Иконопочитание
|
|
Lorenta |
Date: Четверг, 28-Авг-2008, 12:57:21 | Message # 61 |
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует |
Quote (Елена71) Почившие святые - не вездесущи, чтобы слышать молитвы людей одновременно в нескольких точках земного шара. Говоря, что мы можем им молиться, мы обожествляем их, т.к. только Бог вездесущ. Святые, достигшие Христа, в Боге находятся. И только находясь в Боге, через Бога слышат людей. Вездесущ и Всемогущ только Бог.Добавлено (28-Авг-2008, 12.57.21) ---------------------------------------------
Quote (Елена71) Их попытки достичь святости Божьей сравнимы с прыжками людей в высоту. Чемпион прыгает на 2,5 м. Я подпрыгну максимум на 50 см. Но обе эти величины - ничто, по ставнению с расстоянием до Солнца. Да, но всех участников "соревнований" ожидает одна награда, в данном случае - полёт к Солнцу.
Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? |
|
| |
Leri |
Date: Четверг, 28-Авг-2008, 13:57:17 | Message # 62 |
Энциклопедия
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 1984
Статус:отсутствует |
Елена71, Lorenta, если вы хотите поговорить о святости - для этого существует другая тема. Пожалуйста не офф-топте. Leri
Sola gratia, Sola fide, Sola scriptura Читайте КАЖДЫЙ стих из Библии в контексте! |
|
| |
Glad |
Date: Четверг, 28-Авг-2008, 14:22:31 | Message # 63 |
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 902
Статус:отсутствует |
Quote (Lorenta) Кто изображён на этой "картинке" идол или Христос? Это не Христос - а придуманный образ...этот какой-то депрессивный - это явно не Христос..глядишь на этого унылого - как будто он несчастный Quote (Lorenta) Ну, если вы общаетесь с Богом лицом к лицу, видите Его и слышите, то вам пора обратиться к психиатру. А Моисею тоже психиатор нужен? а Аврааму - а Давиду? дивно вы рассуждаете..да Я с Ним встречаюсь, общаюсь, слышу Его....Куда Он может уехать? Если Дух Святой послан на землю...и Библия говорит: что мое тело храм для Бога и Бог живет во мне Quote (Lorenta) МЫ ПОКЛОНЯЕМСЯ ТОЛЬКО ОДНОМУ ТРИЕДИНОМУ БОГУ! Тогда не молитесь картинам и не бейте поклоны им - а молитесь только Богу - как учил Иисус..
|
|
| |
Елена71 |
Date: Четверг, 28-Авг-2008, 16:28:15 | Message # 64 |
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус:отсутствует |
Quote (Lorenta) Святые, достигшие Христа, в Боге находятся. И только находясь в Боге, через Бога слышат людей. Вездесущ и Всемогущ только Бог. Вы уверенны в том, что только что произнесли? Кто-нибудь там был? Кто во Христе, тот новая тварь. И я в Боге нахожусь. Молитесь мне. Авось через Него услышу. Как Вы себе этот бред представляете? Вездесущий Бог слышит молитвы людей, обращенные перед иконами Николаю угоднику. Потом передает их самому Николаю. Тот в ответ начинает ходатайствовать Богу? Извините, может грубо, но этому нет основания в Священном Писании. Когда душа приходит на небо, она не расщепляется на атомы и не смешивается с эфиром. Это не христианское понимание. Личность остается личностью. Творенье остается твореньем. А Творец - это Творец. Ты задумайся, человек. Нельзя на веру принимать байки из склепа. Чьи-то бредовые сны. Игры больного воображения. Молиться перед иконами можно сколько угодно, как перед евангелием в картинах, но только триединому Богу. Добавлено (28-Авг-2008, 16.28.15) --------------------------------------------- Quote (Leri) если вы хотите поговорить о святости - для этого существует другая тема. Пожалуйста не офф-топте. Leri Извините, у меня там случайно цитата не прицепилась, на которую я отвечала. Но, я не умею из одной темы переводить ответ в другую, если собеседник задал вопрос в этой. Научите, пожалуйста.
Post edited by Елена71 - Четверг, 28-Авг-2008, 16:31:05 |
|
| |
Lorenta |
Date: Четверг, 28-Авг-2008, 22:21:47 | Message # 65 |
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует |
...Протестанты в молитве не используют иконы. Значит, их суждение в этом вопросе просто неавторитетно: не стоит судить о том, чего сам не пережил. Протестанты часто (и верно) говорят, что у атеиста просто нет надлежащего опыта Встречи, чтобы выносить суждения о бытии или небытии Бога, о правоте или неправоте Евангелия. Этот же аргумент православный может обратить к протестантам: отсутствие у вас опыта молитвенного общения со святыми и Божией Матерью, отсутствие у вас опыта литургической православной молитвы не есть достаточное условие для того, чтобы обвинить православных в надуманности их молитвенной практики. Да, практика — критерий истины. Чудотворения чрез иконы и по заступничеству Святых есть факт, многократно и обильно подтвержденный во всей церковной истории. Через эти чудеса люди обращались к евангельской вере, в них пробуждались покаяние и радость о Христе-Спасителе. Если этот многовековой опыт не вмещается в рамки баптистских богословских теорий — тем хуже для этих теорий. Я же приведу сейчас лишь одно свидетельство о том, что икона — помощница в молитве: “Молиться без икон трудно. Икона собирает в себе внимание молитвы, как увеличительное стекло собирает рассеянные лучи в одно обжигающее пятно” . А что именно есть такого в иконе и в ее языке, что помогает молитве — разговор особый . Икона сопутствует Церкви в течение всей ее истории, а отнюдь не начиная с VII Собора. Всем известно, например, что итальянские города Помпея и Геркуланум погибли в 79 году. Даже по протестантским меркам это еще время апостольской, неискаженной Церкви. Не все апостолы к этому году уже ушли из нашего мира. Так вот, при раскопках в этом засыпанном пеплом городе были найдены стенные росписи на библейские сюжеты и изображения креста . Находки следов христианского присутствия в Геркулануме тем интереснее, что, как известно (Деян. 28, 13), ап. Павел проповедовал в Путеоле, в 10 км от Помпеи. С противоположного края Римской империи — катакомбы Дура-Европос в Междуречье — от II века до нас дошли другие фрески катакомбных христиан (кстати, с изображением Девы Марии) . Икона вошла в жизнь Церкви как-то естественно, без официальных решений и без трактатов, доказывающих ее возможность. Знаменитый византолог Андрей Грабарь специально отмечал этот поразительный факт: с каждым десятилетием от II до VI века умножается число дошедших до нас памятников раннехристианского искусства, а в письменности следов иконопочитания практически нет. Иногда раздаются голоса иконоборческого содержания (у Климента (Строматы. 6, 16, 377), Евсевия (Послание Константине), Епифания (Панарий. 27, 6, 10) и на Эльвирском соборе). Но нет текстов, объясняющих и предписывающих иконопочитание. “Склады¬вает¬ся та¬кое ощущение, — пишет А. Грабарь, — что утверждение иконопочитателей не нуждалось в адвокатах, которые занялись бы обоснованием изображений” . Упоминания об иконопочитании в литературе той поры — были (у бл. Августина, свт. Григория Нисского и др.). И лишь когда императорская власть сделала своей политикой иконоборчество, церковный разум дал систематическое объяснение иконопочитанию. VII Собор именно объяснил иконопочитание, а не ввел его в практику. И он не просто “приказал путем специального канона поклоняться иконам, без надлежащего объяснения, почему это необходимо”, как это кажется баптистским агитаторам . Собор именно объяснил, обосновал иконопочитание — и причем сделал это в контексте не обряда, но увязав осмысление иконы с самой сутью христианства как возвещения о Слове, ставшем плотью. Иконы будут в истинно Церкви Христа и в последние дни ее земной истории... ...Подделывают только то, что ценится. Антихрист – поддельщик. Но подделывается-то он под истинные ценности! Маскироваться он будет под то, что ценится у «избранных» христиан. И, зная каковы будут его маски, можно понять, что будет в цене у христиан последнего поколения (избранного остатка). Вот «двустволка» антихриста: его пророк «огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Откр. 13,3) и создает чудотворный образ («И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13,15). Если антихрист подделывает чудотворную икону – значит, он это делает ради тех христиан, у которых есть почитание чудес, совершаемых нашим Господом через почитаемые людьми святые иконы. Есть такое верование у протестантов? – Нет. А, значит, эту охотничью снасть антихрист расставит ради православных. Как сможет его чудотворное изображение повлиять на христиан, если у христиан не будет вообще никаких изображений? Если к концу времен все христиане будут баптистами — то их никакими изображениями, даже самыми чудотворными, не проймешь. Если же силы зла пускаются на такую уловку, значит среди христиан (твердых, до последнего верных христиан) будут такие, в сознании которых будет жить благоговейное почитание чудотворных икон Христа. Представьте, что во время раскопок нашли некую фальшивую монету. Можно ли на основании этого утверждать, что никакого монетного денежного обращения в этой культуре вообще не было? Скорее наоборот — если есть фальшивая монета, значит, в употреблении были и настоящие деньги. Также и то, что во время антихриста будет “образ зверя”, означает, что для христиан будут привычны иконы, и этот естественный порядок вещей будет извращен антихристом. Но, значит, естественное почитание икон будет сохраняться и до конца истории, следовательно, православные христиане будут пребывать до конца времен. Если антихрист подделывает небесный огонь – значит, он это делает ради тех христиан, у которых есть доверие к подобному огню. Знамение низведения огня с неба убедит ли протестантов или католиков? Для них это будет не более чем фокусом. Ничто в их преданиях не понуждает их с особым вниманием и религиозным доверием относиться к такому феномену. Но для православных небесный огонь есть святыня. Чудо лжепророка будет имитацией величайшего чуда православной истории – чуда ежегодного схождения Благодатного огня в Великую субботу в Иерусалиме. И, значит, именно под это православное верование будет маскироваться антихрист. Вот в этом – радость этого библейского пророчества. Радость в том, что именно православные, таким образом, оказываются избранным меньшинством, которое даже на грани времен наиболее крепко будет держать апостольскую веру. Значит, именно для предупреждения православных написан Апокалипсис. То есть – для православных. Значит, именно православная Церковь есть Церковь Писания. Библия написана для нас и о нас. Это радостно. Это означает, что я имею честь принадлежать к той Церкви, которая дойдет до грани человеческой истории и победоносно (хотя и не без потерь) перейдет за эту грань. Или, говоря словами Толкиена – «Нам выпала честь вызвать главную ненависть Темного Властелина»... ...Итак, православные не просто “кланяются иконам”, позабыв библейскую заповедь. Мы вполне осознаем свои действия. из книги дьякона Андрея Кураева "Протестантам о православии" http://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=54&func=select&id=1&orderby=2&page=2
Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? |
|
| |
Елена71 |
Date: Четверг, 28-Авг-2008, 23:01:04 | Message # 66 |
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус:отсутствует |
Quote (Lorenta) Молиться без икон трудно Нам легко. Зря Вы столько написали, не ответив на мои вопросы.
|
|
| |
Lorenta |
Date: Пятница, 29-Авг-2008, 07:32:36 | Message # 67 |
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует |
Есди вы не получили ответы на свои вопросы, значит не внимательно читали. Кстати, там ссылочка внизу на всю книгу, если интересуетесь. Но вы ведь не интересуетесь, вы всё выворачиваете и извращаете.
Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? |
|
| |
Glad |
Date: Пятница, 29-Авг-2008, 08:41:38 | Message # 68 |
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 902
Статус:отсутствует |
Quote (Lorenta) Протестанты в молитве не используют иконы. Правельно - зачем их использывать, Иисус этому не учил - Он учил общаться с Богом, а не с иконами, и вся Библия учит об этом - Бог ревнует когда человек обращается не к Богу - а к истукану....к дереву и краскам.. Quote (Lorenta) отсутствие у вас опыта молитвенного общения со святыми и Божией Матерью, Библия не призывает общаться с теми - кто умер - и пошел на небо...Библия не призывает молится именно им....чтобы они как покравители помогали - это уже многобожье....и Мария не Божья...а просто Мария, которая дала Иисусу тело - а не Божью природу... Quote (Lorenta) Чудотворения чрез иконы Конечно каждая из этих икон имеет свое особое действие: одна — исцеляет, вторая — покровительствует беременным и т. д. Заметье не тот, кто на ней изображен, а сама икона. Как видим, иконы стали подобны языческим талисманам, амулетам, святыням, творящим различные чудеса... Кстати у колдунов тоже есть свои иконы (изображения) и они тоже творят чудеса...Библия пишет что лжеучителя тоже дадут свои знамения....Дьявол зделает все возможное чтобы люди поверили не Богу - а иконе... Бог живой и чтобы исцелится и получить спасение нужно обращаться к Нему лично, а не к мёртвым образам.. Кстати когда стали служить "чудотворящему" медному змею, который исцелял их в пустыне, то эту "святыню" божий человек Моисей со спокойной душой уничтожил.
|
|
| |
eugeniuzzz |
Date: Пятница, 29-Авг-2008, 09:08:21 | Message # 69 |
Я Свободен!
Группа: Аплодеры
Сообщений: 1018
Статус:отсутствует |
Quote (Glad) Кстати когда стали служить "чудотворящему" медному змею, который исцелял их в пустыне, то эту "святыню" божий человек Моисей со спокойной душой уничтожил. ;) Сори, что вмешиваюсь, всё правильно, только сделал это не Моисей, а царь Езекия. Ещё раз прошу прощения за педантичность.
Возведи меня на скалу, для меня недосягаемую (Пс.60:3) |
|
| |
Lorenta |
Date: Пятница, 29-Авг-2008, 09:40:39 | Message # 70 |
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует |
Quote (Glad) Иисус этому не учил - Он учил общаться с Богом А, например, Себе молиться учил? "...Молятся ли протестанты Христу? Да. Но где в Писании есть совет Христа о том, что надо молиться Ему? Не «просите во имя Мое», а вот прямо – «просите Меня, молитесь Мне!»? Даже Ориген – непревзойденный знаток Писания – и то не мог найти таких прямых заветов (и из этого сделал вывод, что Христу все-таки молиться нельзя; тот же вывод делают современные иеговисты). Нигде в Новом Завете мы не видим, чтобы апостолы молились Христу, не видя Его. Они обращаются ко Христу живому и явившемуся им по воскресении. Стефан молится Христу, которого видит в минуту своей смерти на горнем Престоле. Но если Христос невидим, то нет ясности - к кому именно обращаются апостолы с мольбой «Господи»: к Отцу или к Сыну. И все же христиане с древнейших времен обращали свои молитвы ко Христу. А как называется такая норма благочестия, которой нет в Писании, но которая все же есть в жизни Церкви? – Предание. И раз баптисты молятся Христу, значит, они исполняют церковное предание. И хорошо делают. Я же обращаюсь к ним словами того старца: «Братья, вы у нас взяли одно церковное предание – о молитве Христу. Так возьмите и все остальное, пожалуйста. Возьмите у нас практику молитв ко святым и к Божией Матери… И станете православными». Так что есть у протестантов предания. Часть из них взяты от нас. Часть - самопальны. Таковы любимое протестантское словечко “Божий план спасения” или призыв “Прими Христа как своего личного Спасителя!”. В Библии таких слов все же нет… Кроме того, протестантское понимание сталкивает в непримиримом противоречии последние фразы двух иоанновых творений: Апокалипсиса и Евангелия. Одно говорит: “Не добавляй ни слова!”. Другое же утверждает, что “Самому миру не вместить бы написанных книг” (Ин. 21, 25). Тайна Христа, тайна Его воскресения и жизни в человеческих сердцах такова, что никакими словами не может быть исчерпана. Итак, протестантам следовало бы с меньшим энтузиазмом зачитывать православным иоаннов стих, якобы запрещающий написание и изучение..." "... В конце концов протестанты верят в Троицу и употребляют этот термин. А в Библии его нет. Он введен во втором веке св. Феофилом Антиохийским. Он точно резюмирует библейское откровение о Боге, но в Библии все же отсутствует . … На келью одного старца напали бандиты, ограбили и убежали. А старую рясу оставили. Старец заметил ее, схватил и заковылял вдогонку за разбойниками с криком: братья, вы у меня еще вот это забыли, возьмите. Этот рассказ мне кажется хорошей иллюстрацией к православно-протестантским отношениям...". Но это уже другая тема... .А ещё одну тему-спор открывать не хочется.
Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
Post edited by Lorenta - Пятница, 29-Авг-2008, 09:50:15 |
|
| |
eugeniuzzz |
Date: Пятница, 29-Авг-2008, 10:17:53 | Message # 71 |
Я Свободен!
Группа: Аплодеры
Сообщений: 1018
Статус:отсутствует |
Иконопочитание (Нужно ли это согласно Библии?) Этим вопросом начата была тема. По всему видно, что согласно Библии оно не нужно (о нём вообще речи в Библии не идёт) Но так же несомненно, что многим (я убеждён, искренним и истинным) христианам оно нужно, согласно их молитвенной практики и учению живших давно людей. Кто-то скажет, что это неосновательно. Скорее всего так... Но, как верно было подмечено, многие из нас придерживаются других преданий, основываясь опять-таки только на практике и учении людей. Поэтому, не принимая и не понимая иконопочтиания и многих других аспектов православной веры, я не считаю правильным, да и вообще возможным, осуждать это. Lorenta, да благословит вас Господь! Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. (Евр.13:20,21) И верю, что придёт время, когда исполнится молитва Иисуса Христа. (17 гл. Ев. от Иоанна)
Возведи меня на скалу, для меня недосягаемую (Пс.60:3) |
|
| |
Glad |
Date: Пятница, 29-Авг-2008, 11:40:15 | Message # 72 |
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 902
Статус:отсутствует |
Quote (Lorenta) А, например, Себе молиться учил? Не по теме: опять вы не выспались
|
|
| |
Lorenta |
Date: Пятница, 29-Авг-2008, 12:15:00 | Message # 73 |
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует |
У вас ход такой - в неудобной или непонятной для вас ситуации хамить? Что ж, "высокодуховное и святое дитя Божие", для меня вы просто хам. А я предупреждала, что с хамами принципиально не общаюсь! ТЕМА ЗАКРЫТА!
Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? |
|
| |
абракадабра |
Date: Пятница, 29-Авг-2008, 12:22:23 | Message # 74 |
Группа: Удаленные
|
Quote (Lorenta) Что ж, "высокодуховное и святое дитя Божие" Это такие выпускники библейских институтов, забили им мозги словами, но любить не на учили. Мир всем!! |
|
| |
Glad |
Date: Пятница, 29-Авг-2008, 12:44:53 | Message # 75 |
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 902
Статус:отсутствует |
Quote (Lorenta) в неудобной или непонятной для вас ситуации хамить? Где я на вас хамил? не смешите ))) Quote (Lorenta) для меня вы просто хам. А для меня вы хороший человек Рабы клевещут языком своим, уничижая ближнего. Свободные любят ближнего. В этом их отличие..
|
|
| |
Lorenta |
Date: Пятница, 29-Авг-2008, 15:47:23 | Message # 76 |
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует |
Quote (Glad) Рабы клевещут языком своим, уничижая ближнего. Свободные любят ближнего. В этом их отличие.. Как вам будет угодно. Пусть я буду лучше рабой Божией, чем в вашей "свободе" не видеть даже своего хамства и излучать "любовь" сомнительного качества.
Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
Post edited by Lorenta - Пятница, 29-Авг-2008, 15:48:52 |
|
| |
Davids |
Date: Пятница, 29-Авг-2008, 15:57:10 | Message # 77 |
Почти родной
Группа: Старожил
Сообщений: 269
Статус:отсутствует |
Quote (Lorenta) Оставайтесь при своём мнении, а я - при своём. Лишь бы мы оставались в единстве любви к нашему общему Господу Иисусу Христу! вот в этом я полностью согласен!!!!!! хорошее предложение!потом и узнаем,кто прав..у каждого свои "тараканы" :-D
Иисус - мой самый лучший друг!!! |
|
| |
Lorenta |
Date: Пятница, 29-Авг-2008, 16:02:19 | Message # 78 |
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует |
Quote (Davids) вот в этом я полностью согласен!!!!!! хорошее предложение!потом и узнаем,кто прав..у каждого свои "тараканы" :-D
Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? |
|
| |
Елена71 |
Date: Суббота, 30-Авг-2008, 09:44:26 | Message # 79 |
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус:отсутствует |
Quote (Lorenta) Есди вы не получили ответы на свои вопросы, значит не внимательно читали Я прочитала, речь идет об отсутствии опыта у протестантов молиться перед иконами и др. Опыт у нас есть. Молиться перед иконами можно. Иконы - евангелие в красках. Но молиться можно только Богу. Душа - конечная сущность - она не вездесуща. И Дева Мария не пребывает везде. Потому что Она - человек. Вопрос в следующем. 1. Вы считаете, что все почившие святые становятся вездесущи, как Бог, и находятся одновременно во многих местах, где написаны их лики?(Если да, приведите место Писания, на которое Вы опираетесь, в крайнем случае - Предания) 2. Либо как-то по-другому они узнают о чем их просят перед иконами тысячи людей одновременно в различных частях земного шара. (также аргументируйте местом из Писания или Предания).
Post edited by Елена71 - Суббота, 30-Авг-2008, 09:45:00 |
|
| |
Lorenta |
Date: Суббота, 30-Авг-2008, 14:05:32 | Message # 80 |
Родной
Группа: Старожил
Сообщений: 437
Статус:отсутствует |
Quote (Елена71) Вы считаете, что все почившие святые становятся вездесущи, как Бог Мне опять приходиться повторяться. Святые не вездеприсутствующие (так, как Бог), но разрешаясь от нынешнего мира и пребывая с Богом они уже не связаны телесными ограничениями и потому слышат наши молитвы. Просят святых перед иконами или без оных - большого значения не имеет. Просто мы исходим из того, что нет разделения на церковь живых и церковь мертвых, все умершие живы и они сохраняют связь с нашим миром. Святые, которые и при жизни помогали людям, после смерти заступаются за людей перед Богом - они ведь ближе к Нему, но одновременно могут откликаться на наше молитвенное их призывание. Они не вездесущи, но слышат наши молитвы. Икона святого нужна нам, чтобы мы истовее молились, а не святому, чтобы услышать нас. Икона - не ретранслятор молитв. К тому же, святые не обладают всемогуществом и могут лишь попросить Бога за нас, а последнее слово всегда остаётся за Ним. Писание: Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Христос сказал при ознесении: я с вами до скончания века, то есть жители Царствия Небесного не теряют связи с землей. Quote (Елена71) также аргументируйте местом из Писания или Предания Что значит место из Предания? Предание - это память Церкви. Сюда входит всё, что она помнит и передаёт из поколения в поколение устно, образно, обрядово, письменно... Священное Предание охватывает: 1. Краткое и точное изложение нашей православной веры; 2. Учение о семи святых таинствах и обрядах, связанных с ними; 3. Апостольские правила (каноны); 4. Правила (каноны) семи вселенских соборов: I - Никея, 325 год по Р.Х., 318 Святых Отцов, II - Царьград, 381 год по Р.Х., 150 Свв. Отцов, III - Эфес, 431 год по Р.Х., 200 Свв. Отцов, IV - Халкидон, 451 год по Р.Х., 630 Свв. Отцов, V - Царьград, 553 год по Р.Х., 160 Свв. Отцов, VI - Царьград, 680 год по Р.Х., 170 Свв. Отцов, VII - Никея, 787 год по Р.Х., 367 Свв. Отцов. (В этих семи вселенских соборах приняли участие всего около двух тысяч представителей Христианской Церкви из разных стран мира). 5. Каноны и правила некоторых поместных соборов; 6. Правила о церковной дисциплине святого Василия Великого и других святителей; 7. Творения Святых Отцов Церкви; 8. Богослужебные книги; 9. Жития христианских святых и мучеников; 10. Обычаи веры, знамения и символы как выразители нашей веры, надежды и любви. Ещё не надо забывать, что Евангелие - это часть св.Предания Церкви. VII Вселенский Собор следующим образом сформулировал учение Церкви об иконопочитании: "Со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые честные иконы предлагались для поклонения точно так же, как и изображения Честнаго Животворящаго Креста. Чем чаще при помощи икон они (изображенные на иконах) делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на сии иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и приобретают более любви к ним. Чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по вере нашей богопочитанием, которое подобает единому Божескому естеству, но почитанием, фимиамом и возжением свечей, ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному».
Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
Post edited by Lorenta - Суббота, 30-Авг-2008, 14:11:57 |
|
| |
|