Плачевна ситуация, когда христианские исполнители называют братьев ворами за то, что те безвозмездно пользуются плодами их трудов, ища при этом защиты в юридических институтах мира. Я абсолютно убежден, что термин «интеллектуальная собственность» не должен применяться к духовной сфере, потому что естественно возникает вопрос, чья именно это собственность. Если источник музыкального или другого материала Бог, как тогда получается, что доступ к нему возможен только для тех, кто способен за него заплатить? Как-то нехорошо звучит, не правда ли? У меня двое детей, жена студентка. Каждый месяц из того богатого духовного материала, который представлен у распространителей, я могу позволить себе купить только одну кассету и одну книгу, все остальные Божьи откровения для меня недоступны по причине моей неплатежеспособности. И меня шокирует, когда братья называют меня вором за то, что я скачал книгу из Интернета или переписал кассету. Мне тяжело представить, чтоб такое могло происходить в атмосфере, царившей в первой церкви:
Деян.4:32-35 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее... Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
Никто ничего не называл своим, все было общее. Какая большая должно быть была толпа «халявщиков». Я ничего не имею против музыкантов и авторов иных материалов, которые живут за счет их продажи. Я против всякого рода «копирайтов», и надписей на кассетах. Заповедью «не воруй» на самом деле пытаются прикрывать свое неверие в Божье обеспечение. Воспользуешься бесплатно таким «откровением» и все—Царства Божьего не наследуешь. Может быть таким авторам ради любви к народу Божьему было бы лучше не искушать его своей продукцией. Честно говоря, я бы молча слушал доводы защитников прав «духовной собственности», если бы не было других примеров, когда на своих кассетах и книгах служители пишут: «Не позвольте дьяволу остановить вас от распространения этой кассеты» или «Я приветствую любое некоммерческое использование данной книги или её частей. Копирование, перепечатывание и модификация содержащихся в ней материалов не требует дополнительного разрешения».
По поводу фразы «трудящийся достоин пропитания». В трёх местах Писания в связи с этим выражением нет ни намека на какое-либо требование оплаты духовных услуг. Напротив, в Мф.10 на два стиха выше написано «даром получили, даром давайте». В Лк.10 тоже самое. Речь идет о том, что апостолы могли пользоваться тем, что им предлагали, а не требовать этого. Апостолы должны были отказаться от собственных ресурсов и целиком положиться на Божье обеспечение. Как наивно и легкомысленно это должно выглядеть в глазах тех, кто руководствуется в реализации своих планов суммой возможной прибыли. Не нужно называть служением то, что регулируется и существует благодаря законам шоу-бизнеса. В Америке, к примеру, дело до абсурда доходит. Существует целая христианская индустрия, занимающаяся регистрацией всех новых мелодий и песен. Исполнение их без соответствующей оплаты и разрешения чревато последствиями. Однажды норвежские миссионеры дали нам послушать кассету с поклонением. Замечательная музыка. На нее так прекрасно легла одна театральная сценка. Когда все уже было готово и отрепетировано оказалось, что для использования этой музыки нужно специальное разрешение авторов. Неужели по Божьей воле ставятся такие преграды? Чем мотивирована такай защита? Любовью к народу Божьему, для которого, как авторы говорят, и предназначены их материалы, или желанием материального благополучия и гордостью («все должны знать, что это именно я написал/сочинил/исполнил»).
—Я столько денег затратил на этот проект, именно поэтому я защищаю свои права на получение от него максимальной прибыли.
Тогда служителям нужно составить прейскурант предоставляемых услуг, а прихожанам требовать от них заботы и помощи адекватной их десятинам и пожертвованиям. Если жизнь по вере означает постоянный поиск того, как получить от своего служения максимальную прибыль, то я по такой вере жить не собираюсь. Эта вера постоянно находится в поиске путей, какими Божьи благословения придут в мою жизнь. Разве этим духом пронизано все Писание?
1Тим.5:17,18 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.
1Кор.9:11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
Это написано для церкви. Как она должна относиться к тем, кто ей служит. Речь идет о добровольной жертве, но никак не о плате за духовные услуги. А вот что написано для носителей даров, в том числе и музыкальных: Матф.6:25,26 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Ох уж эти права. От многих христиан сегодня только и слышно: «Имею право! Имею право!» Наш век называют веком гуманизма (homo—человек). И именно этим веком стало сильно попахивать в Церкви. Мы и Библию теперь изучаем с целью найти, какие же еще нам права полагаются. Мы теперь законы хорошо знаем—можем обидчика и по судам затаскать. Знай наших! У христиан тоже есть права, достоинство и зубы! И как-то уже стало забываться, что христианство—это путь самоотречения (полный отказ от собственных прав). Вот теперь наши права:
ударили по щеке—подставь другую забрали одежду—отдай и белье принуждают к несправедливой работе—сделай в два раза больше оскорбили, оболгали—благослови от всего сердца унизили, обманули, предали, обокрали—не мсти
Хочешь знать как нам относиться к себе? 1Кор.4:1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей (хупоретос) Христовых и домостроителей таин Божиих.
Хупоретос—низшая каста рабов в Римской империи (прикованные цепями гребцы на галерах). Вот тебе и права. Лук.14:11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.
Вот тебе и достоинство. Деян.4:32 и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее...
Вот тебе частная собственность и авторские права.
По большому счету любовь характеризуется нашей способностью отказываться от собственных прав ради блага ближнего. Все наши проблемы, в том числе и с авторскими правами, связаны с тем, что мы ищем библейские основания друг для друга: «Смотри, как ты должен ко мне относиться». Вместо того, чтобы искать поводы, чтобы нам послужили, мы должны искать возможности служить самим. Вот тогда музыканты будут думать не о прибыли, а о том как сделать свои записи максимально доступными, а церковь будет думать о том, как поддержать музыкантов. Откажись от своих прав, и тогда их у тебя никто не сможет забрать. Вот истинная свобода во Христе.
Стратья показывает однобокий взгяд одназначно. Почему тогда на этом сайте появились такие вещи "если все мы браться все мы сестры"? Проблема в том что когда у человека нет совести чисто по христиански поддерживать людей которые влаживают свое время то приходиться прибегать к таким методам. Представьте что было бы еслиб ничего небыло защищено авторским правом, вы б создали фильм потратили свои деньги заплатили актерам а ваш сосед накопировал и продает, или еще лучше бесплатно раздает, естественно вы свои затраты не покрываете, оказываетесь в долгах, по христиански ли это????? Как жить и содержать семью тем кто на полное время в музыкальном (видео)служении??? Если вы требуете чтоб кто-то поступал таким образом то вы тоже должны вести себя таким же образом( в конце месяца служить материально тем кто послужил вам духовно). Можно еще много чего говорить но смысла нет, я уверен что каждый понимает все сам, просто жажда халявы(нашару раздают) сильнее чем сила воли. Кто не согласен ваши аргументы снизу Благослови вас Господь.
кажется и один и второй как бы прав , сегодня век информации , и с этим ничего не поделать , раньше если попала какая то кассета или книга кому то новая , так переписывали перечитывали , до тех пор пока не затаскали , как поступить то надо было? сказать не дам записать , а то авторское право надо соблюдать братьев и сестер которые получили от Господа откровение или дар, можете только придти каждый послушать почитать только но петь песни и.т.д., нельзя только заплатив и получив разрешение , иначе анафема или суд,
с другой стороны халява , что такое халява , (обычно халява никому не нужна так как халява) можно ли Благословение отнести к халяве ? сомневаюсь ,труд Братьев и сестер тоже нельзя унижать , всегда найдется тот который заплатит и той который не заплатит а просто скопирует ,было есть и будет , особенно в последнии дни ,в век информации . когда заходит спор можна или не можна , то здесь уже появляется проблема , так как делать крайность нельзя что только покупать можно , или раздавать бесплатно , так как это крайности в обеих случаях , тогда где правда ? не знаю сам реши для себя каждый , один верит что исцелен будет по вере второй верит что медицина поможет , и один прав и другой , думаю что и в этой ситуации как и платить надо за труд , так и бесплатно принимать а может и раздавать , каждому по вере дано будет , часто бывает что музыкантам или тем кто делает фильмы , делается пожертвование и те кто участвует в одном или втором может и копейки не вложить кроме часа или таланта который получил от Бога , и что теперь делать ? те сборы за проекты деньги кому дать, тем что пожертвовали на музыку или киноиндустрию , или тем кто благодаря деньгам сделал эти проекты? не знаю что и сказать чесно говоря кому и что за что дать , что то много задействованному количеству людей раздавать сбор денег или еще как то? не мне судить и кому давать чесно говоря .
Так от что хочу сказать , главное чтоб друг друга в суды не тягали христиане это первое , второе всегда надо помнить что то что мне дано это не мое а Господа , и я сам принадлежу ему (правда тяжело часто бывает сдаться под его крепкую руку ,признаюсь) сеющий щедро пожнет щедро , (правда не забывать о мудрости Божьей даной нам не все подряд транжирить) как из своей практики так и других знаю, вижу и слышу , что если то что мы делаем от Бога то Он это обеспечит и поддержит, (правда в том что сегодня многие забыли что такое сеять закрыв сердца и это грех) так как многие сегодня также сомневаются что Бог их благословит по вере ихней ,( и это тоже проблема ) как теперь быть? а ведь и на Господа надеяться надо , и за труды свои получить деньги надо, незнаю что и сказать ,
так вот каждый из нас должен быть вводимый Духом Святым быть чутким ко всему , и совесть иметь , и щедро давать , верить Слову Божьему что обеспечение от Господа ,или заплатить за труды трудящемуся для пропитания , так и быть открытому дать бесплатно , так как ты не знаеш кому это благословение попадет в руки , может будущему апостолу павлу , или петру , президенту , или миссионеру , евангелисту или пророку , а он не имел этой возможности ,
на счет авторских прав ? так они принадлежат только Ему Одному , и никому больше , так как мы его творенье и Он Автор всего , об этом надо помнить всегда . И если хотим предъявлять претензии на права , то хоть не забываем что просить сперва у него надо на счет авторского права , что Он думает , и дает или не дает право на распространение от тал киваться надо от сюда , тогда и спора уже не будет думаю кому оно на самом деле первому принадлежит . Как поступить если законы державы говорят о авторских правах ? не знаю , но возможно надо сделать как говорят по закону земному чтоб не посадили не оштрафовали , а дальше уже поступать как мудрость говорит , имеющий заплати за труд , а не имеющему дай если в силе твоей дать , чтоб все это было во Благо человеку , прославивши Господа в делах правых , ибо они идут вслед за нами , Будьте Благословенны Братья и Сестры , с миром Божьим .
Я думаю надо просто понять, кто к чему стремиться своим творчеством! Донести в нем благую весть людям, или просто заработать денег. Пусть каждый решает сам для себя! А судить кто плохой: тот, кто пользуется пиратскими копиями или их распространяет, или тот, кто выбрал своей главной целью заработать денег на творчестве, а не донести благую весть, не в моей компетенции!
Если человек выпускает диск для того, чтобызаработать, то имеет право насвои авторские права и т.п.Но если он говорит, что этим служит Богу, то денег брать -значит считать, что благочестие служит для прибытка.(1Тим,6 5Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. 6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. 7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. 8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. 9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; 10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.) Это касается и служителейСлова. Пусть эти люди работают,делая полезное своими руками,как написано,а в свободное время занимаются музыкой,тогда не будет таких слов,типа"нечем прокормить семью..."Благослови вас Господь. Всем надо молиться, и Господь открывает и руководит нами.
Почитайте про апостола Павла, который говорил, что научился жить и в скудости и в достатке. Я думаю, что он тоже мог в то время говорить об авторских правах, но не говорил же. Почему? все ответы в посланиях.