Исполнитель: VA
Альбом: Антология Христианского Рока в России
Год выхода: 1994
Жанр: рок-музыка
Звук: MP3,
320 kbps Размер: 183 MB
Треклист:
01. Виктор Третьяков - "Молитва"
02. группа "Третий Рим" - "Лики святых"
03. группа "Новый завет" - "Дева любви"
04. группа "Мономах" - "С нами наш Бог"
05. группа "Царская охота" - "Посмотри на небо"
06. Андрей Мисин - "Свеча и меч"
07. группа "Новый Иерусалим"(город Москва) - "Песнь Деве"
08. Ольга Арефьева и "Ковчег" - "Аллилуйя"
09. группа "Легион" - "Не бойся войти в Храм"
10. группа "Тупые" - "Господи, прости"
11. группа "Если" - "Дева Мария"
12. группа "Акцент" - "Голгофа"
13. группа "Пилигрим" - "День гнева"
14. Олег Степурко - Тропарь "Пускай твои сомкнулись очи"
15. группа "Галактическая федерация" - "А на улице - весна"
16. Валерий Баринов и группа "Трубный зов" - "Вы убили Его"
17. Николай Парфенюк - "Ангел мой
Доп. информация:
Антология Христианского Рока" 1994 года выпуска, с даты выхода которого смело можно вести отсчет начала активной миссионерской деятельности христиан России в музыкальном направлении. Автор альбома, его продюсер и менеджер - Игорь Королев, директор Музыкального Христианского Продюсерского Центра "МЕССИЯ", много сделавший для развития христианского музыкального движения в России.
священник Всеволод Чаплин
Христианский рок: враги или союзники?
Аннотация к Альбому “Антология христианского рока”,изданному при участии Всецерковного Православного Молодежного Движения, Messia. 1994 г.
Сегодня мы становимся свидетелями спора, часто объясняемого конфликтом поколений, но все же к последнему не сводимого. Может ли христианин относиться к року иначе, чем опустив забрало и сжав в руках щит и меч?
Наиболее ревностно протестует против рок-культуры в своей работе “Рок-н-ролл“ католический священник Жан-Поль Режимбаль. Его выводы не оригинальны: рок воздействует на подсознание и искажает человеческую психику, повышает агрессивность, бросает слушателя в стихию необузданной сексуальности, разрушает табу, делает человека неспособным воспринять христианство.
Взгляд отца Жана повторяет ситуацию, возникавшую при появлении, пожалуй, каждого культурного направления: все непривычное казалось потрясающим основы мироздания, непонятным и опасным. Вспомним, например, как каждый новый вид церковного пения, ставший сегодня привычным и традиционным, осуждался столько-то столетий назад!
Всякий набор художественных средств, которые сами по себе нравственно нейтральны, можно использовать во благо и во зло, как и любые способности человека. Среди явлений рок-культуры, действительно, много дурного: есть там и проповедь секса без границ, и пропаганда агрессии, и многое другое, о чем пишет Режимбаль. Но те же самые человеческие пороки выражались и через классическую музыку, и через народные песни... А пробовал ли кто-нибудь прокрутить задом наперед записи католических песнопений?
В нынешней Православной Церкви есть диаметрально разные взгляды на рок-культуру. Мне лично кажется, что наряду с вещами, которые я понять и принять не могу, в творчестве “рокеров“ есть те же прорывы в искренность, те же исповеди, те же поиски Бога, что есть в любое время в любой подлинной культуре. Ибо не может человек, живущий культурой всерьез, а не ради развлечения, не проявить в ней то, что дано от Господа: образ Божий, неистребимое стремление к Нему.
Два явления в нашем роке — не “попсовом“, не рыночном, а том серьезном, умном, с распахнутой душой роке, на котором выросло целое поколение — мне хотелось бы отметить.
Первое — тоска по Эдему, по утраченной гармонии бытия, по “граду Божию“, что присутствует во всяком подлинном искусстве. Сама по себе тоска может никуда и не привести, может даже стать причиной отчаяния. Но если она есть — значит, человек духовно не мертв, значит, он не может спокойно дремать у телевизора за созерцанием милой сердцу “мыльной оперы“.
Второе — неприятие лжи, псевдогармонии построенного на неправде и компромиссе с совестью бюргерского мирка. Это неприятие порой вырывается в протест, шокирующий “мирных жителей“. Но можем ли мы осудить его? Разве мы уверены, что устои житейского мирка, его шкурническая мудрость и его табу — во всем правы? Разве забыли мы, как противостал этому мирку Сам Господь Иисус Христос, гневно сокрушивший в храме столики торговцев и сказавший: “Не думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч“ (Мф. 10.34)?
Что же касается общей “несолидности“ рока, якобы несовместимой с “серьезной“ церковностью, то вспомним царя Давида, скакавшего “из всей силы“ пред святыней, радуясь о Господе подобно ребенку. На возмущение собственной жены, озабоченной “уроном“ царского достоинства, Давид ответил: “Пред Господом играть и плясать буду“ (1 Цар. 6.21). И если люди выражают чувства свои, в том числе чувство любви к Богу и радости о Нем, в песнях слишком громких, слишком непривычных, слишком ликующих — не мешайте им, не осуждайте их!
Конечно, рок немыслим в храме. Но во все века христианская культура делилась на храмовую, богослужебную и ту, что соединяла верующих за церковными стенами. Всегда были и народные христианские песни, и различные игровые действа (одним из авторов последних был великий русский святой XVII — XVIII веков святитель Димитрий Ростовский). Кто знает, может быть, сегодня внехрамовая христианская культура сможет вместить в себе и рок? (впрочем, замечу в скобках, что некоторые рок-группы, нарочито употребляющие христианскую символику и церковную лексику, сильно грешат фальшью.)
Как бы там ни было, диалог Православной Церкви и рок-культуры начался. Недавно рок-исполнители выступили в Волгограде, на набережной, где перед этим совершалось богослужение, в рамках организованных епархией Сергиевских торжеств. Преподобному Сергию Радонежскому был посвящен и фестиваль “Пробуждение“, прошедший в Москве в середине октября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. На сцену этого фестиваля вышли и церковные хоры, и рок-группы.
Хочется надеяться, что подобные контракты будут продолжены, что интерес к Церкви со стороны “рок-тусовки“ будет не данью праздной моде, а подлинной духовной жаждой, способной через помощь Господа обновить и преобразить человеческое сердце.
Виктор Третьяков (Москва) - "Молитва", 1990 г.
Он, конечно, не рок-музыкант, но его "Молитва", без сомнения, может считаться программной вещью для всех исполнителей, представленных на этой пластинке. А его цикл песен "Бог, Россия и Любовь" есть пример служения музыкантом Богу и России. Участник фестиваля "Пробуждение" (Сергиев-Посад 92 и кремлевский Дворец Съездов 92) и программы "Православные, к вам обращаюсь" (Московский Дворец Молодежи 93), пластинки "Колокола" (90).
Группа "Третий Рим" (Москва) - "Лики святых" (Ю.Кузнецов - М.Ломов). Запись 1990 г.
О, этот противоречивый "Третий Рим"! Группа, взвалившая на свои плечи выполнение такой исторической миссии, как перенесение центра мировой цивилизации в Москву. Участник "Пробуждение" (Сергиев Посад 92), победитель программы "50х50", группа после выхода дебютного альбома "Черновики судьбы" (90) работала за границей и сейчас опять в России готовит к выходу в свет новый альбом - этакую смесь симфо-рока и психоделии. Состав с момента образования (89) не менялся: Юрий Кузнецов - вокал; Сергей Шалаев - клавишные; Владимир Голубенко - бас; Михаил Ломов - гитара; Вячеслав Кушнарев - ударные.
Группа "Новый завет" (Москва) - "Дева любви" (В.Волков - В.Горбачев. Запись 1992 г.
Группа создана в 1990 г. вокалистом "Александра Невского" Вячеславом Горбачевым, который уже в 80-е был одержим идеей переноса Христианского учения в тексты своих композиций и утверждение основ этого учения на нашей рок-сцене. Пытаясь соединить воедино отчаянно тяжелую музыку с такими вот светлыми текстами, Горбачев со товарищами добился за последние 3 года следующих результатов: три пластинки ("Аллилуйя", "Изгоняющий дьявола", "Апокалипсис"). Участие в фестивале духовной музыки "Пробуждение" (Сергиев Посад 92), в программе "Православные, к вам обращаюсь" (С-Петербург 93). Состав: Виталий ("Дядя Ваня") Волков - гитара; Сергей Скрипников - бас; Володя Козиненко - ударные; Слава ("Горби") Горбачев - вокал и все остальное.
Группа "Мономах" (Москва) - "С нами наш Бог" (А.Захаров). Запись 1989 г.
История группы начинается с 1982 года под именем "Интервью" и только с 1990 года они - "Мономах". Свой первый концерт под этим именем группа дала в церкви св.Василия совместно с ансамблем камерной музыки. В арсенале группы 2 пластинки (и 2 CD): "Мономах" (90), "Я хотел увидеть ангела" (93). Группа - участники фестиваля "Пробуждение" (Сергиев Посад 92). Состав: Владимир Роздрин - ударные; Сергей Тушин - клавишные; Арсен Захаров - гитара; Василий Акимов - вокал; Юрий Гаврилов - бас.
Группа "Царская охота" (С-Петербург) - "Посмотри на небо" (А.Осовицкий). Запись 1991 г.
Группа из Православного музыкального центра "Галактическая федерация" (Питер). Ее кредо, как это определили сами музыканты, - это "нести слово Божие в народ современными музыкальными средствами, а именно - ортодоксальным роком". К концу 93 года группа тихо "скончалась" (музыканты в полном составе влились в саму "Галактическую федерацию"), а жаль. Группа - программы "Православные, к вам обращаюсь" (С-Петербург 93). Состав: Андрей Осовецкий - бас, вокал; Сергей Кныш - гитара, клавишные, Петр Стукал - ударные, перкуссия.
Андрей Мисин (Москва) - "Свеча и меч" (А.Мисин - С.Патрушев). Запись 1990 г.
Человека, совершившего революцию в современной музыке (с песней "Чужой") и объяснившего наконец-то миру, что же из себя представляет так называемый "Русский рок" - особо представлять не надо. Стоит лишь добавить, и это очень печально, но факт, что серьезной конкуренции в этом жанре Андрею до сих пор никто не составляет. Участник всех фестивалей "Пробуждение", программы "Православные, к вам обращаюсь" (ККЗ "Октябрь" 93). Итак: сольная пластинка "Чужой" (89), компакт диск "Азъ Есмь" (BSA 92), представлен песнями в сборниках "Mote I Moskva" (RSA 92) и "Voice of Europe" (Blue Flame 93). И, наконец, новый проект Андрея - "Свобода" будет представлять на музыкальной ярмарке в Мидеме (Франция) в январе 94 года фирма BSA Россия.
Группа "Новый Иерусалим" (Москва) - "Песнь Деве" (М.Ю.Лермонтов - В.Хороненко - В.Филатов). Запись 1990 г.
Образованная в 1988 году Володей Филатовым, группа успешно сочетает в своем творчестве религиозную направленность с русским фольклором. Участник программы "Православные, к вам обращаюсь" (МДМ 93). В конце 1993 года в очередной раз происходит смена состава и, вечный бой! Состав: Владимир Филатов - вокал, клавишные; Леонид Рощин - гитара; Андрей Горшков - вокал; Виктор Шалаев - бас.
Ольга Арефьева и "Ковчег" (Москва) - "Аллилуйя" (О.Арефьева). Запись 1990 г., перезапись 1993 г.
"Звезда Свердловского блюза" (по выражению А.Дидурова), Ольга успешно дебютировала на сцене ГЦКЗ "Россия" (фестиваль "Пробуждение") с группой "Ковчег". В Москве она прижилась и развернула кипучую деятельность. С рока она переключается на блюз (группа "Блюз-Ковчег"), организует клуб акустической музыки "АКУ-Клуб", выпускает журнал и конечно много выступает. Последний год работает вместе с новым коллективом "Акустик-Ковчег", но и это ее уже не удовлетворяет, так что с Нового года (1994) возможны новые изменения. Состав: Петр Акимов - виолончель; Александр Воронин - флейта, саксофон; Ян Черняк - гитара; Ольга Арефьева - вокал, гитара. Непосредственно в записи песни принимали участие: О.Арефьева; П.Акимов; Сергей Калугин - гитара; Людмила Кикина - бэк вокал. Ольга - участник всех программ "Пробуждение", программы "Православные, к вам обращаюсь" (С-Петербург 92).
Группа "Легион" (Москва) - "Не бойся войти в Храм" (А.Булгаков - А.Афанасьев). Студия "Гранд". Запись 1990 г.
Сразу оговоримся, что современный "Легион" не имеет ничего общего с прежним, запись, которая представлена на этой пластинке, хотя состав в общем-то тот же. Это прежде всего Алексей Булгаков - вокал (единственный участник состава 1979 года) и Сергей Салкин - гитара, Карим Суворов - ударные, Олег Троскин - бас, Алексей Розанов - клавишные. Эта запись стала практически последней песней группы на русском языке. Теперь только английский. (В начале 94 выходит альбом "Knights of Gross").
Группа "Тупые" (Москва) - "Господи, прости" (Д.Голубев). Запись 1989 г.
Группа, организованная в 1986 году, состоит из молодых художников, искусствоведов, публицистов и музыкантов, объединенных определенным строем мысли и соответствующим образом жизни. С самого начала существования выступления группы проходили в виде представлений, включающих в себя элементы театра абсурда, "неадекватного балета", пародии на эстрадные шоу и деликатного осмысления различных религиозных культов. Участник фестиваля "Пробуждение" (Сергиев Посад 92). Состав: Дмитрий Голубев - вокал, автор всех песен; Константин Золотайкин - бас; Александр Вороновский - клавишные; Дмитрий Пронин - гитара; Владимир Точкин - ударные. В записи также принимали участие струнная, духовая группа ихор девочек п/у Сони Лускиной.
Группа "Если" (Москва) - "Дева Мария" (С.Бартеньев). Запись 1989 г.
Одна из первых групп, кто серьезно начинает разрабатывать направление Христианского рока. Первые концерты в Москве с 1988 года. Участник фестиваля "Пробуждение 90" (ГЦКЗ "Россия"). Солист Валерий Анохин с 1992 года - поет партию Христа в мюзикле Уэббера и Райса в театре Моссовета и в 1993 году уезжает в США. На начало 1994 года группа на грани распада. Состав: Валерий Анохин - вокал; Юрий Лашков - ударные; Стас Бартенев - гитара, вокал; Лариса Гусеева - клавишные; Андрей Кочетков - бас.
Группа "Акцент" (Моршанск) - "Голгофа" (С.Поляков - Ю.Сивнухов). Запись 1990 г.
Один из немногих периферийных коллективов, кто еще активно работает в данном жанре несмотря на все трудности текущего периода. Группа - участник фестиваля "Пробуждение" (Сергиев Посад 92). Дата рождения - март 1989 года. Состав: Сергей Поляков - руководитель группы, гитара; Олег Циткилов - бас; Валерий Доронин - ударные; Сергей Янарисов - клавишные; Евгений Арчаков - вокал.
Группа "Пилигрим" (Рига) - "День гнева" (Д.Федотов). Запись 1989 г.
В 1983 году Дима Федотов набирает первый состав "Пилигрима". Полуподвальные концерты и частые смены составов, и уже к 1988 году постоянный состав, прочный успех слушателей и большая концертная деятельность. После концертов в Швеции в конце 1990 года Федотов уезжает в Англию навсегда и тем самым ставит точку в истории группы. Состав: Дмитрий Федотов - гитара; Олег Дробин - клавишные; Игорь Гриптыньш - ударные; Петерис Тилс - вокал; Вадим Богданов - бас.
Олег Степурко (Москва) - Тропарь "Пускай твои закрылись очи".
Ария из музыкального спектакля "Царь Иудейский" написанного Олегом по драме Великого Князя Константина Романова на стихи С.Бычкова и Г.Зобина. Именно Олег сейчас является тем человеком, в котором в полной мере присутствует то животворное соединение глубокой духовной традиции, сохраненной Церковью, и современного музыкального языка, характеризующего наше динамичное время. Он участник всех фестивалей "Пробуждение", с честью несет на алтарь Главного Художника Вселенной достижения музыкальной культуры ХХ века. Состав: Людмила Ульянова - вокал; Игорь Ламзин - соло на гитаре; Олег Степурко - соло на флюгель-горне; группа "Обряд" п/у Александра Лаврова - все остальное.
Группа "Галактическая федерация" (С-Петербург) - "А на улице - весна" (Т.Вишняков). 1992 г.
Вера Православная и земля Русская - эти понятия стали для музыкантов группы смыслом жизни и основным стержнем их творчества. На сегодняшний день, без ложной скромности, их можно назвать сильнейшими в жанре религиозного рока. 6 февраля 1993 года в Питере открывается Православный музыкальный Центр "Галактическая федерация", а до этого - гастроли по США (90), Швейцарии (92), выступления на фестивале "Пробуждение" (Сергиев Посад 92 и Кремлевский Дворец Съездов 92), в программе "Православные, к вам обращаюсь" (Питер 93 и Москва 93) и в программе "Боже, храни Россию" (Москва, Даниловский ГК 93). Состав: Анатолий Вишняков - вокал; Михаил Мартиросян - ударные; Игорь Мультановский - бас; Сергей Александров - гитара; Олег Клеев - клавишные, флейта, ксилофон; Рашид Абасов - гитара. Периодически происходит смена состава.
Валерий Баринов и группа "Трубный зов" - "Вы убили Его" (В.Баринов). Перезапись 1992 г.
В Христианском роке России - легендарная личность, вот уже 10 лет живет в Англии. Первый, кто начал петь о Христе с рок-сцены, за что и жестоко поплатился: вместе с бас-гитаристом группы Сергеем Тимохиным Баринов получает срок. Потребность свободно творить и хвалить Господа, как он умеет, привела его к тому, что он вынужден был эмигрировать. Новому поколению имя Баринова, может быть ничего и не говорит, но планируемые в 1994 году гастроли по России в конце концов покажут - кто есть кто.
Николай Парфенюк (Москва) - "Ангел мой" (Н.Парфенюк). Запись 1992 г.
Великолепный музыкант, певец, композитор, аранжировщик и просто прекрасный человек. Он мало выступает ("Пробуждение" 90 в ГЦКЗ "Россия"), почти незнаком широкой публике: - этакий "ЛенКомовский" затворник. Николай - оптимист и в жизни, и в творчестве, чем выгодно отличается от философски-серьезного Андрея Мисина, единственного, кстати, музыканта, с кем его можно было бы сравнить, но это все равно, что сравнивать кита и слона (кто сильнее?). Сольные альбомы: "Королевский гамбит" (89), "Позови меня домой" (92). Саунд-трек к фильму "Маленький принц" (93). Записьс группой А.Т.С.: "Забвенье" и "Золотоглазое чудо". С группой "Аракс": "Аракс 87-90".