговле и Св. Писании, о медицине и воспитании детей. В ней есть псалмы, поднимающиеся до уровня лучших творений св. библейской поэзии. Однако автор прежде всего учитель жизни. Он проповедует «знание»; но не научное знание, как его понимали греки, а своего рода «науку жизни»; Сирах — моралист, который рассматривает бытие человека под религиозным углом зрения. Свой практический опыт он взвешивает на весах Закона Божия.
Сирах мало говорит о грядущем; он сосредоточен на сегодняшнем дне. Это отличает его и других хакамов от пророков.
3. Учение о творении, Премудрости Божией и человеке. Иисус Сирахов жил в эпоху бурную и тревожную. Именно поэтому он более всего ценил прочность, незыблемость, постоянство. Неизменность всего созданного он связывал с верой в Творца, пребывающего над миром:
По определению Господа дела Его от начала,
и от сотворения их Он разделил части их.
Навек устроил Он дела Свои,
и начала их — в роды их.
Прем 16:26-27

Динамика природы и истории мало отражена в книге. Она подчеркивает прежде всего непреложность порядка Вселенной. Законы мира для него — проявления верховной Премудрости Сущего, о которой говорилось еще в Кн. Притчей и Кн. Иова.
Но для Сираха характерно отождествление Премудрости Божией с Законом, данным ветхозаветной Церкви через Моисея. Св. писатель вкладывает в уста Премудрости слова, из которых явствует, что она и Закон есть лишь различные выражения единой божественной Воли:
Я вышла из уст Всевышнего,
и, подобно облаку, покрыла землю.
Я поставила скинию на высоте,
и престол мой — в столпе облачном.
Я одна обошла круг небесный
и ходила в глубине Бездны.
В волнах моря и по всей земле
и во всяком народе и племени
имела я владение.
Между всеми ими я искала успокоения,
и в чьем наследии водвориться мне.
Тогда Создатель всех повелел мне,
и Произведший меня указал мне покойное жилище
И сказал: поселись в Иакове
и прими наследие в Израиле.
Прежде века от начала Он произвел меня,
и я не скончаюсь во веки.
Я служила пред Ним во святой скинии,
и так утвердилась в Сионе.
Прем 24:3-11

Если природа, по мысли Сираха, не может нарушить предначертанного Богом строя, то человек находится перед Премудростью-Законом в ином положении. Он — свободное существо. Наделенный великими дарами, созданный по образу Творца, он должен сам избирать себе истинный путь:
Он от начала сотворил человека
и оставил его в руке произволения его.
Если хочешь, соблюдешь заповеди
и сохранишь благоугодную верность...
Пред человеком жизнь и смерть,
и чего он пожелает, то и дастся ему.
Прем 15:14-15:17

Здесь впервые в ветхозаветной письменности столь ясно выражена мысль о свободе и ответственности человека. Мудрая жизнь есть осуществление в поступках, мыслях и чувствах высшей мудрости, то есть воли Божией, запечатленной в законе.
4. Учение о грехе. В Премудрости Сираха нельзя найти разработанного богословского учения о первородном грехе; в ту эпоху ветхозаветная мысль к этой идее только приближалась. (В полноте своей учение о первородном грехе откроется лишь в писаниях ап. Павла.) Однако Иисус сын Сирахов уже знает, что грех имел начало и связывает его с рассказом Кн. Бытия (Сир 25:27). В отличие от своих современников — греческих моралистов, — мудрец не верит, что «естественный человек» — существо добродетельное от природы. Он слишком хорошо знает силу зла в душе человеческой:
Беги от греха, как от лица змеи;
ибо, если подойдешь к нему, он ужалит тебя.
Зубы его — зубы львиные,
которые умерщвляют души людей.
Прем 21:2-3

Сирах рассматривает мир в его падшем состоянии, когда зло является неотъемлемой составной частью бытия. Но человек не должен считать себя обреченным. Ему предоставлена возможность выбора:
Когда нечестивый проклинает сатану,
то проклинает свою душу.
Прем 21:30

Иными словами, даже воздействие темных сил не снимает с людей нравственной ответственности за поступки.
5. Образ добродетельного человека, начертанный в Кн. Сираха, несет на себе печать ветхозаветной ограниченности. Это рачительный глава семьи, любящий муж, строгий отец, человек, нескорый на слово, всегда обдумывающий свои решения. Он не гонится за богатством, но и не чужд радостей жизни. Он справедлив, добр, вежлив и осмотрителен, никогда не изменяет данному слову и готов в любой момент оказать помощь нуждающимся.
Одним из величайших благ жизни Сирах считает дружбу. Кто нашел доброго друга — нашел сокровище. С нечестивыми же, напротив, нужно не входить в общение (Прем 12:13).
Местами этика книги почти приближается к евангельской. Поднимаясь над юридическим «око за око», он говорит:
Прости ближнему твоему обиду,
и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои.
Прем 28:2

Праведный человек укрепляет в себе нравственный дух и радость бытия верой в Бога. Но внешнее благочестие без добра и правды есть кощунство. В этом Сирах — достойный продолжатель пророков, книги которых он чтил и изучал:
Не говори: «Он призрит на множество даров моих,
и, когда я принесу их Богу Вышнему, Он примет»...
Кто приносит жертву от неправедного стяжания,
того приношение насмешливое,
и дары беззаконных неблагоугодны.
Прем 7:9;
Прем 34:18

Смертный, учит Сирах, не может равняться с Сущим, он должен благодарить Его за жизнь, которая ему дарована; и если она коротка — то такова небесная воля. Чем больше человек познает величие Творца, тем меньше чувствует себя вправе предъявлять Ему требования. Проходя по жизни, наслаждаясь ее дарами, трудясь для себя и других, исполняя Закон Божий, человек находит источник утешения в созерцании Славы Сущего.
6. Иисус, сын Сирахов, и св. история. В отличие от других хакамов, Сирах не ограничивается только размышлениями о Боге и жизни. Он говорит и о явлении Господа в истории. Однако это по преимуществу история библейского народа, получившего от Бога свет Премудрости. Сирах сурово осуждает жителей Палестины, оказавшихся во власти язычества: идумеев, филистимлян и самарян, которые, по его словам, вообще не есть народ. Таким образом, писатель утверждает себя исповедником строгого иудаизма.
В славословии «отцам» (Прем 44-50) Иисус, сын Сирахов, говорит о великих мужах древности, которые жили согласно разуму и Закону и которым Бог открывал Свою волю. Они погребены в мире, но имена их живут в род и род. Это праотцы человечества, патриархи и благочестивые цари, пророки и наставники Израиля. Каждому из них Сирах дает краткую характеристику и завершает шествие святых Ветхого Завета Симоном Праведным, первосвященником Иерусалима. Но о будущем, о Мессии книга ничего не говорит. Мудрец лишь верит, что наступят времена, когда и язычники познают истинного Бога. Он молится:
Ускори время и вспомни клятву,
и да возвестят о великих делах Твоих...
Услышь, Господи, молитву рабов Твоих,
по благословению Аарона, о народе Твоем;
И познают все живущие на земле,
что Ты Господь, Бог веков.
Прем 36:9,
Прем 36:18-19

В эпоху, когда Церковь Ветхого Завета ждали жестокие испытания, она нуждалась в учителях типа Иисуса, сына Сирахова. Обходя стороной эсхатологию и мессианизм, Сирах учит людей жить в повседневности, ориентируясь на здравый смысл и Закон Божий. В его наставлениях воплотилась та сторона религиозной этики, которая воспитывала цельность души, стойкость воли и нравственную чистоту.
(Свящ. Александр Мень)

Читает Лапкин И.Т.
Книга премудрости Иисуса сына Сирахова
MP3 (в архиве 51 файл по кол-ву глав)
Название архива: sirah mp3.zip
Размер архива: 27.02 MB
24 кбит/сек

Залито на Sharebee.com

Как качать

Зеркало: RapidShare, Megaupload, badongo, zSHARE

Категория: Аудио книга | Добавил: систематик
Просмотров: 4740 | Загрузок: 607 | Комментарии: 1 |Рейтинг: 5.0/2
Категорически запрещено в комментариях обсуждать, оскорблять, критиковать, унижать любые церкви, обсуждать личности пастырей, учителей, музыкантов, дискриминировать деноминации. ...
нарушители будут строго наказаны.
Всего комментариев: 1
0  
1 voks   (01-Май-2008 00:02:09) [Материал]
читал много раз - непойму - почему не в каноне???очень уважаю .найди сегодня такого проповедника ,чтобы -1 ТАК УЧИЛ!


 


 
Приветствую Вас, Гость!
Логин:
Пароль:

Поиск по каталогу
  
реклама
 

Полезные сайты

 

статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всего зарегестрировано: 118699 пользователей

 

баннеры

DOWNLOAD CHRISTIAN MUSIC & VIDEO - БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ ХРИСТИАНСКОЕ ВИДЕО ФИЛЬМЫ МУЗЫКА ПРОПОВЕДИ АЛЬБОМЫ СЕМИНАРЫ MP3 И МНОГОЕ ДРУГОЕ