Пятница, 29-Мар-2024, 10:16:08
Главная
Christian Downloads WORLD
 
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: eugeniuzzz, Капелька  
Форум » Духовная жизнь » Исследуя Писание » Иконопочитание (Нужно ли это согласно Библии?)
Иконопочитание
Glad Date: Четверг, 21-Авг-2008, 10:18:54 | Message # 1
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 902
Статус:отсутствует
Многие утверждают: Иконы мы почитаем, но не боготворим их (не считаем божествами), при том почитаем так, что честь воздаём не дереву и краскам, но тому святому, который изображён на иконе..
Знаменательно, что вначале изображения эти служили только украшением церковных стен, и только впоследствии, когда предмет воспоминания и украшения превратился в объект поклонения, они стали изготовляться на отдельных досках или, холстах и помещались уже не только в местах богослужебных, но и в жилищах. Не прошло много времени, как появилось новое и притом более печальное заблуждение. Некоторым изображениям Христа и святых, а в особенности изображениям Девы Марии, церковью приписывалось совершение чудес и исцелений. Такие иконы (или статуи) торжественно объявлялись "чудотворными" и становились источником постоянных и весьма значительных доходов церкви и клира..
Культ иконопочитания процветает вплоть до наших дней. Необходимо добавить, что западная церковь не постеснялась вторую заповедь, говорящую: "не делай себе кумира и никакого изображения... не поклоняйся им и не служи им", выбросить из заповедей Моисея совершенно.

Сам Бог спрашивает, чрез пророка Исаию, говоря: "Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните?.. кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?" (Ис.40:18,25).
И действительно, где тот художник, который смог бы изобразить Христа воскресшего, Христа прославленного, и притом таким, каким изображает Его Слово Божие? Прочтите первую главу Откровения Иоанна Богослова и вы увидите, что изобразить Христа во всей Его небесной славе также немыслимо, как немыслимо изобразить Самого Бога, нетленного, непостижимого...

Бог запрещает живому человеку общаться к тем, кто уже умер.. подумайте, насколько противно Ему наше общение с "мертвыми картинами"?
Икона напоминает о Боге, как фотография о близком человеке - утверждают православные. Хорошо, если фотография представляет того, которого мы любим. Но сами православные знают, что все иконы пишут художники, которые иногда даже Бога не знают. А если даже и знают, то изображение является плодом его фантазии, далеким от того оригинала, который был на самом деле. Не является ли это грехом? Это же чистая подделка и обман. И если и протестанты рисуют детские Библии, то никто не утверждает, что на рисунке истинный Иисус или Петр, которому нужно молиться.
Бог допустил изображение херувимов на ковчеге, почему же не изображать и сегодня святых угодников? Пардон, они же не молились изображению - это было простым украшением, почему у евреев нет памятников и почему они не молятся Моисею? А также, почему Соломону не пришло в голову сделать изображение Моисея в храме, вместо этого он рисовал деревья и цветы? Почему православные и католики не празднуют день святого Авраама, ибо благодаря его вере все святые (Гал.3:7-9) благословенны?


 
Lorenta Date: Четверг, 21-Авг-2008, 12:51:53 | Message # 2
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
"...Суть Православия состоит в том, что Бог стал человеком, чтобы, через восприятие падшего человеческого естества, спасти его от власти греха и привести к обожению. Ради этого произошло подлинное, не мнимое, соединение полноты Божественного естества с полнотой человеческого естества в ипостаси Сына Божия. Все без исключения ереси пытались оспорить этот догмат. Смысл всех ересей в том, что, либо соединение Божественного и человеческого естества не было подлинным, но мнимым, либо с божественным естеством соединилось не все человеческое естество, а лишь какая-то его часть, и потому другая его часть осталась вне спасения, потому что, по известному богословскому принципу, что из человеческого естества осталось не воспринятым божественным естеством, то осталось неуврачеванным от греха.

Действительно, если мы рассмотрим первую из больших ересей, которые вышли из недр Церкви и носили богословский характер - арианство, то увидим, что оно полностью соответствует данной нами выше характеристике ереси. Арианство, проповедуя, что Христос не был единосущен Отцу и имел сотворенную и, следовательно, низшую, чем у Отца, природу, тем самым угрожало возможности исцеления человеческого естества, которое оказывалось соединенным с естеством не несотворенного Бога, но сотворенного, согласно арианству, Сына Божия. Современный арианству аполлинаризм учил, что Христом не был воспринят человеческий "ум", который был заменен "умом" Бога Слова. Таким образом человеческий ум (который в ту эпоху означал нечто большее, чем в современном словоупотреблении, а именно высшую степень в иерархии человеческой природы - то, что в иудейской традиции называлось "сердцем"), пребывая в падшем состоянии, оставался вне спасения. Далее, несторианство, против которого собирался Третий Вселенский Собор, учило, что во Христе Бог Слово сосуществовал вместе с "высоким человеком" Иисусом. Несторианство отвергало соединение двух природ Христа - божественной и человеческой - в одном лице Бога Слова, но проповедовало соединение двух лиц - Сына Божия и человека Иисуса. Это означало, что соединение природ во Христе не было подлинным, но, как выражались Отцы, "поверхностным", "мнимым". Это было даже не соединение, а лишь "соприкосновение" двух природ, в результате которого падшая человеческая природа опять не могла получить спасения. Далее, монофизитство учило, что человеческое естество после соединения с Божественным изменилось, утратило свои свойства, как бы "растворившись" в божественном естестве Христа. Из-за этого плоды соединения двух природ во Христе, а именно спасение и обожение, остались для нас недостижимыми. То же самое стремление разорвать соединение божественного и человеческого естества во Христе двигало иконоборцами. Согласно православному вероучению, мы изображаем Христа в силу того, что Он стал подлинным человеком. Подлинность Его человечества и реальность соединения в Нем божественного и человеческого естества как раз и позволяют нам изображать Его на иконах. Он, истинный неизобразимый Бог, стал "изобразим", по выражению Святых Отцов, в силу того, что стал подлинным человеком. Ненависть иконоборцев к иконам питалась желанием расторгнуть соединенные во Христе два естества - божественное и человеческое. Еще одна серьезнейшая ересь, которая возникла в XIV веке и нашедшая себе выражение главным образом в учении калабрийского монаха Варлаама и Константинопольского ученого Акиндина, тоже была направлена на то, чтобы воздвигнуть перегородку между Божеством и человечеством и не допустить их спасительного, для человеческого естества, соединения. Учение варлаамитов о сотворенности благодати Святого Духа именно это и предполагает. Дело в том, что спасительные плоды Боговоплощения члены Церкви получают через Духа Святого, который изливается на них в Таинствах. Если благодать Духа Святого, или, что то же самое, действие (энергия) Святой Троицы, тварны, как учил Варлаам и его единомышленники, тогда ни человеческая природа Христа не смогла обожиться после своего соединения с божественной природой, ни мы в результате этого не можем в подлинной и спасительной для нас мере приобщиться божественной природы. Эта ересь, вместе с другими ересями, до сих пор проповедуется латинством, что ставит его на один уровень с древними нечестивыми учениями: арианством, аполлинарийством, несторианством, монофизитством, иконоборчеством и т.д.

Таким образом, как мы видим, все ереси на самом деле являются одной ересью, которая лишь меняет свои формы. Будучи опровергнутой под одной личиной, она меняет свою маску и вновь вступает в схватку с Православием. Таким образом, можно сказать, что на протяжении всей истории Церкви, вплоть до наших дней, Православию противостоит одна и та же Ересь, которая лишь меняет свои личины. Смысл этой ереси в том, что не произошло подлинного соединения полноты божественного и полноты человеческого естества в ипостаси Бога Слова, а цель - в том, чтобы лишить падшее человеческое естество спасения, которое оно получает через приобщение к божественному естеству..."
Сергей Говорун (Закончил Киевскую духовную академию и богословский факультет Афинского университета. Кандидат богословия).


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Post edited by Lorenta - Четверг, 21-Авг-2008, 21:16:13
 
antiBond Date: Четверг, 21-Авг-2008, 13:05:59 | Message # 3
Ж и В о Й
Группа: Друзья
Сообщений: 811
Статус:отсутствует
Апостольское исповедание веры

Веруем в единого Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли.
Веруем также в Иисуса Христа, Его единородного Сына и нашего Господа, Который был зачат Духом Святым, рожден девой Марией, Который страдал во времена Понтия Пилата, был распят, умер и был погребен, сошел в царство смерти, на третий день воскрес из мертвых, вознесся на небо, воссел одесную Всемогущего Бога Отца, откуда вернется судить живых и мертвых.
Веруем также в Святого Духа, святую Соборную Церковь, собрание святых, в прощение грехов, воскресение мертвых и вечную жизнь.

Никейское исповедание веры

Веруем в единого Бога, Всемогущего Отца, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Который от Отца рожден прежде всех веков: Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, Им же все существует. Ради нас человеков и ради нашего спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и девы Марии и ставшего человеком. Распятого же за нас при Понтии Пилате и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день, по Писанию, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и также грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца.
И в Духа Святого, Господа, жизнь дающего, от Отца исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном поклоняемся и славим, говорившего через пророков. Верую в единую святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую единое крещение в прощение грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Афанасийское исповедание веры
против арианства

Каждый, желающий быть блаженным, должен прежде всего иметь общую христианскую
веру. Но тот, кто не сохраняет ее неизменной и неподдельной, остается обязательно навечно по­терянным.
Наша общая христианская вера в том, что мы поклоняемся единому Богу в трех лицах и трем лицам в одном Божестве и при этом не смешиваем лица и не разрываем Божественной сущности.
Первое из них — личность Отца, второе — личность Сына и третье — личность Святого Духа. Но Отец, и Сын, и Святой Дух — одно единое Божество, равноценное в славе и вечном величии. Таков Отец, таков Сын, и таков Святой Дух. Не сотворен Отец, не сотворен Сын, и не сотворен Святой Дух. Бесконечен Отец, бесконечен Сын, и бесконечен Святой Дух.
Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен, и не три вечных, а один вечный, также и не три несотворенных, и не три бесконечных, а один несотворенный и один бесконечный. Также и Отец всемогущий, Сын всемогущий, и Святой Дух всемогущий, и также не три всемогущих, а один всемогущий.
Так и Отец Бог, Сын Бог, и Святой Дух Бог, не три Бога, а один Бог. Так и Отец Господь, Сын Господь, и Святой Дух Господь, не три Господа, но один Господь. Ибо как требует того христианская истина, признаем каждое лицо и Богом и Господом.
Также общая христианская вера препятствует нам называть трех Богами или трех Господами. Отец не сделан, и не сотворен, и не рожден. Сын есть от Отца, и только от Отца — не сделан и не
сотворен, но рожден. Святой Дух есть от Отца и Сына — не сделан и не сотворен или рожден, но послан. Поэтому один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.
И из всех трех лиц ни один не первый, и ни один не последний, ни один не меньший, и ни один не больший, но все три лица одинаково вечны и одинаково велики, чтобы во всем этом, как сказано, всем трем лицам поклонялись как единому Божеству и в одном Божестве — всем трем лицам.
Итак, кто хочет быть блажен, должен разуметь о трех лицах Божества. Но для вечного блаженства необходимо твердо верить, что Господь наш Иисус Христос стал плотью. В том истинная вера, чтобы верить, что наш Господь Иисус Христос, Сын Божий, одинаково как Бог, так и Человек. Бог Он, как рожденный от Отца прежде начала времен, и Человек, как рожденный от матери в свое время. Совершенный Бог и совершенный Человек с душою разумной в теле человеческом. Равен Богу по Божественной природе и меньший Бога по человеческой природе.
И хотя Он Бог и Человек, но не два, а один Христос. Но как Он один, то не Божественная природа изменилась на человеческую, но человеческая природа принята Богом. Один Он есть, но не так, чтобы природы смешивались, но что они образовали единство.
Ибо как разумная душа и тело образуют одного человека, так и человек и Бог образуют одного
Христа, Который пострадал за наше спасение, сошел в царство смерти, воскрес из мертвых, вознесся на небо, воссел одесную Отца и вернется судить живых и мертвых. В пришествие Его все люди воскреснут в своих телах и дадут отчет в своих делах. Кто добро творил, пойдут в жизнь вечную, кто зло творил, пойдут в огонь вечный. Эта наша общая христианская вера. Кто не верит этому верно и твердо, не может быть блажен.


будьте святы, потому что Я свят.

Post edited by antiBond - Четверг, 21-Авг-2008, 13:08:20
 
Lorenta Date: Четверг, 21-Авг-2008, 15:54:43 | Message # 4
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
Glad! Вот уж точно, образ Божий вы не почитаете. Иначе как объяснить, что вы своим аватаров поставили эту смешную пародию на Христа.
По-моему это отражает гораздо более благоговейное отношение к нашему Спасителю:

www.odos.ru/publish/data/upimages/spas_vseder.jpg
www.achird.narod.ru/images/alslob/apokals.jpg
img-2007-03.photosight.ru/07/1963723.jpg

http://www.obraz.org.ua/Spasitel.htm
http://www.pravoslavie.ru/sretmon/turin/hristosvogrobe.htm


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Post edited by Lorenta - Четверг, 21-Авг-2008, 16:09:07
 
абракадабра Date: Четверг, 21-Авг-2008, 16:00:40 | Message # 5
Группа: Удаленные





Glad, не надо так на других ехать, чтобы на вас не ехали, что ты пишешь это скрытое нарушение правила;

2.6. Обсуждать личности пастырей, учителей, дискриминировать деноминации.

Мир вам!!

Добавлено (21-Авг-2008, 15.58.58)
---------------------------------------------

Quote (Lorenta)
www.odos.ru/publish/data/upimages/spas_vseder.jpg

У меня на мобиле стоит :-).

Мир тебе!!

Добавлено (21-Авг-2008, 16.00.40)
---------------------------------------------

Quote (Lorenta)
allday.ru/.../posts/1205741539_29fe6409a5aa.jpg

ссылка не идёт ;-), поправьте плииз.

Мир ещё раз!!

 
Glad Date: Четверг, 21-Авг-2008, 17:06:11 | Message # 6
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 902
Статус:отсутствует
Quote (Lorenta)
Glad! Вот уж точно, образ Божий вы не почитаете.

Какой образ? "Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните?.. кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?" (Ис.40:18,25).
Бога никто несможет нарисовать - я почитаю живого Бога - а не простую картинку...а вы почитаете простую картинку и человечка - который нарисован на ней...
идолы - серебро и золото, дело рук человеческих.
Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;
есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.
Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.
(Пс.113:12-16)


 
абракадабра Date: Четверг, 21-Авг-2008, 18:32:23 | Message # 7
Группа: Удаленные





Quote (Glad)
я почитаю живого Бога - а не простую картинку...а вы почитаете простую картинку и человечка - который нарисован на ней...

Ну ты крутой, откуда ты знаешь что другие почитают?? Можешь смотреть в душу как Бог?? Фанатик тоже мне :-)).

Мир тебе!!

 
Lorenta Date: Четверг, 21-Авг-2008, 20:05:38 | Message # 8
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
Quote (Glad)
я почитаю живого Бога - а не простую картинку

Я так понимаю, что если враги христианства разместят где-нибудь карикатуру на Христа, явно порочащую Его, то ничто не дрогнет в сердце вашем?!


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
 
Glad Date: Пятница, 22-Авг-2008, 10:46:09 | Message # 9
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 902
Статус:отсутствует
Quote (Lorenta)
Я так понимаю, что если враги христианства разместят где-нибудь карикатуру на Христа, явно порочащую Его, то ничто не дрогнет в сердце вашем?!

Угу...значит мой аватор явно порочащий Его? а почему? потому что он нарисован жизнирадостным? разве плохо быть радостным? А во-вторых прочтите первую главу Откровения Иоанна Богослова и вы увидите, что изобразить Христа во всей Его небесной славе также немыслимо, как немыслимо изобразить Самого Бога, нетленного, непостижимого...

Добавлено (22-Авг-2008, 09.38.09)
---------------------------------------------

Quote (Lorenta)
Святым же и иконам (кстати - человек рассматривается тоже как икона, ведь это образ Божий)

Целуя картинку, разговаривая с ней - схиляя голову перед ней - это прямое поклонение не Богу - а идолу - изоброжению... Иисус не молился иконам - он молился и так же нас учил молится живому Богу...

Добавлено (22-Авг-2008, 10.46.09)
---------------------------------------------
«Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матери твоей… Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы… все участвующие в этом будут постыжены: ибо и художники сами из людей же… и все будут постыжены… Плотник, выбрав дерево… обделывает его резцом… и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб… садит ясень… и это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частию варит мясо в пищу, жарит жаркое, и ест досыта, а также греется… А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним, и молится ему, и говорит: «Спаси меня; ибо ты бог мой». Не знают и не разумеют они… и не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «Половину его я сжег в огне, и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо… а из остатка его СДЕЛАЮ ЛИ Я МЕРЗОСТЬ? БУДУ ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ КУСКУ ДЕРЕВА?» Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «Не обман ли в правой руке моей?» (Ис. 44:2; 9—11; 13—20).

Итак, в глазах Бога поклонение образам является мерзостью, как бы люди не называли это и не оправдывали, Бог сказал ясно и определенно — мерзость! И заметьте, это не мнение человека или какой-то отдельной конфессии, это мнение Самого Бога, записанное в Его Слове — Библии!

«Так говорит Господь: не учитесь путям язычников… ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они — как обточенный столп, и не ходят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах… пустое учение — это дерево. Разбитое в листы серебро привезено из Фарсиса, золото — из Уфаза: дело художника и рук плавильщика; одежда на них — гиацинт и пурпур: все это — дело людей искусных… Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа. Это — совершенная пустота, дело заблуждения…» (Иерем. 10:2—5; 8—9; 14—15).

Итак, Священное Писание запрещает:
Поклонение чьему-либо изображению — грубейшее нарушение второй заповеди. Кроме того, Библия учит, что изделия, изготовленные рукой человека, не слышат, не видят... Силу им приписывают только язычники.
Библия очень точно и ясно запрещает создание и поклонение образам, иконам и статуям (распространенным, кстати, в католичестве).

Сегодня многие считают, что иконы — явление чисто христианское, и что все, выступающие против икон, выступают против основ христианства. Особенно такие взгляды сильны в России и Украине. Однако это не так...
Иконы имеют чисто языческое происхождение...начало иконам в христианстве положил… не Сам Христос - это не Его учение - наоборот - Первые христиане чувствовали непреодолимое отвращение к иконам… Закон… строго запрещал изображать Божество в каком бы то ни было виде, и избранный народ твердо держался этого правила и в принципе, и на практике..
Понимая это, дьявол очень осторожно вводил это лжеучение. Оно было для него очень важным, ибо, утвердив его, он превращал христианство в язычество, полное суеверий...
Употребление икон и поклонение им твердо установились в конце шестого столетия...Большую роль в почитании "священных" предметов сыграла мать императора Константина Елена..
Спустя немного времени, некоторые иконы были объявлены чудотворными. Теперь позвольте привести еще одно свидетельство из уже упомянутой книги «Закон Божий»: «Изображение это непременно освящается святой водою: через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Бывают иконы чудотворные, через которые пребывающая в них благодать Божия проявляется даже чудесами, например, исцеляет больных». Как видим, один абзац противоречит другому. Первый говорит, что икона — просто изображение Бога или святого, а второй утверждает, что икона должна чтиться нами как святая. Обратите внимание: не тот, кто на ней изображен, а сама икона.
В последующие века происходило углубление отступления от Слова Божьего — Библии, обожествление статуй на Западе...Мощи, игравшие такую важную роль в гражданской и религиозной жизни средних веков… были не что иное, как талисманы. Этим священным костям, которые хранились в раках ювелирной работы, для которых строили затем громадные каменные раки… приписывались волшебные свойства… :? ай-яй-яй..


 
Lorenta Date: Пятница, 22-Авг-2008, 11:07:05 | Message # 10
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
Quote (Glad)
Quote (Lorenta)
Я так понимаю, что если враги христианства разместят где-нибудь карикатуру на Христа, явно порочащую Его, то ничто не дрогнет в сердце вашем?!

Угу...значит мой аватор явно порочащий Его? а почему? потому что он нарисован жизнирадостным? разве плохо быть радостным? А во-вторых прочтите первую главу Откровения Иоанна Богослова и вы увидите, что изобразить Христа во всей Его небесной славе также немыслимо, как немыслимо изобразить Самого Бога, нетленного, непостижимого...


Вы не ответили на мой вопрос!
Ваш аватар выглятит по-моему не жизнерадостным, а вульгарно-дебильным.
Я не совсем поняла значение слова "схиляя" и "изоброжению". Переведите, пАжАлАста на русский.
Quote (Glad)
Первые христиане чувствовали непреодолимое отвращение к иконам…

Сами придумали, или кто просветил? Первые изображения креста и Иисуса-пастыря (Христа с овечкой на плечах) найдены в римских катакомбах и датируются 1-2 веками (или это уже не первые христиане?). На исторических фактах надо основывать свои утверждения, дружок, а не на чьих-то мифах!
Образ восходит к Первообразу.
Действительно, в Ветхом Завете нельзя было изобразить Бога, потому что Его "не видел никто никогда, Единосущный Сын, сущий в Недре Отчем, Он явил" нам себя, сделавшись человеком на 100% (и при этом оставшись Богом тоже на 100%). Так можно ли изобразить человека? Можно ли изобразить человеческую сущность Христа?


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Post edited by Lorenta - Пятница, 22-Авг-2008, 11:08:35
 
SA Date: Пятница, 22-Авг-2008, 11:34:01 | Message # 11
Меломан
Группа: Аплодеры
Сообщений: 989
Статус:отсутствует
Я не почитаю иконы, но почитаю Того, Кто на них нарисован.
Я не молюсь глядя на икону, я молюсь Тому, Кто на ней нарисован.
Для меня сама икона не имет какого то глубокого смысла - отношусь к ним непредвзято


 
Glad Date: Пятница, 22-Авг-2008, 11:41:31 | Message # 12
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 902
Статус:отсутствует
Quote (Lorenta)
Первые изображения креста и Иисуса-пастыря (Христа с овечкой на плечах)

Да - но дальше с медленной, но неизбежной постепенностью происходило углубление отступления от Слова Божьего — Библии..В 4 веке вводится почитание креста и святых мощей, дальше изображение крестов на одежде церковнослужителей, дальше заступнические молитвы перед святыми. Воскурение перед иконами фимиама, зажжение светильников, коленопреклонение перед образами. И дальше почитание и фактическое обожествление икон.
Quote (Lorenta)
Сами придумали, или кто просветил?

Не подумайте, что все христиане приветствовали проникновение в церковь идолопоклонства. «В начале восьмого столетия, в то время как это злоупотребление достигло полного развития, некоторые из самых богобоязненных греков были встревожены опасением, что под маской христианства они восстановили религию своих предков; они не могли без скорби и раздражения слышать названия идолопоклонников, которое им беспрестанно давали иудеи и мусульмане...
Особенно упорная борьба против икон развернулась в Византии, получившая название иконоборничества, сотрясавшая Восточную империю более 100 лет.
По приказу императора Льва Третьего (718—741) поклонение иконам было запрещено, а они сами уничтожены. При сыне Льва Третьего Константине Пятом в Константинополе в 754 году происходит церковный собор, запретивший почитание икон. Под этим документом стояли подписи 330 епископов. Но императрица Ирина резко меняет политику и силой восстанавливает почитание икон, которое было закреплено на 7-м Вселенском соборе в городе Никея (Никейский собор). Также императрица Феодора оканчательно узаконила иконы - выризав всех людей - кто не поклоняется иконам...кстати ей тоже молятся - которая убивала и резала людей - за не поклонение иконам...

На соборе было принято решение: поставлять и полагать в святых храмах, вместе с изображением Честного и Животворящего Креста Господня, и святые иконы, почитать и воздавать им поклонение… После Седьмого Вселенского собора иконопоклонение было окончательно узаконено. Христиане должны были целовать иконы, зажигать перед ними свечи, молиться перед ними, схилять перед ними голову....


 
Lorenta Date: Пятница, 22-Авг-2008, 12:01:14 | Message # 13
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
Quote (SA)
я молюсь Тому, Кто на ней нарисован.

-9 И я тоже!

Добавлено (22-Авг-2008, 11.57.20)
---------------------------------------------

Quote (Glad)
схилять

Ну переведите же мне, неконец, это слово! На каком это языке? В русском такого нет! :?

Добавлено (22-Авг-2008, 12.01.14)
---------------------------------------------

Quote (Lorenta)
Quote (Glad)
Quote (Lorenta)
Я так понимаю, что если враги христианства разместят где-нибудь карикатуру на Христа, явно порочащую Его, то ничто не дрогнет в сердце вашем?!
Угу...значит мой аватор явно порочащий Его? а почему? потому что он нарисован жизнирадостным? разве плохо быть радостным? А во-вторых прочтите первую главу Откровения Иоанна Богослова и вы увидите, что изобразить Христа во всей Его небесной славе также немыслимо, как немыслимо изобразить Самого Бога, нетленного, непостижимого...

Вы не ответили на мой вопрос!


Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. В конце-концов, это просто невежливо!
Quote (Glad)
Quote (Lorenta)
Первые изображения креста и Иисуса-пастыря (Христа с овечкой на плечах)

Да - но дальше с медленной, но неизбежной постепенностью происходило углубление отступления от Слова Божьего — Библии..В 4 веке вводится почитание креста и святых мощей


Да не в 4-м! Я же вам написала - 1-2 вв.


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
 
Glad Date: Суббота, 23-Авг-2008, 10:21:26 | Message # 14
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 902
Статус:отсутствует
Quote (Lorenta)
Да не в 4-м! Я же вам написала - 1-2 вв.

так это с перва..а потом еще глубже ересь пошла - что в 4 веке вводится уже почитание креста и святых мощей, дальше изображение крестов на одежде церковнослужителей, дальше заступнические молитвы перед святыми. Воскурение перед иконами фимиама, зажжение светильников, коленопреклонение перед образами. И дальше почитание и фактическое обожествление икон.
А все начиналось с простого...
Quote (Lorenta)
Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. В конце-концов, это просто невежливо!

а кто может изобразить Христа во всей Его небесной славе?
Quote (Lorenta)
Ну переведите же мне, неконец, это слово! На каком это языке? В русском такого нет!

Воскурение перед иконами фимиама, целуя картинку, делать коленопреклонение перед образами, склонять свою голову - как бы вы не приукрасили - это идолопоклонства.

Quote (SA)
я молюсь Тому, Кто на ней нарисован.

А кто там нарисован? Сам Бог? или дядя депрессивный с бородой? еще нарисованы св. Николай, св. Власия (покровитель всех животных 030 ) св. Иоанн Креститель...Св. Николай Угодник - Покровитель земледелия... Св. Анастасия - помощница в родах...
Так что кто будет рожать - сразу обращайтесь к св. Анастасии - она помощница - не Иисус, а св. Анастасия - Великая богиня - покровительница беременных...А Св. Пантелеймон - это вообще!!! если вы больны обращайтесь к нему - он бог - целитель в болезнях...Не Господь Бог - а св. бог Пантелеймон!!!! Если у вас болят зубы - пожалуйста - Св. Тихон!!! целитель при зубных болях...Св. Агафья - великий оберегатель коров от болезней...Св. Гурий, Самон, Авив - просто молодцы - они настаящие истинные зубные целители - Ооооо! боги великие..

Сколько же богов — покровители животных, земледелия, ветра, грома, торговли, ткачества, ремесленников, войны и пр.

Добавлено (23-Авг-2008, 10.21.26)
---------------------------------------------
Да забыл сказать - нужно этим богам иметь подход очень тонкий - если хотите получить от НИХ помощь - поклонение святым часто сопровождалось и сопровождается битьем головой об пол, тысячными поклонами, изнуряющими постами...




Post edited by Glad - Суббота, 23-Авг-2008, 09:58:47
 
Lorenta Date: Суббота, 23-Авг-2008, 10:33:44 | Message # 15
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
Если бы вы почитали "Жития святых", то поняли бы, что они достойны почитания.

http://www.ispovednik.ru/zhitij/index.htm

Святые даны церкви как пример святой жизни и как молитвенники за нас Богу.
Если вам это неприемлемо , если вы не можете этого понять и принять, то так и напишите. Зачем же извращать мои слова и мысли. Мы же с вами, надеюсь, знаем кто клеветник и отец всякой лжи!
И всё же ответьте на мой ранее поставленный вопрос:

Quote (Lorenta)
Я так понимаю, что если враги христианства разместят где-нибудь карикатуру на Христа, явно порочащую Его, то ничто не дрогнет в сердце вашем?!

Прошу вас об этом в 4-й раз. Если вам трудно прямо и честно ответить, то подумайте почему.


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Post edited by Lorenta - Суббота, 23-Авг-2008, 10:34:48
 
Glad Date: Суббота, 23-Авг-2008, 10:49:29 | Message # 16
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 902
Статус:отсутствует
Quote (Lorenta)
Прошу вас об этом в 4-й раз. Если вам трудно прямо и честно ответить, то подумайте почему.

2 второй раз пишу - а кто может изобразить Христа во всей Его небесной славе?
Quote (Lorenta)
Святые даны церкви как пример

Да? Давайте посмотрим кто такие святые.... Откроем Библию, Первое Послание апостола Петра 2:9: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».
Кто же этот святой народ, к которому обращается апостол Петр? Быть может, это апостолы, пророки?

Давайте прочитаем, что же о святых пишет апостол Павел? «Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». (Римл. 1:7). и т.д.
Итак, мы увидели, что святыми, согласно Библии, является не какая-то отдельная группа людей, а все верующие во Христа Иисуса...
Зачем же делать людей богами - покровителей?


 
Lorenta Date: Суббота, 23-Авг-2008, 11:02:25 | Message # 17
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
Quote (Glad)
Прошу вас об этом в 4-й раз. Если вам трудно прямо и честно ответить, то подумайте почему.

2 второй раз пишу - а кто может изобразить Христа во всей Его небесной славе?


На вопрос:
Quote (Lorenta)
Я так понимаю, что если враги христианства разместят где-нибудь карикатуру на Христа, явно порочащую Его, то ничто не дрогнет в сердце вашем?!

Вы отвечаете:
Quote (Glad)
а кто может изобразить Христа во всей Его небесной славе?

Нет! Это не ответ. Это по принципу - "я про Ивана, а вы про болвана". Вопросом на вопрос.
Тем не менее на ваш вопрос отвечаю - во всей небесной славе никто не может!
Quote (Glad)
Да? Давайте посмотрим кто такие святые.... Откроем Библию, Первое Послание апостола Петра 2:9: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

Все мы призваны к святости, но не все её достигли.
Есть 2 категории святых:
1. Все верующие, как принадлежащие Богу.
2. Те, кто стяжали "Дух Святой". То есть те, которые выделяются своей святостью на общем фоне верующих. Почитаемые церковью как примеры ("подражайте мне, как я Христу")


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
 
Lorenta Date: Суббота, 23-Авг-2008, 13:00:41 | Message # 18
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
Quote (Glad)
А кто там нарисован? Сам Бог? или дядя депрессивный с бородой?

Glad, а кто изображён на вашем аватаре?


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
 
Karim555 Date: Суббота, 23-Авг-2008, 13:11:36 | Message # 19
Родной
Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Статус:отсутствует
Quote (Lorenta)
Святые даны церкви как пример святой жизни и как молитвенники за нас Богу.

Пример тому, как должно жить, описан в Нагорной проповеди Иисуса Христа.

Quote (Lorenta)
То есть те, которые выделяются своей святостью на общем фоне верующих.

Не могу согласиться с вами в понимании значения слова святость, святой.
То о чём вы пишите, есть благочестие, добродетельность и праведность. Такой образ жизни присущ многим людям, но при этом они, (например мусульмане), не исповедуют Христа своим Господом и Спасителем.
Они выполняют заповеди Божьи не убей, не кради, не воздавайте злом за зло, прощайте своих врагов, люби ближнего и т.д.
Пишу так, потому что общаюсь с мусульманами. Прошу не путать с вахабитами и им подобными. Согласны?
Святой - тот кто освящён Богом. Это тот, кто по воле Отца пришёл к Сыну, принял Его в сердце своё, был рождён от воды и Духа. Крещён Господом Иисусом Христом погружением во Святой Дух.
9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,
(2Тим.1:9)
1Кор.6:11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.



Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.http://fiatir.xxbb.ru/
 
Lorenta Date: Суббота, 23-Авг-2008, 15:14:05 | Message # 20
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует
Quote (Karim555)
Пример тому, как должно жить, описан в Нагорной проповеди Иисуса Христа.

-1 Аминь!

Quote (Karim555)
Не могу согласиться с вами в понимании значения слова святость, святой.

Ваше право. Важнее смысл слова, ведь правда?
А в вашей церкви есть примеры особой святости? Или все святы одинаково, и брать пример не у кого?

Добавлено (23-Авг-2008, 15.14.05)
---------------------------------------------

Quote (Karim555)
Святой - тот кто освящён Богом. Это тот, кто по воле Отца пришёл к Сыну, принял Его в сердце своё, был рождён от воды и Духа. Крещён Господом Иисусом Христом погружением во Святой Дух.

Это не противоречит первому значению слова "святость", написанному мной.
Понимаете, ведь процесс освящения бесконечен (как бесконечен наш Бог), и степени этого освящения бывают очень разными. Нельзя же всех уравнять. Да, все верующие во Христа святы! Однако это не значит, что нет среди них более совершенных, которым можно было бы подражать. "Подражайте мне, как я Христу", сказал апостол Павел. По-вашему он должен был сказать "подражайте только Христу!"


Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Post edited by Lorenta - Суббота, 23-Авг-2008, 15:15:34
 
Форум » Духовная жизнь » Исследуя Писание » Иконопочитание (Нужно ли это согласно Библии?)
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Copyright ChristianDownloads.Ru © 2024